Главная страница - Публикации

В безопасности нет мелочей.



В Пскове прошел двухдневный семинар-совещание по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте, в котором приняли участие представители пассажирского комплекса Октябрьской железной дороги, руководители Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте, подразделений органов внутренних дел на транспорте, представители ФСБ и охранных структур, взаимодействующих с дорогой.Открывая совещание, заместитель начальника ОЖД по безопасности и режиму Григорий Шипин подчеркнул, что его необходимость вызвана не только оперативной обстановкой на объектах магистрали, но и стремлением скоординировать работу железнодорожников и транспортной милиции, найти качественно новые формы взаимодействия.В 2001 году МПС в соответствии с постановлением Правительства РФ было принято решение о создании специального подразделения по противодействию терроризму на железных дорогах. Начала выстраиваться система мер по предупреждению террористических актов. Созданы и действуют отделы и секторы координации работы по защите объектов железнодорожного транспорта, антитеррористические комиссии как в управлениях, так и на отделениях. Поэтому сейчас можно говорить о системном подходе к решению задач обеспечения правопорядка. Как все осуществляется на деле, рассказали специалисты.Представители УВДТ отмечали, что на данный момент поезда дальнего следования ОЖД сопровождают более 470 сотрудников транспортной милиции, содержащихся на средства дороги (для сравнения: на Московской железной дороге - только 50). В сутки по магистрали в среднем 102 поезда сопровождаются нарядами милиции.Уровень преступности на железнодорожном транспорте существенно снизился: за 8 месяцев 2003 года было зарегистрировано 67 преступлений, что на 77 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти семьдесят процентов преступлений раскрыто, задержано свыше 16 тысяч правонарушителей (на 8,6 процента больше, чем в 2002 г.).Большинство участников совещания были единодушны в том, что для дальнейшего улучшения этих показателей необходимо тесное взаимодействие поездных бригад и нарядов милиции в пути следования и оперативное реагирование.Помимо сотрудников ЛУВДТ и ведомственной охраны, безопасность объектов дороги обеспечивают также частные охранные предприятия. Например, на Ладожском вокзале около 1000 дверей и около 750 проходов, и для их контроля организован оперативный штаб, наряды милиции проводят обходы. Но численности работников вокзала и сотрудников милиции недостаточно для охвата всей территории, поэтому к охране здания привлечены сотрудники охранного предприятия ООО "Магистраль". Григорий Шипин отметил, что для оптимизации работы по охране объектов дороги в рамках реформирования будет проводиться тендер на предоставление охранных услуг.На совещании были затронуты проблемы осуществления перронного контроля. В частности, в 2000 году на вокзале в Твери создали экспериментальную группу, результаты работы которой не заставили долго ждать. Если раньше в кассах вокзала приобреталось около 43 тысяч билетов на поезда пригородного сообщения, то сейчас (с перронным контролем) 170 - 180 тысяч. Но эти эффективные меры подходят не для всех станций, да и людей не хватит, чтобы перекрыть все платформы.Наболевший вопрос - вандализм. Начальник сектора координации работы по защите предприятий филиала "Транссервис" Петр Петров сообщил, что в нынешнем году зарегистрировано 24 случая вандализма, материальный ущерб от которых составил порядка 600 тысяч рублей.Особенно "успешно" работают хулиганы в парках отстоя: разоборудуют и поджигают вагоны, бьют стекла. Григорий Шипин рассказал о планах по охране парков отстоя. Рассматриваются варианты включения парков в маршруты обхода транспортной и территориальной милиции, сопровождения нарядами ЛУВДТ последних электропоездов и т.д.Одним из главных направлений, которое необходимо развивать, является кинологическое сопровождение нарядов на вокзалах. Григорий Шипин сказал по этому поводу: "На данный момент мы не располагаем достаточным количеством собак и кинологов, которые позволили бы сократить время осмотра вокзалов при возникновении нештатных ситуаций, а также для проведения профилактических мер (осмотр камер хранения и т.д.). Для решения этой проблемы необходимо не только изыскать средства, но и разработать целевую программу. Нужно учитывать, что минимум полгода требуется для дрессировки одной собаки, а ведь в день она сможет работать не более 2 - 3 часов. Сейчас ОЖД помогает ремонтировать кинологический питомник УВДТ. Подготовлены предложения по решению этой проблемы для обсуждения на совместном заседании руководителей железнодорожного ведомства и МВД России.В целом в 2003 году программой ОЖД по обеспечению безопасности предусмотрено освоение около 33 миллионов рублей. Когда речь идет о жизни пассажиров либо о жизни наших работников, в вопросах обеспечения их безопасности не может быть мелочей".

Ирина Григорьева.




Похожие по содержанию материалы раздела: Милиционеры взялись за НДС. Милиционеру-мошеннику помог Сергий Радонежский. Мошенник оказался ненастоящим полковником. Все там будем. Жильцам подложили газовую бомбу от "Кургангоргаза". Заслон на пути терроризма. Пользование защищенной электронной почты в системах обмена финансовой информацией. СТУДЕНТЫ СДАЮТ МИЛИЦИОНЕРАМ... ЭКЗАМЕН ПО ТЕРРОРИЗМУ На подмосковных авторынках вовсю торгуют крадеными "тачками". И страшный урок не впрок. Суд займется эталонным мошенничеством. Милиция ищет оборотня. Фамильный почерк. Аферистка выманила у москвички миллион, разбив яйцо об ее голову. Инкассаторов напугали кувалдой. Кладбищенские грабители нападали только на женщин. Обратная сторона прогресса. Студенты попали под пьяную руку. В МОСКВЕ СТАЛО ВДВОЕ БОЛЬШЕ ТЕЛЕФОННЫХ ТЕРРОРИСТОВ

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация