Главная страница - Законодательство в области безопасности

Декларация охранных предприятий Московского региона



ПроектКодекс чести охранных предприятийЧасть I. Общие принципы саморекламы и договорного процесса.§ 1. Право на название и товарный знак.Право на название охранного предприятия и товарный знак имеет то предприятие, которое первым зарегистрировало свое название в соответствующих органах регистрации и начало свою уставную деятельность. Датой начала деятельности считается день выдачи лицензии на охранную деятельность (для ассоциаций и иных объединений – день выдачи лицензии первому предприятию, вошедшему в ассоциацию в числе ее учредителей). Для предприятий, начавших свою деятельность до вступления в силу "Закона об охранной и детективной деятельности" и Приказа №292 МВД СССР днем начала деятельности считается взятие под охрану первого объекта. В г.Москве лицензия №1 на охранную деятельность зарегистрирована 14.03.93г. предприятием "Алекс".Недопустимым считается подмена понятий "начало деятельности предприятия" на даты увольнения на пенсию или устройство на работу в другие предприятия безопасности отдельных работников фирмы, пусть даже и первых лиц.§2. Отсутствие права одних предприятий давать оценку деятельности другим предприятиям.Одно охранное предприятие не имеет право давать экспертную или иную оценку деятельности другому охранному предприятию или состоянию охраны на отдельном объекте, пусть даже с меньшим опытом работы на рынке, не может указывать на такую возможность в рекламных материалах. Давать оценку состоянию и уровню работы охранного предприятия могут только работники Министерства Внутренних Дел, в чью компетенцию входят эти вопросы.§ 3. Отказ от применения силы в решении спорных вопросов.3.1. Охранные предприятия раз и навсегда отказываются от применения силы при решении между собой спорных вопросов. Все спорные вопросы решают между собой руководители – первые лица охранных предприятий, а при условии вхождения предприятия в ассоциацию или объединение – руководитель ассоциации. Попытки заменить первых лиц заместителями или иными некомпетентными сотрудниками недопустимы.3.2. Руководители охранных предприятий и их объединений, прибывая на переговоры, не вправе брать с собой оружие. Их сопровождает для участия в переговорах только ограниченное число сотрудников, непосредственно владеющих вопросами, послужившими причиной возникновения конфликта.

3.3. Не допускается использование связей в правоохранительных органах для оказания давления на переговорный процесс, тем более для организации всякого рода провокаций (задержание участников переговоров, внеплановых проверок и т.д.). §4. Переговорный процесс между охранными предприятиями. Место проведения переговоров.Местом проведения переговоров избирается офис ответчика или офис заказчика, объект которого стал первопричиной конфликта.Ответственность за безопасность сторон и корректное ведение переговоров возлагается на ответчика.§ 5. Общие правила ведения переговоров.5.1. Противные стороны должны быть заблаговременно поставлены в известность о предмете и существе спора.5.2. Сторона – инициатор переговоров (истец) сообщает стороне ответчику о количестве людей с его стороны, которые прибудут на переговоры. Количество людей должно быть минимальным. Количество людей со стороны истца и ответчика должно быть равным.5.3. Первое лицо ответчика не вправе отказаться от веденияпереговорного процесса, если оно своевременно уведомлено с изложением причин и существа конфликта.5.4. Уклонение от участия в переговорах под любыми предлогами влечет, как правило, автоматическое решение спора в пользу истца. Использование всякого рода уловок для уклонения от переговоров недопустимо и влечет вывод охранного предприятия из правового поля и исключение из декларации. 5.5. Согласительная комиссия и координационный совет при ГУВД должны в этом случае сделать все от них зависящее для развенчания такого охранного предприятия на рынке охранных услуг.5.6. Причиной отказа от участия в переговорах может быть одна из ниже перечисленных причин:ТрусостьОтсутствие аргументов в спореЖелание унизить оппонентаВ зависимости от обстоятельств причин может быть две или три сразу.5.7. Отказ от участия в переговорах может быть высказан как в прямой, так и в завуалированной форме, в виде ссылок на занятость, мнимое отсутствие, проволочек и отговорок, переданных через секретарей и помощников. Форма отказа значения не имеет.Непрямой отказ усугубляет положение ответчика, дает основание утвердиться в мнении о нем, как о человеке непорядочном, подлом (подлец – человек неблагородный, способный на гнусность, низость, не руководствующейся моральными принципами). 5.8. Спор разрешается между сторонами на месте и безотлагательно, для чего и необходимо наличие первых лиц. При необходимости любой из сторон заранее приглашается на встречу заказчик. Вина за его отсутствие на переговорах ложится на приглашавшую его сторону или на охранное предприятие, охраняющее объект на момент ведения переговоров. § 6. Конфиденциальность в деятельности охранных предприятий и ее пределы.Охранным предприятиям в ходе проведения договорного процесса вольно или невольно в той или иной степени становятся известны отдельные вопросы деятельности охраняемых фирм, связанной с уклонением от налогообложения, от сбора таможенных пошлин, неточности и отклонений в соблюдении законодательства о собственности, аренде, субаренде и другие действия заказчика, содержащие состав преступлений. Практика и логика положения на рынке складывается таким образом, что в случае хотя бы разовой передачи этой информации на заказчика в правоохранительные органы охранное предприятие ставит себя вне рынка.В случае проведения в отношении охранного предприятия политики, унижающей его достоинство как партнера договорных отношений, беспричинного досрочного расторжения договора на охрану, иных неадекватных действий охранное предприятие после расторжения договора освобождается от моральной ответственности за соблюдение такого рода конфиденциальности в случае возникновения интереса со стороны правоохранительных органов.§ 7. Обязательность соблюдения договоренностей между сторонами.7.1. Договоренности, достигнутые сторонами в ходе переговорного процесса, пусть даже и устные, должны строго и неукоснительно соблюдаться. Недопустим хотя бы частичный отказ от договоренностей со ссылкой на отсутствие письменного договора.7.2. Отказ от достигнутых договоренностей одной из сторон освобождает другую сторону от использования иных возможностей, запрещенных настоящей конвенцией, для защиты своих прав, кроме прямого применения силы. Ответственность за последствия несет сторона, отказавшаяся от решения вопроса на переговорах.Часть II. Принципиальные положения о смене охранных предприятий на объекте.§ 8 8.1. При решении вопроса о замене одного охранного предприятия на объекте на другое уходящее охранное предприятие вправе требовать от заказчика исполнения всех пунктов главы «Срок действия договора».8.2. При досрочном одностороннем расторжении договора заказчик обязан уведомить охранное предприятие о прекращении договорных отношений за определенное время, оговоренное в соответствующем пункте договора: от 15 дней до 3-х месяцев.8.3. При желании заказчика этот срок уменьшить уходящее охранное предприятие вправе требовать выплаты неустойки в размере полной или частичной суммы компенсации за охранные услуги за период, опережающий уход охранного предприятия по договору.8.4. Новое охранное предприятие не должно вмешиваться в спор по этому поводу на стороне заказчика и требовать покинуть объект досрочно без выплаты неустойки.8.5. Руководство нового охранного предприятия должно открыто связаться с руководством прежнего охранного предприятия и сообщить о намерении подписать договор на охрану объекта. На совместной встрече обсуждаются возможные разногласия и порядок приема-сдачи постов.8.6. Недопустимо тайная замена охранных предприятий без предъявления претензий и причин досрочного расторжения договора, тем более недопустим обман со стороны заказчика в сговоре с руководством нового предприятия, предъявление надуманных или ложных причин, как-то: фиктивное банкротство, требование собрания учредителей, смена фактического адреса, временное приостановление коммерческой деятельности и т.д.Иногда заказчик вместе с руководством нового предприятия проявляет чудеса изобретательности, формируя такие мнимые обстоятельства. Такое поведение является недопустимым и недостойным для руководителя военизированной организации со специальными уставными задачами и офицера. Лицо охранного предприятия в таких случаях характеризует открытость и гласность, что исключает возникновение конфликтов.§ 9 Недопустимым является использование разногласий среди руководства одним охранным предприятием в другом охранном предприятии с целью расколоть объектовую систему и принять (перетянуть) к себе на работу одного из руководителей вместе с частью объектов и сотрудников.§ 10 Недопустимым является подкуп части (или всех охранников), работавших на объекте при его оставлении и замене на другое охранное предприятие с целью оставления этих охранников на объекте на прежних местах.Охранники в таком случае могут быть приняты на работу в новое охранное предприятие только при полном согласии своего прежнего руководства или при распаде фирмы или не предоставлении им новых рабочих мест в достаточно длительный период (не менее 2-х месяцев со дня закрытия объекта).§ 11. При охране крупных объектов недвижимости (больших зданий и сооружений, групп зданий, земельных участков с единым заказчиком) часто складываются такие ситуации, когда часть здания или одно из строений арендуют у единого заказчика охраны другие пользователи и настаивают при этом о выставлении "своей" охраны.Предприятие, которое в таких ситуациях желает принять под охрану часть объекта, должно неукоснительно придерживаться следующих принципов:11.1. Охрана части объекта новыми охранными предприятиями может быть выставлена только при согласии единого заказчика (владельца) и руководителя охранного предприятия, отвечающего за охрану всего объекта. 11.2. При получении их согласия на охрану части объекта при наличии органической связи этой части со всей остальной территорией, устанавливается тот же объектовый и пропускной режим, что и на всей остальной территории.11.3. Охрана предприятия, отвечающего за всю территорию вправе пресечь любые нарушения режима, инициированные новой охраной, вплоть до ее удаления с территории охраняемого объекта. 11.4. Попытки пришедшего на объект, даже и с согласия единого заказчика, нового охранного предприятия изменить существующий порядок являются грубейшим нарушением моральных и этических принципов отношений между охранными предприятиями.§ 12. Важнейшим пунктом соблюдения этических норм между охранными предприятиями являются вопросы вторжения на уже охраняемый объект нового предприятия при решении споров о переделе собственности.12.1. ЧОП, которому заказчиком предложен новый договор на охрану, должен тщательно изучить юридические вопросы:12.1.1. Легитимность лица, прелагающего заключить договор.Если эта легитимность продолжает оспариваться в установленном законом порядке, пусть даже на этот счет и имеется вступившие в законную силу судебные решения, неоспоримое преимущество имеет первое охранное предприятие вплоть до полного исчерпания судебных возможностей изыскания иного решения. 12.1.2. При наличии окончательного судебного решения о легитимности, которое уже нельзя оспорить в порядке надзора ни в одной из судебных инстанций, силовые действия по удалению прежнего руководства с территории проводит судебный пристав вместе с работниками милиции, как представителями исполнительной власти, а сотрудники охранного предприятия принимают объект под охрану только после полного очищения объекта от прежней охраны милицией. В дальнейшем новое охранное предприятие полностью осуществляет пропускной режим со всеми вытекающими для нарушителей правовыми последствиями, предусмотренными договором и инструкциями, регулирующими применение силы охранным предприятием.§13. Важным моментом проверки законности заключаемого договора на охрану является правовой анализ прав собственности, аренды, субаренды у заявленного пользователя на предлагаемый к охране объект (земельный участок, строение, здание).Руководитель охранного предприятия должен иметь хорошую юридическую подготовку и полностью представлять себе все виды прав собственности, аренды, субаренды на недвижимость и единственно юридически верные формы договоров и требований их регистрации в соответствующих органах (Министерстве имущества РФ, Территориальных агентствах Москомимущества, Комитете по регистрации имущественных прав и т.д.).Каждый руководитель должен себе представлять, что в том случае, когда какая-то форма не соблюдена, может появиться другой собственник, арендатор, права которого окажутся юридически обоснованными, что влечет незаконность выставления охраны и тяжкие последствия для охранного предприятия, если оно в этом случае применит силу.В случае возникновения такой ситуации, когда два арендатора (собственника) заявляют претензии на одну и ту же недвижимость, приоритет имеет охрана, выставленная первой. Два руководителя охранных предприятий в этом случае за столом переговоров должны подвергнуть тщательному юридическому анализу все представленные сторонами документы, при недостатке или отсутствии у них юридического образования и необходимых знаний и навыков привлечь экспертов – специалистов из Комитета по землепользованию, Москомимущества и т.д. и согласиться с их юридической оценкой ситуации.В случае несогласия с выводами экспертов одной из сторон она получает возможность обратиться в суд и помещение остается во владении прежнего пользователя до прохождения всех судебных инстанций (см. параграф 4). Все это время охрану объекта несет первое охранное предприятие.

§14. Охранное предприятие, претендующее на защиту прав собственников согласно §4-5 должны предоставить полный письменный юридический анализ ситуации с приложением всех необходимых документов в Управление по лецензионно - разрешительной работе ГУВД и решать вопрос о возможности выставления «новой» охраны только после оформления всех предусмотренных уведомлений и разрешений. При оформлении новых уведомлений при наличии действующих старых необходимо требовать от УЛРР решения вопроса об их аннулировании. Без аннулирования действующих уведомлений производить какие-либо практические шаги к замене старого охранного предприятия на новое не рекомендуется.

Ассоциация охранных и детективных предприятий ветеранов оперативных служб ГУВД столицы "Палладин–А"




Похожие по содержанию материалы раздела: "Перспективы развития частной охранно-детективной деятельности в свете нового законодательного подхода к негосударственной системе безопасности в России" Госдума ратифицировала договор о госгранице с Латвией ОБРАЩЕНИЕ Центрального Комитета Общероссийского профсоюзаработников негосударственных организаций безопасности Негосударственные структуры безопасности: задачи и решения Работа подразделений УВД на Московском метрополитене по предотвращению террактов УЛРР ГУВД г. Москвы: новый документ по ЧОПам и СБ Пожарная безопасность Московской области «Баярд»: программа «женщина-телохранитель» реализована О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" «СПЕЦИАЛЬНЫЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» Указание Заместителя начальника ГУВД г. Москвы генерал-майора милиции В.Ф. Чемисова от 09.07.2001 г. № 92/4-1192 «О порядке организации проведения проверок частных охранно-сыскных структур» "Пожарная обстановка в лесах и на торфяниках, а также меры по предупреждению пожаров в садовых домиках и на дачах" Пути дальнейшего совершенствования подготовки охранников Поступление угрозы по телефону Порядок проведения личного досмотра ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: правовые основы и бухгалтерский учет. Лучший отдых - безопасный отдых Приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ от 25.05.01 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ П. 7.1.10.2 ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1999-2000 ГОДЫ

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация