Главная страница - Законодательство в области безопасности

Особенности проведения проверок субъектов негосударственной (частной) охранно-сыскной деятельности в связи с изменениями законодательства российской федерации о лицензировании



Особенности проведения проверок субъектов негосударственной (частной) охранно-сыскной деятельности в связи с изменениями законодательства российской федерации о лицензировании

Текст разъяснения ЛРУ МВД России

16 июля 2005г. вступил в силу Федеральный закон от 2 июля 2005г. № 80-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».Данным нормативным правовым актом внесены существенные изменения в порядок осуществления лицензирования негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности, в том числе проведения органами внутренних дел мероприятий по контролю (далее проверок). Некоторые особенности проведения проверок, считаем необходимым, довести до всех заинтересованных лиц.Новая редакция статьи 12 Федерального закона от 8 августа 2001г. № 128-Ф3 устанавливает, что:1. Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащих в представленных соискателем лицензии заявления и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.2. Проверка лицензирующим органом указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3. К отношениям, связанных с проведением, лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». До внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и МВД России подразделениям органов внутренних дел мероприятия по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью частных охранных и сыскных организаций необходимо проводить в соответствии с требованиями Положения о лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002г. № 600, в рамках, не противоречащих требованиям Федерального закона от 8 августа 2001г. № 1280ФЗ (с учетом внесенных изменений Федеральным законом от 2 июля 2005г. № 80-ФЗ) и Федерального закона от 8 августа 2001г. № 134-ФЗ. Исходя из данных требований в целях контроля за соблюдением лицензиатом требований и условий при осуществлении данного вида деятельности органы внутренних дел проводят плановые и внеплановые проверки.Плановые проверки проводятся в целях не более чем один раз в два года, за исключением плановых мероприятий по контролю за оборотом оружия. Проверки, связанные с осуществлением контроля за оборотом оружия проводятся в соответствии с требованиями главы XII Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999г. №288.Продолжительность проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом проверки, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководителем органа внутренних дел срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.О проведении плановых проверок соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензиат извещается не менее чем за 3 дня.Внеплановой проверке подлежит деятельность лицензиата, если в результате проведения плановой проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий. Внеплановые проверки проводятся органами внутренних дел а также в случаях: - получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении ситуаций или о нарушениях лицензионных требований и условий, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношениях осуществления охранных услуг другими юридическими лицами.- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата, связанные с невыполнением им обязательных требований и условий, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.Проверки в случаях, изложенных в выше указанных абзацах, могут поводиться по мотивированному решению руководителя органа внутренних дел так же в отношении иных юридических лиц, осуществляющих охранно-сыскные услуги на тех же объектах или расположенных по тому же адресу.Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверке.Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) руководителей органов внутренних дел.В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:а) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;б) наименование органа внутренних дел;в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведении проверки;г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;д) цели, задачи и предмет проводимой проверки;е) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежит проверке;ж) дата начала и окончания проверки.В разделе д) следует указать, что цели, задачи и предмет проверки, изложены в приложении к данному распоряжению (приказу). Приложение оформляется на отдельном листе, в нем подробно указывается, что целью, задачей и предметом проверки является:- проверка сведений о лицензиате (документы, подтверждающие регистрацию в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя);- проверка договоров с клиентами на предмет их соответствия требованиям законодательства, регламентирующего охранную деятельность (для лиц, занимающихся негосударственной (частной) сыскной деятельностью требованиям законодательства, регламентирующего сыскную деятельность);- правомерность заключения с клиентом договоров об оказании охранных услуг;- наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверением охранника;- правомерность возложения лицензиатом на своих работников тех или иных функциональных обязанностей, с помощью которых выполняются договорные обязательства; - проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего оборот оружия и специальных средств (если таковые имеются в организации).В разделе е) следует перечислить нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводится мероприятие, а также иные, соблюдения которых обязательно для лицензиата при осуществлении негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности.Распоряжение (приказ) о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица одновременно со служебным удостоверением.При проверке соблюдения правил оборота оружия также предъявляется соответствующее предписание (приложение № 54 к Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999года № 288).Проверка может проводится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.Результаты проверки оформляются актом, установленной формы, в двух экземплярах, составляемым должностным лицом (лицами) органа внутренних дел, осуществляющим проверку.В акте в обязательном порядке указываются: дата, время и место составления акта;наименование органа внутренних дел;дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;наименование проверяемого юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;дата, время и место проведения проверки;сведения о результатах поверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с атом представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;подпись должностного лица (лиц), осуществляемых проверку.К акту прилагаются объяснения руководителя либо работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в соответствующем деле органа внутренних дел.В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, влекущего наказание как в отношении юридического лица так и в отношении отдельных его работников, должностным лицом органа внутренних дел составляется протокол в порядке установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю могут быть даны необходимые предписания об устранении выявленных нарушений.На основании требований статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001г. № 134-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица. При отсутствии журнала учета проверок, должностным лицом органа внутренних дел в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.О проведении проверки должностным лицом органа внутренних дел в журнале учета проверок производится запись, содержащая сведения о наименовании органа внутренних дел, дате, времени проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, составленных протоколах о выявленных административных правонарушениях и о выданных предписаниях. В конце записи указывается фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку, и ставится его (их) подпись.До 1 июня 2006 года действует прежний порядок приостановления и аннулирования действия лицензии (статья 5 Федерального закона от 2 июля 2005г. № 80-ФЗ),изложенный в положениях о лицензировании негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности, при котором, в зависимости от характера нарушения, лицензирующий орган вправе вынести предупреждение лицензиату либо приостановить действие лицензии до устранения выявленных нарушений.Лицензиат в течении установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку.Вместе с тем следует учитывать, что, исходя из требований статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001г. № 134-ФЗ, при проведении проверок должностные лица органов внутренних дел не вправе:проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их компетенции;осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при ее проведении должностных лиц проверяемых организаций или их представителей – ответственных работников;требовать представление документов, информации, которые не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну (полученную в результате проведения проверки), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;превышать установленные сроки проведения проверки.С 1 июня 2006 года приостановление действия лицензии может осуществляться только в порядке административного приостановления деятельности лицензиата сроком до 90 суток (статьи 3.2, 3.12, и 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Кроме этого , 18 августа 2005г. вступает в силу механизм временного запрета деятельности на срок до 5 суток, который распространяется на деятельность филиалов, представительств и структурных подразделений юридических лиц (статьи 27.16 и 27.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Однако его практическое применение рекомендуется осуществлять в сроки, предусмотренные для введения порядка административного приостановления деятельности юридического лица для лицензируемых видов деятельности, то есть с 1 июня 2006г., так как данный запрет взаимосвязан с указанным административным наказанием, а срок временного запрета засчитывается в срок административного приостановления деятельности (статья 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Указанный порядок осуществления административного приостановления деятельности и проведения контрольных мероприятий будет доведен дополнительно, после внесения соответствующих изменений в положения о лицензировании негосударственной (частной) и сыскной деятельности.Вместе с тем, сотрудникам органов внутренних дел и работникам негосударственных охранно-сыскных структур необходимо уже сейчас начать внимательно изучать все изменения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные вышеуказанным Федеральным законом от 2 июля 2005г. № 80-ФЗ и Федеральным законом от 9 мая 2005г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также признании утратившим силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».





Похожие по содержанию материалы раздела: Работник за директора не отвечает Состояние пожарной безопасности в Российской Федерации Лесной кодекс двинулся в лес Россиян обязали регистрировать все средства спутниковой связи Российским нефтяным компаниям разрешили приобретать оружие Проект федерального закона «Об участии граждан в обеспечении правопорядка» Календарь отечественных выставок Мелочь, недостойная ГАИ: как водители сами будут оформлять аварии От сторожевой охраны до оператора ПЭВМ - как себя обезопасить Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. N 104 г. Москва "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" "Перспективы развития частной охранно-детективной деятельности в свете нового законодательного подхода к негосударственной системе безопасности в России" Госдума ратифицировала договор о госгранице с Латвией ОБРАЩЕНИЕ Центрального Комитета Общероссийского профсоюзаработников негосударственных организаций безопасности Негосударственные структуры безопасности: задачи и решения Работа подразделений УВД на Московском метрополитене по предотвращению террактов УЛРР ГУВД г. Москвы: новый документ по ЧОПам и СБ Пожарная безопасность Московской области «Баярд»: программа «женщина-телохранитель» реализована О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности"

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация