Главная страница - Публикации

Испытано: тушит эффективно!



Эти и другие факты пожаров в электропоездах за прошедший год стали предметом серьезного обсуждения. Специалисты пришли к выводу - вдали от пожарных служб могут помочь лишь генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного назначения типа АГС-5.Эти устройства производятся не так давно и используются в основном оперативными подразделениями пожарной охраны. В металлическом корпусе, состоящем из двух цилиндрических крышек диаметром около 200 мм, размещен аэрозолеобразующий состав. С его помощью поездная бригада обеспечивает ликвидацию или локализацию пожара в помещении объемом до 60 кубометров. При пожаре генератор приводится в действие и забрасывается в зону пожара. Аэрозоль заполняет помещение, и горение в считанные минуты прекращается благодаря сильному ингибирующему воздействию на реакцию горения.Шести генераторов достаточно, чтобы ликвидировать пожар в вагоне электропоезда. При этом двери и окна вагона должны быть закрыты, чтобы не было большой утечки аэрозоля.Ранее генераторы предшествующего поколения применялись в подобных ситуациях и обеспечивали эффективную борьбу почти в 60 процентах случаев. Но главная причина, по которой было приостановлено их использование, - это высокая температура выходящего аэрозоля, что создавало опасность травмирования пассажиров и поездной бригады.Разработчики внесли много изменений в конструкцию генератора. Применен новый аэрозолеобразующий состав, изменена форма заряда, введено охлаждение с использованием молекулярно связанной воды. Все это позволило в три раза сократить высокотемпературную зону генератора, который и было решено испытать при тушении пожара в вагоне электропоезда в условиях, приближенных к реальным, когда кресло и пол были облиты бензином. Выполнение этой задачи обеспечивали сотрудники сектора пожарной безопасности ВНИИЖТа.При отсутствии дверей в тамбуре с одной стороны вагона и открытых форточках четырех окон развитие пожара происходило невероятно быстро. За две минуты свободного горения пожар распространился по всей внутренней отделке салона, температура достигла 500 градусов. Начали лопаться оконные стекла. В этот момент в вагон были заброшены шесть генераторов, затем - еще два в связи с большим выходом аэрозоля через открытые проемы.Через 10 минут вагон проветрили и установили, что пожар ликвидирован полностью, не осталось и очагов тления. Внутренняя облицовка пострадала по всей поверхности салона, но критического воздействия на конструкции не произошло, вагон сохранился в ремонтопригодном состоянии. Испытания доказали, что применение генераторов позволяет справиться с самым сильным пожаром, уменьшает число человеческих жертв.

Валерий АКСЮТИН, Александр ЖУК




Похожие по содержанию материалы раздела: "Туласпирт" освободили из-под стражи. Фондовый центр попался на доверии. В интересах безопасности. Шамиль Басаев приговорил президента Ингушетии. Милиционеры вышибали деньги даже из дворников. "Андропов бы такого не допустил". Мошенники открывали фальшивые казино. Наши люди регулярно облучаются. Антитеррористический штурм. В России на охрану тратят больше, чем на рекламу Террорист взял автобус до США. Шайку налетчиков организовали друзья детства. Пришли за силовиками. Приговор повторит обвинительное заключение Следователь выдал прокурора. Охранники объединятся для защиты москвичей. Не в спецслужбу, а в дружбу. Воры не стали ворошить белье медицинского чиновника. ОТРАВЛЕННЫЕ ИГРУШКИ

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация