Главная страница - Публикации

В России начался эксперимент по "видеоотлову" нарушителей ПДД



Теперь за любителями быстрой езды будут следить не сотрудники ГИБДД с чувствительной нервной системой, а бездушные видеокамеры, которым, в случае чего, не объяснишь, что в машине "барахлит спидометр" или что тебе срочно "нужно было попасть на свадьбу родного брата двоюродной тетки твоего троюродного дяди". Пока что эксперимент проходит, так сказать, в визуальном режиме, но не исключено, что с 2007 года в почтовых ящиках водителей появятся конверты с фотографиями их авто на месте "преступления" и квитанцией, указывающей сумму положенного штрафа.

О том, что на дорогах крупных городов вскоре начнет действовать видеорадарная система, начальник российской ГИБДД Владимир Кирьянов говорил еще в декабре 2005 года. Выступая перед журналистами, он подробно рассказал о работе такой системы за границей и назвал впечатляющие цифры. "К примеру, только во Франции, которая по площади в несколько десятков раз меньше России, на реализацию этой программы ушло 350 млн евро, - сообщил Кирьянов. - Однако через два года эта программа не только окупила себя, но и позволила передать в дорожный фонд 2 млрд евро за штрафы". По словам главного гаишника страны, внедрение такой системы слежения и наказания российских водителей, в первую очередь, позволить снизить смертность на дорогах, а заодно и сократит количество взяток со стороны сотрудников ГИБДД.

С 2006 года в России начала действовать программа "Повышение безопасности дорожного движения России на 2006-2012 годы". На ее реализацию государство выделило 1,8 млрд долларов. Предполагается, что эти деньги будут истрачены не только для внедрения автоматической системы слежения за автомобилями и фиксирования нарушений, но и на строительство дорог, и на улучшение качества оказания первой помощи при ДТП. Осваивать "дорожные" деньги предполагалось тем самым ведомствам, которые и отвечают за свое направление в реализации программы. Но, не понятно по какой причине, вместо того чтобы строить дороги, Министерство транспорта почему-то занялось контролем за водителями. Накануне вечером глава Минтранса Игорь Левитин наглядно продемонстрировал способ работы новых камер слежения, выбравшись вместе с журналистской братией на Минское шоссе.

На отрезке 45-62 км Минского шоссе были установлены специальные "скоростемеры", которые моментально фиксируют превышение скорости более чем на 10 процентов. По словам министра, новая система позволит фиксировать скорость всех автомобилей, двигающихся по этому участку дороги. "Информация о нарушениях будет собираться в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", - добавил министр. Зачем эта информация левитинскому подразделению, абсолютно не ясно, ведь согласно Кодексу об административных правонарушениях, штрафовать водителей за превышение скорости и за другие нарушения правил дорожного движения могут только сотрудники ГИБДД.

По всей видимости, причиной столь активного вмешательства в сферу ГИБДД стала недавняя поездка Левитина во Францию. В начале июля г-н Левитин встречался с руководством французской компании Vinci, которая сделала министру весьма привлекательное предложение по строительству автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург. "Оно радикально отличается от ранее поступивших предложений, - заявил министр, выступая на пресс-конференции в Париже. - И заключается в том, что компания готова полностью взять на себя все вопросы инжинирингового проектирования, строительства и эксплуатации автострады на полный срок ее окупаемости". Видимо, предстоящие перспективы возвращения французов в Россию в качестве наемных рабочих настолько воодушевили министра транспорта, что он счел нужным порешать и вопросы безопасности дорожного движения в России. "В Москве сейчас реализуется пилотный проект установки системы скоростемеров, - доложил журналистам г-н Левитин, - и мы предложили компании Sagem создать с российскими компаниями совместное предприятие, чтобы использовать аппаратуру российского производства и французские технологии".

Впрочем, как и для Минтранса, так и для ГИБДД новая электронная "игрушка" пока что - ни уму, ни сердцу. Для того чтобы можно было применять систему электронных штрафов, необходимо скорейшее рассмотрение нескольких законопроектов по внесению изменений в КоАП, которые бы позволяли высылать штрафы нарушителям по почте. Однако вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский считает, что в случае введения электронных штрафов, неразберихи с их выплатами станет еще больше. "Ведь штраф будет приходить по почте тому, на кого зарегистрирован автомобиль, - пояснил Стране.Ru Леонид Ольшанский. - А, если машиной пользуются по доверенности или угнали? Где искать того, кто находился в момент нарушения ПДД за рулем?".

О том, что новая система окупит себя столь же быстро, как и на западе, тоже вряд ли придется говорить. Российские автолюбители не лыком шиты. Это сотрудник ГИБДД может, как черт из табакерки, выскочить из-за куста и, довольно улыбаясь, потыкать пальцем в радар. Но, если российские автолюбители будут знать, что в том или ином месте стоит устройство, считывающее их скорость и фиксирующее нарушение на видеокамеру, а, тем более, если об этом их будут предупреждать знаки, действия водителей просчитываются на раз: перед камерой - сброс скорости, после - "какой же русский не любит быстрой езды".

Диана Игошина




Похожие по содержанию материалы раздела: Рейдеры бывают разные Рейдерам нанесли ответный удар Угроза применения биологического оружия существует Биометрическая идентификация жертв массовых бедствий Горячий список Шойгу Последнее искушение инспектора МВД России завершает реформирование вневедомственной охраны Нам не хватает служилых мужиков! В последний полет. Владимир: милиция обратилась к общественности с просьбой о помощи В Москве состоялся брифинг по вопросам обеспечения правопорядка на железнодорожном транспорте Обеспечение безопасности мероприятий Четвертая мировая Совет Федерации вернул конфискацию имущества

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация