Главная страница - Публикации

Без права ошибаться



Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи провёл выездное заседание. На этот раз депутаты собрались в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД). Почему объектом внимания парламентариев стал МЦ АУВД? По одной простой причине - нужна государственная финансовая помощь в проведении модернизации центра. В противном случае через несколько лет с самолетами и на земле, и в воздухе могут случиться неприятности. Объясню почему. Прежде всего немного сухой статистики. Сам центр начал создаваться в 1973 году и с апреля 1981 года находится в штатной эксплуатации. Сегодня московский район управления воздушным движением составляет 720 тысяч квадратных километров, и ежегодно центром обслуживается 350 тысяч воздушных судов. Практически все рейсы иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в Россию или транзитом через нашу территорию, попадают под контроль и управление МЦ АУВД. Словом, нагрузка и на людей, и на технику приличная. Стоит отметить, что подготовке персонала уделяется самое пристальное внимание. Поскольку на авиадиспетчеров накладывается огромнейшая ответственность за безопасность проведения всех полетов, а в конечном итоге за жизнь десятков тысяч людей, находящихся в самолетах. Что касается техники, то здесь ситуация более чем пикантная. Еще в 1996 году закончился 15-летний срок службы систем, в которые входят такие подсистемы, как средства обработки и отображения информации, радиолокации и радионавигации, средства авиационной электросвязи и передачи данных, энергообеспечения, поддержания микроклимата. За прошедшее время специальная межведомственная комиссия уже несколько раз продлевала ресурс использования оборудования. Но, как говорится, всему бывает предел. И в прошлом году был вынесен вердикт - срок поддержания эксплуатационной готовности может быть обеспечен только до 2009 года. Далее нельзя. Оборудование начнет необратимо сыпаться. А что это означает, предугадать нетрудно - сбой в управлении воздушным движением приведет к самому страшному. Только не надо пугаться, что, работая сегодня на несколько уже раз продленном для эксплуатации оборудовании, в центре могут допускаться какие-либо ошибки. В том, что работа организована по-прежнему четко, депутаты смогли убедиться сами. Они посетили тренажерный зал, где авиадиспетчеры в обязательном порядке поддерживают свое мастерство управления воздушным движением. Побывали в святая святых - диспетчерском центре, откуда ведется реальная работа с реальными самолетами. Увидели и ту технику, что может появиться в ходе модернизации. Кстати сказать, это отечественные разработки одного из санкт-петербургских институтов. Они уже показали себя самым лучшим образом в Белоруссии, Казахстане. Уместно отметить, что в этом плане - использовании новейших достижений в обеспечении надежного и безаварийного движения на воздушных магистралях - соседи нас опережают. Как ни грустно это осознавать. Но как бы там ни было, сейчас время требует и от нас сделать такой шаг. Ориентировочная стоимость замены системы в целом составит 5,5 миллиарда рублей, из них около 4 миллиардов рублей из бюджета. Монтаж всего необходимого должен завершиться к концу 2008 года. - Мы внимательно выслушали все предложения, прозвучавшие на заседании, и считаем, что финансовая поддержка на федеральном уровне должна быть обязательно оказана, - отметил в беседе с журналистами председатель Комитета Государственной Думы Валерий Язев, подчеркивая при этом, что модернизация пройдет с использованием российских технологий, что не может не радовать.

Александр ЛИНЬКОВ




Похожие по содержанию материалы раздела: Равнодушие помогает преступности Столичная ГИБДД засветилась новой инициативой Штрафы возвращаются По четкому механизму и правилам Америка закидает нас дешевыми дисками Руководство ГИБДД приняло на дороге диалог с властью Контролер в синем, зеленом и черном Сетевые злодеи мигрировали в Россию От забора до теракта Обидели детского доктора С автоуродами надо бороться Победный теракт Пиратов сертифицируют

«На мели?» Без права ошибаться ГАИ получит денег на безопасность ФСФР подготовила законопроект об инсайдерской информации Военные пенсионеры натолкнулись на форменный обман Уроки детского труда



(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация