Главная страница - Публикации

10 признаков страхового мошенничества.



К введению ОСАГО оказались не готовы не только сотрудники ГИБДД, но и страховые аварийные комиссары. Оформить случай несложно, а вот определить и доказать в нем признаки мошенничества может только профессионал. Они в страховых компаниях есть, но на армию автовладельцев, свалившуюся на страховщиков в ходе ОСАГО, специалистов не хватит. Поэтому страховщики срочно разрабатывают для своих сотрудников простые "экспресс-тесты" - "Определи мошенника в десять шагов". Один из таких тестов оказался в распоряжении редакции. Все опрошенные нами страховщики сходятся во мнении, что сумма выплат по автострахованию, попадающих в руки мошенников, будет заключаться в пределах 5- 15%. Если учесть, что сумма выплат по страхованию гражданской ответственности может составить в 2004 году 10 миллиардов рублей, в руки мошенников попадет миллиард. Есть ради чего расстараться. Кто же ловит страховых мошенников? - Выявлением страхового мошенничества занимаются специалисты Управления расследования страховых случаев, как правило, там работают бывшие сотрудники правоохранительных органов, - рассказывает заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. - Первичные признаки недобросовестности клиента могут определить все сотрудники любых подразделений компании. Каковы же эти первичные признаки? - Как правило, это два момента, - отмечает Юлия Чистякова, начальник управления выплат страховой компании "РУКСО". - Первый - несоответствие повреждений, полученных автомобилем, характеру дорожной ситуации. Второй - страхователь или потерпевший (если речь о гражданской ответственности) не показывает поврежденное транспортное средство эксперту страховой компании, а быстро перегоняет его в сервисный центр, где его ремонтируют буквально за считанные дни. В одной из страховых компаний нам удалось выпросить коротенькую табличку-тест. Сотрудник, оформляющий страховой случай, должен проставить в тесте баллы. Если сумма окажется велика, то документы передаются суровым профессионалам. Мы предлагаем читателю самому определить, какую степень подозрения вызывают случаи, происходящие с ним на дороге. * * *. 1. Нанесение значительного материального ущерба автомобилю пострадавшего, хотя обстоятельства происшествия должны его исключать (например, на парковке) - 5 баллов. 2. Страховое событие произошло в отдаленной местности при отсутствии свидетелей - 5 баллов. 3. Знакомство между собой участников ДТП - 4 балла. 4. Наступление страхового случая происходит в короткий период после заключения договора страхования или перед его окончанием - 3 балла. 5. Представление клиентом при страховании дубликатов свидетельства о регистрации и ПТС - 3 балла. 6. Противоречивые показания по обстоятельствам страхового случая - 3 балла. 7. Несоответствие социального статуса страхователя стоимости пострадавшего автомобиля - 2 балла. 8. При значительных механических повреждениях машины в ДТП отсутствуют телесные повреждения участников - 2 балла. 9. Транспортное средство имеет пробег более 70 000 км - 1 балл. 10. Участники ДТП владеют машиной по доверенности - 1 балл. Более 20 баллов. С высокой степенью вероятности можно утверждать - имеет место мошенничество, а профессионалы из отдела расследований страховой компании будут исходить из презумпции недобросовестности клиента. 10-20 баллов. Существует вероятность мошенничества, специалисты должны искать дополнительные подтверждения или опровержения версии злого умысла. Менее 10 баллов. Явных признаков мошенничества нет, похоже, что мы имеем дело со стечением обстоятельств или обычным разгильдяйством. * * *. Что следует в первую очередь изменить в законе об обязательном автостраховании? Игорь АЛЕКСАНДРОВ, начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах": - Эффективность закона об ОСАГО напрямую зависит от того, смогут ли страховые компании полноценно и без проволочек возмещать ущерб пострадавшим. Закон устанавливает лишь общие рамки для процедур, связанных с заключением договоров и выплатами, а детали - целиком на совести страховщиков. Денис МАКАРОВ, руководитель проекта ОСАГО Группы "АльфаСтрахование": - В первую очередь следует ввести ответственность для страхователя за неисполнение обязанности сообщать о страховом случае страховщику. По случаям, в которых предусмотрено регрессное требование к страхователю (например, когда водитель не внесен в страховой полис), необходимо предусмотреть обязанность страховщика производить страховую выплату потерпевшему. А также предусмотреть возможность отказа в такой выплате, если потерпевший в определенный срок не представил транспортное средство к осмотру. Евгений РЕШЕТИН, заместитель начальника экономического управления компании "КапиталЪ-Страхование": - Совершенно правильно было бы в первую очередь разрешить полисы выходного дня, краткосрочные полисы, полисы с франшизами. А также отработать упрощенную схему мелких выплат. Не все просто пока и с владельцами нескольких автомобилей. Очевидно, что это не та категория людей, которым нужны льготы. Владимир НОВОСЕЛОВ, директор центра страхования транспортных средств компании "Энергогарант": - Заявление о заключении договора обязательного страхования (является приложением к Правилам ОСАГО) следует дополнить строками: "тип ТС", "грузоподъемность ТС", поскольку данные понятия фигурируют в тарифах и существенно влияют на размер страховой премии. Еще большие дискуссии вызывает применение коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, поскольку определения понятия "территория преимущественного использования ТС" ни в одном нормативном документе не приведено, что влечет за собой различное толкование значений данного коэффициента. Не отработан механизм перехода из одной страховой компании в другую и применение системы "бонус-малус". Следовательно, нет возможности проверить достоверность сведений, указываемых страхователем при заключении нового договора в другой страховой компании. Игорь ИВАНОВ, заместитель генерального директора ОАО "РЕСО-Гарантия": - В Правилах ОСАГО необходимо уточнить некоторые формулировки. Например, в пункте 21 не прописано, что при ограниченном использовании автомобиля срок может быть разорван. Пункт 24 следовало бы уточнить, потому что, пользуясь нечеткими формулировками, некоторые страховые компании дают страхователям незаконную рассрочку. Было бы вернее написать, что страховой полис выдается после уплаты страхователем всей страховой премии. Не прописано также, какие документы страхователь должен предоставлять в компанию для подтверждения права на досрочное прекращение договора страхования.

Алексей САВИН.




Похожие по содержанию материалы раздела: Бдительность на нуле. Поймали мошенника, грабившего героев. Застрахованный пожар Не уверен - не налетай. ФСБ отчиталась по расследованию теракта в метро. Вячеслав ЗАХАРЕНКОВ: "Мы в ответе за безопасность". Помогите Анискину. Депутаты ввели пожизненное заключение за терроризм. "Засадим дальше некуда". Работа над ошибками. Интернет помог мошеннику озолотиться. Защита от катастроф. Москву планировали взорвать с четырех концов. Центр "Т" выходит на свет Отец за сына не отвечает. Правила драки. В Петербурге создан уникальный прибор для обнаружения взрывчатки. Юрий Лужков призвал силы небесные на борьбу с терроризмом. ОХРАНА ПРОСИТ ПОМОЩИ.

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация