Главная страница - Публикации

Охраняем и …считаем или защита нового уровня



Мы попытаемся разобраться в тех системах защиты от воровства, которые присутствуют сегодня на рынке. В частности, рассмотрим электронные противокражные системы компании «Checkpoint Systems» (США), производителя радиочастотных и электромагнитных систем защиты товаров. Такие системы широко используются в торговле, в основном, в магазинах самообслуживания, гипер- и супермаркетах, аптеках, магазинах на автозаправочных станциях, хотя спектр их применения гораздо шире. Они могут эффективно работать в пунктах аудио и видеопроката, библиотеках, хранилищах, складах готовой продукции и т.п.Механизм действия противокражных систем прост – на товаре закрепляется защитная этикетка или бирка, при попадании же товара с такой биркой или этикеткой в поле действия сенсорных антенн, система подает звуковой и световой сигнал. Для прекращения действия защитных элементов используются специальные деактиваторы или деактивирующие этикетки. Защитные элементы могут быть одноразовыми (защитные этикетки) и многоразовыми (жесткие бирки) в зависимости от защищаемого товара и формата магазина.Для начала, акусто-магнитные системы – они используются в основном в магазинах самообслуживания, торгующих промышленными товарами, одеждой, радиотехникой, строительными товарами и т.п. Связано это с тем, что используемые защитные элементы достаточно объемны. Этикетки трудно замаскировать на товаре, так как они имеют толщину около 2 мм и изготовлены из пластика. Сам защитный элемент составлен из двух магнитных полосок, которые в поле сенсорных антенн начинают вибрировать и излучать сигнал в акустическом диапазоне частот. Этот ответный сигнал улавливается антеннами и включается тревога. Принцип работы системы основан на обнаружении намагниченных элементов. Из-за создания сильного магнитного поля при деактивации этикеток эти системы могут вывести из рабочего состояния платежные магнитные карты. Системы этой технологии имеют как достоинство – высокую вероятность обнаружения защитных элементов (95%), так и крупный недостаток – плохо маскируемые этикетки.Следующая разновидность – электромагнитные системы, которые широко применяются в супермаркетах, магазинах с мелким или разнородным товаром, в аптеках. Их принцип работы – обнаружение элементов, намагниченных особым способом. Из-за создания сильного магнитного поля при деактивации этикеток эти системы могут вывести из рабочего состояния платежные магнитные карты. Защитная этикетка электро-магнитных системах невелика – от 26х16 мм и по виду неотличима от бумажной, может быть прозрачной – практически «невидимой». Ее можно наносить этикет-пистолетом. Этикетки легко маскируются, могут быть деактивируемыми и недеактивируемыми. Стоимость одной этикетки в зависимости от ее исполнения – от 4 центов. Сама же система вам обойдется не дешевле 4 тысяч долларов. Безусловным плюсом является возможность обнаружения защитных этикеток, закрепленных на металлизированной и фольгированной упаковке (сигареты, косметика, баночное пиво). Система должна иметь в комплекте не менее двух антенн, при этом защищаемый проход будет не более 2,0 м. Система характеризуется относительно низкой вероятностью срабатывания – до 85%. Тем не менее, эта технология очень эффективна, позволяя защитить большинство товаров в супермаркете.И, наконец, радиочастотные системы оптимальны для магазинов одежды, супер- и гипермаркетов, аудио- и видеосалонов, канцелярских и книжных магазинов. Преимущество этой системы – возможность деактивации этикеток на расстоянии, что уменьшает время обработки каждой единицы товара на кассе и, соответственно, увеличивает скорость обслуживания. Деактиватор может «выключать» этикетку на расстоянии до 30 см. Плюсом этой системы можно считать используемые в ней одноразовые защитные этикетки. Они пассивны, т.е. начинают действовать только в поле между антеннами, могут быть деактивируемыми и недеактивируемыми. Их размеры относительно невелики от 25х27 мм до 51х51 мм, а толщина не больше листа бумаги, при этом специальные этикетки выпускаются для различных товаров, так, например, для защиты цветов их наклеивают на стебель растения. Стоимость одной этикетки составляет от 3–4 центов. Использование такой этикетки позволяет использовать деактиватор, встроенный в сканер штрих-кода. При этом возможно одновременно производить деактивацию и сканирование, а это значительно ускоряет работу кассира при больших потоках покупателей. Частота, на которой работает система (8,2 МГц – частота FM диапазона) позволяет клиентам безопасно пользоваться магнитными картами при расчете, не нарушая их работоспособности. Антенны, используемые в этом случае, имеют небольшой радиус охвата, что позволяет размещать защищенные товары в непосредственной близости от антенн. При этом ширина защищаемого прохода от 1,5 – 3 м и более, в зависимости от количества используемых антенн. Минимальная стоимость всей системы зависит от набора включенных элементов и начинается от 2 тысяч долларов США. Еще одним плюсом этой системы является ее высокая вероятность срабатывания (95%). Радиочастотная технология является наиболее перспективной в настоящее время, она дает возможность в недалеком будущем в защитной этикетке размещать микрочип, содержащий большую информацию о товаре, которая будет считываться на расстоянии. Если покупатель спрятал в кармане товар, то на кассе украденное все равно окажется в списке покупок на чеке. Эта технология – RFID будет настоящим прорывом в автоматизации торговли и станет логическим продолжением используемой сейчас технологии штрих кодирования. Разработкой таких систем занимается компания «Checkpoint Systems» (США), являющаяся поставщиком радиочастотных систем электронного контроля товаров (EAS). В этом году компания вывела на рынок новейшую серию цифровых систем 3-го поколения, имеющую высокие показатели детекции и помехозащиты. Главное преимущество этих систем в том, что они не только защищают товар, но и становятся источником ценной статистической информации о работе торгового предприятия. Все антенны объединены в компьютерную сеть. Это позволяет пользователю в удобной форме получать на мониторе своего компьютера статистику тревог, количество посетителей в магазине, число проданных товаров с этикетками и другую информацию, способствующую оптимизации работы торгового предприятия. Немаловажным является то, что в системах нового поколения предусмотрена их модернизация для использования технологии RFID (системой радиочастотной идентификации), а значит это хорошая инвестиция в будущее.Возможность совместимости радиочастотной системы с системой радиочастотной идентификации (RFID) делает ее наиболее перспективной из рассмотренных типов. В совсем недалеком будущем RFID технологии будут широко применяться в самых разных областях. Производитель сможет, используя такую технологию проводить ревизию на складе, просто проходя вдоль стеллажей с ручной антенной. Миниатюрные RFID-чипы на основе микросхемы будут внедряться в упаковку продуктов, ярлыков на одежде и т.д. Уже сегодня такими чипами метятся шины компании Michelen, компания Nokia планирует встраивать пассивные RFID-ярлыки в мобильные телефоны. Перспективы открываются достаточно широкие. Важно только всегда идти в ногу с техническим прогрессом.

"Библиотека ритейлера", июнь-июль 2004г.www.infospanade.ru





Похожие по содержанию материалы раздела: Охраняем и …считаем или защита нового уровня Вдоль границы Путин ходит хмуро. Вокруг Игр Экстренное торможение... Слоны прилетели Взятка - оружие наших террористов В ПАСПОРТЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕНИКА БУДЕТ УКАЗАНА ГРУППА КРОВИ За хакерство можно сесть на 15 лет Ангелы-телохранители "БОЛЬШОЙ БРАТ" ОРУЭЛЛА ПРИСМОТРИТ ЗА СТОЛИЦЕЙ Профи работают в открытую Открытость силы Кавказ расстрельный. Спецшкола заплатит за убийство сотрудницы БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ Петербургский "Трансвааль" Особая зона - АвтоВАЗ КТО ВООРУЖАЕТ ТЕРРОРИСТОВ? Бойня на Садовом кольце

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация