Главная страница - Публикации

Припарковать гору Ford Expedition: тест-драйв "Известий"



Из Ford Expedition нельзя ни выйти, ни войти в него, не подчеркнув своего высокого статуса, - вы чинно встаете на подножку и с чувством собственного достоинства беретесь за ручки, специально прикрепленные, чтобы помочь вам в восхождении на эту американскую Фудзияму. Примерно так взбираются в кают-компанию собственной яхты. На восемь мест в Ford Expedition предусмотрено 11 подстаканников, два бардачка и шесть отсеков для мелких вещей. Впрочем, в дальнем путешествии все эти подстаканники очень даже кстати. И если там будут не сами напитки, то в подстаканниках удобно размещаются телефоны, цифровые фотоаппараты или плееры. Неожиданно выяснилось, что самое уютное место в машине - третий ряд сидений. Там стоит полноценный диван, в стенках предусмотрены, так любимые американцами, три подстаканника и два больших кармана, выполняющих еще и функции подлокотников. В крыше спрятались воздуховоды климат-контроля и лампочки подсветки. Жаль, что оттуда нельзя управлять температурой и магнитолой. Зато это можно сделать со второго ряда сидений.

Во втором ряду партера обнаружились... да, вы угадали - все те же подстаканники, на этот раз целых четыре штуки, и куча всяких отделений для мелочевки. Для большего удобства среднее сиденье трансформируется в столик, который можно легко двигать взад-вперед. Сказать, что на переднем ряду Ford Expedition довольно просторно, значит не сказать ничего. Кажется, что ты находишься не в автомобиле, а в однокомнатной квартире, где кроме тебя с комфортом расположились семеро приглашенных гостей. Воображение потрясает и "сундук", стоящий между креслами. Открыв крышку, я обнаружил на дне одиноко лежащую инструкцию на русском языке формата A4, а на самом деле, туда легко бы уместилась подшивка "Известий" за месяц. Единственное, что в салоне соответствовало своим габаритам - перчаточный ящик. Действительно, кроме пары перчаток туда ничего больше не влезет. Если же понадобилось перевезти что-то фундаментальное и габаритное - мебель или холодильник, - то скорее всего придется складывать третий ряд, так как места для багажника он оставляет, прямо скажем, немного. Зато, если сложить все сиденья, получится фургон объемом 3127 литров - это лучший показатель в классе. Изюминка нового Expedition - независимая задняя подвеска, которая впервые появилась в американском джипе. Теперь оторвать колеса от земли при форсировании ям и канав почти невозможно, а пассажиры получили еще более комфортный автомобиль, проглатывающий любые (даже российские!) колдобины. В Америке Expedition специалисты и владельцы ругали за неустойчивость и даже склонность к опрокидыванию. Вряд ли новая подвеска улучшила этот показатель. Проверять это на практике я не стал. Более того, подъезжая к поворотам, я всегда инстинктивно сильно сбрасывал скорость и могу с уверенностью сказать, что человек, которому в аварийной ситуации придется резко поворачивать, если и не перевернется, то испытает несколько не самых приятных минут. Все-таки 2,5 тонны и высокий центр тяжести не предполагают резких скоростных маневров. Кстати, об этом напоминает специальная наклейка на козырьке. Там же приклеено еще два страшных предупреждения, пестрящих словами, "смерть или ранения". В нашу страну поставляется Expedition в максимальной комплектации - Eddie Bauer за $61 440 с двигателем объемом 5,4л и мощностью в 263 мустанга. Двигатель очень тяговитый и на удивление тихий, тихий для пассажиров, а не для окружающих. И сочетается он с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Включив однажды D, ваша правая рука оказывается не у дел и даже как-то скучает. В иных машинах можно было бы положить ее на колено любимой женщине, но в Expedition до коленки дотянуться очень сложно - мешает сундук между сиденьями. Схватить правой рукой руль придется только при резком разгоне. Этой машине можно простить все что угодно за ее размер. Он не просто большой - он огромный. Там, где у легковушек заканчивается крыша, у Expedition начинается капот. За размеры его уважают даже водители-дальнобойщики. Конечно, есть проблема с парковкой. Как его ни ставь, он все равно будет выдаваться из общего ряда машин как минимум на полметра. Бросить Expedition в городе также сложно, как пытаться продеть корабельный канат в игольное ушко. Да что там говорить, если Expedition длиннее Hummer 2! Паркуясь, можно не заметить, например, MINI, стоящую сзади. Про "Оку" я вообще молчу. Одна радость - зимой Expedition прекрасно паркуется в высоких сугробах, недоступных даже для некоторых джипов. Шанс застрять, конечно, есть, но подключаемый полный привод с понижающей передачей позволит вырвать этого монстра из снежного заноса. * * * Одноклассники Ford Expedition Hummer 2 не входит в тусовку автомобилей длиннее пяти метров. Зато он немного шире и выше - правда, только на семь миллиметров. За счет коротких свесов Hummer 2 намного маневреннее, но парковать эту машину тоже сложно. Покупая Hummer 2 за почти вдвое большую сумму, вы получите пафосный джип. Но большего комфорта, чем Expedition, в дальнем путешествии он не подарит. Стоит американец около $100 тысяч. Toyota Land Cruiser 100 - тоже семиместная машина. Правда, в России она сыскала недобрую славу "автомобиля сопровождения", который возит охрану вслед за не менее популярным "криминальным" автомобилем Mercedes S600. Тем не менее Land Cruiser одинаково хорош как на бездорожье, так и на парковке перед супермаркетом. Стоит японец около $73 тысяч. Даже Nissan Paspanol короче Expedition на 10 см. Тем не менее в нем тоже предусмотрен третий ряд сидений, хотя мест всего 7. Двигатель 4,8, поставляемый в нашу страну, несмотря на меньший объем, съедает 25 литров 95-го бензина при езде по городу. У Paspanol есть неоспоримое преимущество - знаменитая проходимость. За семиместный вариант с автоматической коробкой передач придется отдать около $63 тысяч. * * * Технические характеристики Ford Expedition .TB: КУЗОВ Тип кузова Внедорожник Количество дверей 5 Количество мест 8 Длина (мм) 5228 Ширина (мм) 2000 Высота (мм) 1971 Снаряженная масса автомобиля, кг 2645 Допустимая полная масса, кг 3310 Объем багажника макс./мин., л 1723/571 Размер шин 265/70 R17 ДВИГАТЕЛЬ Расположение двигателя Спереди, продольно Объем двигателя, см3 5398 Мощность, л.с. 263/4500 Крутящий момент (н*м) 474/2500 Топливо АИ-92 ТРАНСМИССИЯ Привод Привод на все колеса Кол-во передач ( автомат-коробка) 4 ПОДВЕСКА Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг Тип задней подвески Двойной поперечный рычаг ТОРМОЗА Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые вентилируемые АБС + Наличие Brake Assist - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Объем топливного бака 106 Максимальная скорость 170 Расход топлива на шоссе л/100 км 13,9 Расход топлива в городе л/100 км 18,1 .TE: * * * КАЛЕНДАРЬ НОВИНОК В Россию едет MINI XXL В прошлом году американские инженеры разработали лимузин на основе MINI. 3 марта он отправился в мировое турне и уже достиг Греции. "Известия" недавно писали об этом шестиметровом и шестиколесном автомобильчике. Он построен на основе MINI Coooper S. Кроме спортивных характеристик, мини-лимузин наделен еще и всем атрибутами автомобиля класса "люкс". В салоне разместился минибар, DVD-проигрыватель, кондиционер, плазменный экран и даже телефон для переговоров с водителем. В фюзеляже инженеры соорудили ванну-джакузи. В представительстве BMW Russland spanading обещают, что автомобиль прибудет в Москву в начале июля. Новый Polo скоро в продаже Volkswagen распространил официальные фотографии нового Polo. Новинка стала длиннее своего предшественника на два сантиметра, остальные же размеры остались неизменными. Кстати, в этом году модели исполнилось 30 лет. Под капотом разместят несколько бензиновых двигателей мощностью от 55 до 100 л.с., а также несколько дизелей мощностью от 70 до 140 л.с. Обещано также, что самые мощные версии будут оснащаться системой ESP в базовой комплектации. В список дополнительного оборудования попали такие опции, как парктроник и система контроля за давлением в шинах. Самый доступный Polo с двигателем 1,2 будет стоить в Германии 11 250 евро.

Никита Киселев




Похожие по содержанию материалы раздела: Монетизация не коснётся льгот кабинета министров Милиционерам — премии, гражданам — свет Парламентская комиссия подбирается к Кремлю Феминизация казармы Разбойники с больших российских дорог охотятся за грузовиками. Разборки - убит соратник Напарника Анатолий Чубайс знает имя своего заказчика: "Мне его поймать нужно" Стрельба не по инструкции Взяточников приравняли к террористам? Анатолий Куликов избежал ареста Экономика - основа правопорядка? Министр обороны Сергей Иванов: У нас рабоче-крестьянская армия МУР идет по следу "Коляда-театр" выгоняют на улицу Терри Шайво не дадут спокойно умереть Зарплата начальников - БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ На «черном рынке» Москвы идет активный торг милицейскими автомобильными номерами Как похищают на Кавказе

ТЕРРИТОРИЯ ТРУСОСТИ

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация