Главная страница - Статьи мировой безопасности

Металлическая "Оса" на службе у Пентагона



Еще в 1970-х годах ЦРУ тайно проектировало летательный аппарат размером со стрекозу, работающий на бензине. Однако тогда разработка "насекомолета" была признана неудавшейся, поскольку аппарат не мог справляться со встречным ветром. В ЦРУ тогда отказались комментировать последующие работы над проектом, но в прессу просочилась информация, что Пентагон намерен реанимировать тот проект и уже выделяет средства на исследования по имплантации компьютерных чипов в куколки моли для создания "моли-киборга" с дистанционным управлением.


Несмотря на многочисленные технические трудности, стоящие перед конструкторами (например, как защитить мини-роботов от голодных птиц и т.д.), эксперты не исключают, что какое-то ведомство все же сумело тайно завершить некоторые из проектов 30-летней давности. Над некоторыми из своих работ Пентагон все же приоткрыл завесу тайны. Однако, это в большей степени относится к области беспилотных самолетов-разведчиков.

Так, по сообщениям иностранной прессы, в октябре 2007 года американские военные разработчики запустили с атомного авианосца "Нимиц" экспериментальный 200-граммовый самолет-разведчик. Новый беспилотный летательный аппарат Wasp ("оса") испытывали специалисты из Агентства передовых исследований Министерства обороны США DARPA. Wasp является одним из самых маленьких самолетов, созданным для Пентагона. Он весит всего 200 грамм при общей длине 33 сантиметра. На вооружении "осы" две миниатюрные видеокамеры, собирающие информацию и передающие ее в центр связи в режиме реального времени. Самолетом управляет бортовой компьютер, который ориентируется посредством спутниковой системы GPS. Запускать этот самолет будут с руки, как игрушечный планер. Электромотор "осы" питается энергией аккумуляторов, подзаряжающихся во время полета от солнечных батарей.

Wasp, в частности, намереваются использовать для исследования объектов на поверхности моря, а также для сбора информации во время кораблекрушений, поскольку не всегда возможно оперативно выслать к месту катастрофы вертолет. Пока неизвестно, как скоро образец поступит на вооружение ВМС США, но, по заявлениям представителей Пентагона, модель уже вполне боеспособна.

В области проектирования двигателей для миниатюрных летательных аппаратов с особыми задачами одними из лидеров являются специалисты американской компании SRI International. Ими был спроектирован компактный двигатель внутреннего сгорания, сменивший традиционные двигатели, которые невыгодно делать миниатюрными. Как известно, достаточный КПД достигается лишь при крупных размерах поршня, в противном случае неизбежна утечка газа. Изобретатели решили проблему, изготовив герметичный цилиндр из крепкого эластичного материала — прорезиненного кевлара. Двигатель сжигает обычную смесь из топлива и воздуха, но утечка при этом, как утверждается, полностью исключена. По мере расширения и сгорания газа сам цилиндр ритмично раздувается, принимая затем изначальную форму. Двигатель обладает высоким КПД и идеально подходит для роботов и миниатюрных самолетов-разведчиков.

Американцы не одиноки в перспективной сфере разработок миниатюрных самолетов-разведчиков. Подобные образцы 4 года тому назад появились на свет в лабораториях Израильской военно-промышленной корпорации Israel Aircraft Indusspanies (IAI). Речь идет даже не о собственно изобретении IAI, а о разработке, приобретенной у студентов хайфского Техниона – миниатюрном самолете, которые легко умещается на ладони и весит около 100 граммов. Аппарат оснащен крошечной видеокамерой, способной транслировать информацию на землю в реальном времени. Информация поступает на переносные компьютеры или миниатюрные дисплеи, расположенные на запястье у солдат.

Кроме того, студенты факультета аэронавтики того же хайфского Техниона заодно придумали и способ дозаправки топливом в воздухе беспилотных летательных аппаратов, которая способна продлить пребывание аппарата в воздухе на 36 часов. Шланг для стыковки с топливным баком миниатюрного самолета-разведчика направляется инфракрасном лучом.

Такие аппараты невидимы для радаров и обладают приемлемой устойчивостью. В ходе последних испытаний миниатюрный самолет-шпион успешно продержался в воздухе 20 минут, после чего вернулся на базу.

Остается добавить, что сегодня, с научным прорывом в сфере наннотехнологий, перед конструкторами открываются поистине безграничные возможности. 

New York Times




Похожие по содержанию материалы раздела: В Японии утвержден список городов, где пройдут встречи саммита G8 Власти Венесуэлы национализировали аэропорт Каракаса Незаконная торговля слоновой костью приобретает все более крупные масштабы Япония начала уход от пацифистской конституции Перемирие в Газе продержалось меньше суток В Балтийском море начинаются международные учения The Noble Mariner 07 Если Косово дадут независимость, Сербии "нечего искать в Евросоюзе" Польский закон о люстрации признан неконституционным США: новая «Вирджинская трагедия» - угроза на MySpace Официальные переговоры с США о размещении ПРО пройдут в Варшаве 23 мая "Скайгайд" вины не признает Евросоюз не готов к переговорам с Россией Молдавский хакер из тюрьмы воровал деньги со счетов Глава МВД Германии назвал главные угрозы для безопасности страны Боевики ХАМАС по ошибке убили в секторе Газа пятерых своих соратников Неизвестные взорвали дом вице-президента Нигерии и полицейский участок В Южной Каролине хотят разрешить ношение оружия преподавателям В Германии задержали четырех чеченских боевиков Взрыв на оружейном заводе в Индии

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация