Главная страница - Публикации

Прежде чем пристегнуть ремни.



Дорожно-транспортных происшествий можно избежать".Всемирная организация здравоохранения избрала этот девиз потому, что во всем мире стремительно растет количество увечий и смертей. В 1990 году число увечий, полученных на дорогах, занимало 9-е место в списке основных причин болезни, но, по прогнозам, к 2020-му поднимется на 3-е место. Поэтому необходимо привлечь внимание мировой общественности к этой возрастающей угрозе....Весной резко увеличивается количество аварий. Почему?Всю зиму у многих машины простояли "на приколе". А вынужденный простой приводит к потере навыков управления, утрате реакции на аварийные ситуации, способности быстро оценить обстановку.Как уберечься от несчастья? Вот несколько простых советов.Не успев сесть за руль, автолюбитель хватается за зажигание. Профессионал так не поступит. Он обязательно подгонит под себя положение спинки и сиденья, зная по опыту, как важно это в экстремальной ситуации.Главное - добиться устойчивого положения корпуса, вся тяжесть тела должна распределяться на подушку и спинку сиденья. Проверить это очень просто. Если вам удается одновременно легко оторвать ноги от пола, а руки - от руля, значит, вы сидите правильно. Но при этом следите за положением головы. Если вы наклоните ее вперед, руки рефлекторно согнутся, вы будете опираться на руль. Это создает неудобства при управлении. По этой же причине не стоит выдвигать сиденье слишком далеко вперед.Вы должны сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки, одновременно легко могли держать вытянутой рукой рулевое колесо в верхней точке, а правой включать наиболее удаленную от вас передачу.Огромное значение в аварийной ситуации имеет положение рук на руле. От этого во многом зависит, сможете ли вы выполнять необходимый маневр, отреагировать на занос автомобиля. При лимите времени правильное, стандартное положение рук позволит исключить лишние движения, действовать оперативно.Не менее важно и правильное расположение ног. Отрывать пятку от пола не рекомендуется, при этом не только смещается центр тяжести, но и теряется время, необходимое для быстрого маневра.Помните, что главное в позе водителя - не комфорт, а правильное положение и возможность быстро отреагировать на ситуацию. Водитель всегда должен находиться в позе готовности к любым экстремальным действиям. Даже если дорога не предвещает никаких сюрпризов. Правда, существует мнение, что сохранение неподвижного тела длительное время приводит к утомлению. Бороться с этим лучше с помощью кратковременных остановок, простейших физических упражнений, а не ерзанием по сиденью.Утомление водителя, кстати, носит скорее психологический характер. Сохранение же работоспособности зависит от того, насколько правильно вы сидите и как вы одеты. Одежда не должна мешать.Особое внимание следует обратить на шею и запястье. Если находящиеся на шее сонные артерии даже незначительно сдавлены воротником свитера или галстуком, то очень скоро появится сонливость, снизится быстрота реакции, ухудшится острота зрения. Если сдавлены запястья, то уменьшается чувствительность пальцев, что сказывается на скорости реакций. Работоспособность зависит и от правильного дыхания. Многие водители сами затрудняют его, сильно затягивая ремень, надевая тесные брюки.Обувь, как и одежда, не должна сдавливать кровеносные сосуды. Вы должны "чувствовать автомобиль". По этой же причине не стоит пользоваться подушечками, валиками - это нарушает контакт с машиной.Хороший водитель видит не только то, что впереди, но и то, что сбоку, сзади, он по шороху шин определяет состояние машины. Малейший посторонний шум ему мешает. Поэтому стоит только удивляться, когда видишь машины с магнитофонами "квадро" на 1000 ватт, когда на стеклах, панелях яркие вымпелы, болтаются различные игрушки. Эти постоянные мелькания трудно выдержать человеку даже с очень здоровой психикой. А яркие наклейки могут отбрасывать в ночное время сильные блики на стекло и таким образом провоцировать аварийную ситуацию. Без всего этого можно легко обойтись.Но больше всего безопасность водителя и его пассажиров зависит от дисциплины на дорогах, неукоснительного выполнения Правил дорожного движения. Так, несколько лет назад ученые провели сравнительный анализ частоты ДТП в двух группах водителей. В первую группу вошли профессионалы с 20-летним стажем. Во вторую - автолюбители также с 20-летним стажем, но это были люди высокого уровня образования, кандидаты и доктора наук. Оказалось, что во второй группе дорожно-транспортных происшествий было почти в пять раз меньше. Это объясняется тем, что люди науки значительно дисциплинированнее, чем профессионалы, скрупулезно выполняют Правила дорожного движения, вежливы на дорога.

Галина ХОЛМОГОРОВА




Похожие по содержанию материалы раздела: Покушения на глав регионов России. Уголовно наказуемая шутка. Псевдоавария на Смоленской АЭС Испытано: тушит эффективно! Ушастого взяли за пистолет. Бухгалтер отдала полмиллиона из кассы одноруким бандитам. "Туласпирт" освободили из-под стражи. Фондовый центр попался на доверии. В интересах безопасности. Шамиль Басаев приговорил президента Ингушетии. Милиционеры вышибали деньги даже из дворников. "Андропов бы такого не допустил". Мошенники открывали фальшивые казино. Наши люди регулярно облучаются. Антитеррористический штурм. В России на охрану тратят больше, чем на рекламу Террорист взял автобус до США. Шайку налетчиков организовали друзья детства. Пришли за силовиками.

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация