Главная страница - Публикации

США пугают авиаторов.



Борьба американских властей с терроризмом грозит серьезно осложнить жизнь авиакомпаниям. Министерство национальной безопасности США собирается требовать от иностранных перевозчиков вооруженного сопровождения некоторых их рейсов в Америку. Европейские авиаторы не в восторге от этой идеи. А в "Аэрофлоте" обещают отказаться выполнять те рейсы, на которых американские власти будут требовать присутствия вооруженной охраны. Мировая индустрия авиаперевозок никак не может восстановиться после почти трехлетней рецессии, вызванной терактами в США 11 сентября 2001 г. Надежды выйти из кризиса авиаторы связывали с наступившим 2004 г. Теперь эти планы поставлены под сомнение предпринятыми американскими властями мерами безопасности. В декабре США ввели обязательное фотографирование и сканирование отпечатков пальцев для иностранцев при въезде в страну. Это решение вызвало неоднозначную реакцию в мире. В частности, Бразилия в ответ ввела аналогичные процедуры для приезжающих граждан США. Вслед за туристами американские власти заставили нервничать и авиакомпании. В самом конце декабря Министерство национальной безопасности США уведомило иностранных авиаперевозчиков, что может потребовать сопровождения их рейсов в Соединенные Штаты вооруженными сотрудниками спецслужб. По сообщению министерства, это задумано в связи с повышением уровня террористической угрозы в США. По мысли американских чиновников, в состав экипажей самолетов, совершающих рейсы над территорией США, будут включаться переодетые в штатское вооруженные сотрудники сил безопасности. Подобная мера будет приниматься "на отдельных рейсах на основании соответствующей информации" о возможности террористической угрозы. Авиаторов новые меры встревожили. "Наша принципиальная позиция в том, что мы не хотим оружия ни на борту самолета, ни в кабине пилотов, - заявил агентству France Press представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Энтони Консил. - Но если правительство считает риск теракта повышенным и решает принять особые меры, авиакомпании обязаны подчиниться". В голландской авиакомпании KLM встревожены тем, что при этом США не оговаривают, какого рода квалификацией должны обладать сотрудники безопасности и каким оружием они могут быть вооружены. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что российский Воздушный кодекс и нормативные акты Минтранса запрещают перевозку оружия в салоне самолета. Исключение делается лишь для сотрудников Федеральной службы охраны, сопровождающих высших должностных лиц государства. "Оружие на борту может нанести ущерб пассажирам и воздушному судну, а наличие вооруженного человека в самолете может подтолкнуть террориста завладеть его оружием", - тревожится Кошляков. Поэтому, по его словам, "Аэрофлот" принял решение воздерживаться от выполнения тех рейсов, вооруженного сопровождения которых будут требовать американские власти. В ГСГА России комментариев получить не удалось. Однако ранее глава авиационного ведомства Александр Нерадько заявлял, что авиавласти США вряд ли сочтут рейсы "Аэрофлота" террористически опасными. Авиационные власти Дании, Швеции, Финляндии и Португалии также заявили о том, что не будут пускать на борт самолетов вооруженных охранников, а в случае террористической угрозы предпочтут отменить рейс. Единственной страной, которая публично согласилась с возможностью введения нового правила, является Австралия. Но австралийскую авиакомпанию Qantas Airways возмущает другое антитеррористическое требование американцев: на рейсах в США пассажирам запрещено "скапливаться в группы на различных участках самолета, особенно рядом с туалетами". "Борьба с терроризмом может обернуться борьбой с самими авиакомпаниями, - соглашается с представителями авиаиндустрии гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Требование присутствия вооруженной охраны на борту создает угрозу безопасности полетов, а в совокупности с ужесточением визового режима и пограничного контроля в США сдерживает развитие авиаперевозок". (Использована информация FT и WSJ. ). НОВОГОДНИЙ КОНТРАКТ НРБ: Под Новый год сбылась мечта президента Национального резервного банка (НРБ) Александра Лебедева, весной купившего около 28% акций "Аэрофлота". После четырех лет переговоров и судебных разбирательств "Аэрофлот" согласился приобрести российские самолеты - шесть Ил-96-300 Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО находится под управлением НРБ). Контракт на их поставку "Аэрофлот" подписал 30 декабря 2003 г. с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко", также подконтрольной НРБ. Самолеты планируется поставить во второй половине 2005 г. , и за каждый из них Аэрофлот" будет ежемесячно вносить более $250 000 лизинговых платежей в течение 15 лет. При этом контракт предусматривает штрафные санкции для "Ильюшин Финанс Ко", если самолеты по техническим причинам не смогут обеспечить налет 5000 часов в год.

Илья Хренников.




Похожие по содержанию материалы раздела: Кто отзовется на "01". Спецназ освободил Урус-Мартан от банды оборотней. Погоня за погонами. Как террористы становятся героями. Факторы риска. Мэр наложил вето на общественный порядок. Оптова пустынь. Прокурор поправил здоровье на деньги обвиняемого. Сопротивления не оказал. Прокуратура возбудила дело по интуиции. Милиционерам-налетчикам нужна была информация. На право купить оружие будут давать единую справку Шахидка выдала подполье. Дело "пожарников". Затянувшееся прощание с фосгеном Нарковерхи неизвестны.Нарконизы - сосчитаны. Вандалов снимут на камеру. Аферисты дарили магнитолы в обмен на 40 тысяч рублей. Номер домашнего телефона превратился в тайну.

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация