Главная страница - Публикации

Охранять аэропорты будет государство



Госдума в среду обсудила во втором чтении законопроект о безопасности аэропортов, разработанный после августовских терактов. Места сотрудников ЧОПов в аэропортах и возле - на стоянках, заправках, в барах - займут сотрудники МВД. Депутатам не объяснили, придется ли им разуваться в аэропорту, но законопроект все равно набрал 408 голосов "за" и 1 "против". - Произошло два теракта, погибли люди, разбились два самолета, причины, как доказала комиссия, в халатности и коррупции, в том числе и сотрудников МВД, - пояснил "Известиям" Геннадий Гудков (тот самый голос "против"). - Но вместо устранения причин МВД поручают охранять все самолеты, участвовать во всех предполетных процедурах. Причем отнюдь не в дополнение к существующим системам безопасности. На испуге населения реализуется идея МВД расширить свое ведомственное и коммерческое участие. Проект закона шел в заявленном осенью антитеррористическом блоке. Он предлагает передать существующую систему охраны аэропортов из частных рук исключительно в государственные. В полном соответствии с пожеланием президента, высказанным сразу после серии августовских терактов. Теперь око милиции будет надзирать не только собственно за процедурой посадки в самолет пассажиров: милиция сменит частных охранников на стоянках, заправках, в барах и отелях, то есть на всех объектах, относящихся к инфраструктуре аэропорта. Поправки ко второму чтению, принятые палатой, касаются, в частности, правил приема на работу обслуживающего аэропорты персонала. Кроме того, законом устанавливается обязанность авиакомпаний передавать данные пассажиров для проверки в МВД, а также предписывается создавать и вести базы данных пассажиров. Еще одна принятая поправка касается "выборочного послеполетного досмотра" пассажиров и авиаперсонала в соответствии с законом "Об оперативно-розыскной деятельности". Правда, закон об ОРД ничего подобного не содержит - видимо, будут дорабатывать позже. Депутат Гудков отчаянно бился за свои поправки, приводя примеры из практики США и Европы, где охраной авиаперевозок и перелетов занимаются частные структуры, а власти привлекаются для усиления при террористической угрозе. Но даже его главный аргумент, что закон будет "взяткоемким" (чоповцев, зарабатывающих $700, сменят милиционеры с максимальной зарплатой в $200), повис в воздухе. Не получил он ответа и на остальные вопросы: например, о том, как "реформа" аэропортов отразится на стоимости билетов на внутренних рейсах. - Если контроль осуществляет транспортная милиция, то в случае, не дай бог, какой-то катастрофы государство полностью несет ответственность за то, что произошло, - пояснил единодушную позицию палаты депутат Аркадий Баскаев. - И все претензии будут предъявлены не к авиакомпании, а к государству. Кроме того, государство имеет больше возможности вести одновременно проверку паспортного режима и разыскиваемых лиц (чем ЧОПы. - "Известия"). Все это в комплексе повысит уровень безопасности аэропортов.

Михаил Виноградов




Похожие по содержанию материалы раздела: Группировка Шутова скорее могла исполнять заказ неких "сторонних лиц" Наркокурьер-офицер раскаялся и остался на свободе Армянский дилер АвтоВАЗа не доехал до Тольятти Учебный класс на колесах Российские и американские академики учатся бороться с городским терроризмом Игры в "маски-шоу" Юрий Лужков наведет в льготах конституционный порядок Замглавы МВД РФ проинспектировал ситуацию в Благовещенске "Поцелуй" и "Ревность" обошлись в шесть с половиной лет на двоих Под грифом "конкретно" - Сайт Кремля проявил чудеса открытости в ядерной сфере Закон о саморегулировании необходим Наркоманов выкуривают из клубов Страхование: отказ от заключения Договора Устинов и Нургалиев не поделили криминальную статистику Большая встряска. За год частные охранники задержали почти 15 тыс. правонарушителей Вневедомственную охрану не оставят на голодном пайке Министр готов ходить в джинсах Припарковать гору Ford Expedition: тест-драйв "Известий"

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация