Главная страница - Публикации

Падучая болезнь



Не всякая стальная птица долетает нынче до середины маршрута. С чего бы это? Конечно, первое объяснение возникает само собой: последний месяц лета, пик отпусков и, соответственно, максимум объемов перевозок по воздуху. Иными словами, авиакомпании пытаются вывести на линии практически все, что может летать, даже полное старье. Взять, к примеру, катастрофу "Боинга"-737-200 в Перу, где, если верить сообщениям с места трагедии, погибли 39 человек. Согласно официальной версии, озвученной представителями местных властей, во всем виновата погода. Якобы причиной крушения стало редкое явление - сильный "перекрестный ветер". Как заявил представитель авиакомпании, лишь благодаря опытности пилота экипаж сумел сделать вынужденную посадку и спасти жизни многих людей. Приземляясь на автостраду в нескольких километрах от аэропорта, самолет раскололся на две части и загорелся. Однако российские специалисты утверждают, что это если и правда, то не полная. - "Боинг"-737-200 - лайнер 1970-х годов, и по возрасту он старше видавших виды отечественных Ту-154 со всеми вытекающими из этого факта последствиями, - прокомментировал "МП" перуанский инцидент один из специалистов по авиационной безопасности. - Сколько его ни модернизируй, хрен редьки не слаще. Впрочем, эта жуткая перуанская драма, как и крушения в Венесуэле и Греции, - что-то далекое и почти абстрактное. Поговорим про самый современный, самый последний российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет серии ИЛ-96-300, у которого вдруг выявилась то ли конструктивная недоработка в системе торможения шасси, то ли неоднократное грубое отклонение от проекта при ее изготовлении. В итоге все имеющиеся в стране 14 лайнеров этого типа по указанию (настойчивой рекомендации) Ространснадзора поставлены на прикол на неопределенное время. Это ж что там такое оказалось не в порядке, что пришлось принимать такие экстренные меры?! Ведь впервые за всю историю страны фактически наложен запрет на эксплуатацию самолета, который перевозит главу государства. - Теоретически при неудачном стечении обстоятельств из-за этой неисправности воздушное судно при посадке может выкатиться со взлетно-посадочной полосы. Такое положение представляет собой угрозу здоровью пассажиров и членов экипажа самолета, - поведал "иловед" из "Домодедова". - Проще говоря, кто-то из плохо пристегнувшихся может получить синяк. По его словам, наличие у этой машины некоторого количества огрехов - ни для кого из специалистов не секрет, но в целом Ил-96-300 - вещь высококлассная, превосходящая иностранные аналоги. Это прекрасно понимают за рубежом, покупая эти самолеты. Характер "досадных упущений" таков, что при желании их давно можно было бы устранить, но всеобщий пофигизм последнее десятилетие поддерживался вялой реакцией чиновников от безопасности. Грубо говоря, ничего сложного в устранении огрехов нет. Более того, без них новой техники вообще не бывает, а устранение возможных недостатков обычно учитывается уже на стадии проектирования. - Поймите, что любая авиакомпания - это прежде всего коммерческое предприятие, занимающееся извлечением прибыли. Правила игры на рынке авиаперевозок сейчас остаются прежними: борьба за максимальный доход в условиях чисто символического государственного контроля и регулирования. Положение в нашей стране не сильно отличается от ситуации во многих других уголках планеты. - Везде, где слаба власть и недостаточный контроль, происходит больше авиапроисшествий, потому что бизнес играет по правилам, которые ему задают государственные и международные надзорные органы. Фактически сейчас началось некоторое подкручивание гаек, и случай с главным российским широкофюзеляжником скорее говорит о том, что за дело наконец взялись серьезно, чем о чем-то другом. Собственно, и статистика Минтранса уже свидетельствует об успехах: в течение первого полугодия 2005 года с гражданскими воздушными судами Российской Федерации произошло 3 авиационных происшествия (в том числе 2 катастрофы), а за аналогичный период 2004 года было 5 авиационных происшествий, из которых 3 катастрофы и 2 аварии. В период отпусков авиакомпании эксплуатируют самолеты и экипажи с повышенной нагрузкой, поэтому самолеты и бьются. Воздушные суда, эксплуатируемые в гражданской авиации России (по состоянию на 01.01.2005 г.) Тип ВС Количество Магистральные, пассажирские Ил-96-300 14 Ил-86 66 Ил-62 70 Ту-214 6 Ту-204 14 Ту-154Б 158 Ту-154М 202 Ту-134 238 Як-42 95 Як-40 284 Ан-24 224 Ил-18 12 Ан-74 31 Итого: 1404 Самолеты зарубежного производства Боинг-737 11 Боинг-747 2 Боинг-757 11 Боинг-767 15 Боинг-777 2 А-310 4 А-319 8 А-320 7 А-321 3 DC-10 4 Gulfsspanim 1 Bae-125 4 Cessna 1 Falcon 6 DHC-8 3 Итого: 82

Константин ЛАСКИН




Похожие по содержанию материалы раздела: Миллион на крови Горе с запахом гари "Заячьи" бега Он нашел внебрачного сына ХРУЩЁВА Стрельба на поражение Мой дом - не моя крепость Кто советует Петровке, 38 Совет глав МВД стран СНГ разрабатывает Концепцию развития сотрудничества на период до 2010 года. Гримасы бархатного сезона Взрывы - боль пострадавших?.. А ЕСЛИ БЫ Я НЕСЛА СНАРЯДЫ? Няня с пистолетом Швецова: Политика должна быть социально безопасной “ПОЗВОЛЯЮТ СЕБЕ РУГАТЬСЯ МАТОМ”

НАКАНУНЕ 1 СЕНТЯБРЯ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ПРОВЕЛ СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РЕГИОНАМИ
Все начинается со школы Излишняя точность Пошел на дно Лукин подал в суд на милицию Здоровье не купишь

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация