Главная страница - Публикации

Кто приказал уничтожить «Русь»?



Скоро может быть расформирована пилотажная группа «Русь» — одна из лучших в мире. Это «натовский» заговор? Или армейская расхлябанность?

В. ТРОЯНОВ, сваливший на Литву наш Су-27, сделал это по неопытности: в этом году военный летчик налетал всего 14 часов тренировочных полетов.

У НАШИХ воздушных границ дежурят асы НАТО с налетом в 2–3 тысячи часов. Рядом с ними русские военные — «желторотики».

Зато у нас есть отличная летная школа в Вязьме, которая могла бы готовить пилотов не хуже натовских. Могла бы, но загибается под равнодушным взглядом государства. Летчики пилотажной группы «Русь» «гибнут» на земле. Они демонстрируют свое мастерство в России и за рубежом, летая на «крыльях социализма» — на чешских учебно-тренировочных самолетах Л-39. На сегодня к полетам пригодны только два; у остальных ресурс двигателей выработан. Стоимость их капитального ремонта — 100 млн. руб. (3 млн. долл.). Это один особняк на Рублевке. Своих средств у летчиков Вяземского учебного авиацентра, на базе которого существует «Русь», нет. Дело в том, что за 15 лет «Русь» не получила из «государевой» казны ни копейки, в том числе и на подготовку молодых летчиков ВВС РФ. Деньги на поддержание «штанов» — демонстрационные полеты — летчики пилотажной группы «Русь» зарабатывают сами.

Капитальный ремонт двигателей продлит жизнь Л-39 еще на 10 лет. А это значит, что до ума можно довести как минимум 300 пилотов.

Опыт «Руси» — колоссальный. За 45 лет существования Вяземский авиацентр РОСТО (бывший ДОСААФ), единственный сохранившийся из 27 «разгромленных» перестройкой, подготовил 5000 пилотов военной и гражданской авиации.

Пьяный летчик — это класс! КОМАНДА мастеров «Русь» создавалась 8 лет, и стоило это тогда 20 млн. долл. Мало кто еще выполняет синхронный пилотаж на 9 самолетах при скорости 800 км/ч, когда минимальное расстояние в воздухе между крыльями 1,5–3 метра, а шаг маневра — 50 сантиметров. Летчики рассказывают, что в момент пилотажа кровь в организме не знает, куда ей «шарахаться»: от головы к ногам или наоборот. Перегрузка вдавливает пилота в кресло с силой 800–900 кг.

В заключение показательной программы «русичи» в воздухе шутят, демонстрируя посадку «пьяного летчика»: самолет идет на высоте 8–15 метров, клюет носом, хвостом, одновременно виляет корпусом то влево, то вправо. Зрелище не для слабонервных.

В «бой» идут одни старики! НАЧАЛЬНИК авиацентра, летчик-инструктор первого класса, мастер спорта, полковник запаса Казимир ТИХОНОВИЧ (55 лет):

— После развала Союза мы остались без работы, но нас выручили курсанты Белорусской военной академии. Восемь лет мы готовили для соседей молодежь, переучивая их с поршневой авиации на реактивную. За обучение нам платили 500 тыс. долл. в год (1 час тренировочного полета — 24 тыс. руб.).

Худо-бедно, но выжили, не взяв у государства ни копейки. И сейчас ничего не просим у правительства. Только дать нам заработать самим — как в интересах Минобороны РФ, так и в интересах национальной безопасности России.

За два последних года мы возобновили подготовку молодых летчиков Военно-воздушных сил России. Чтобы пересесть на боевой самолет, необходим налет в 200–250 часов. При этом полет на боевых самолетах (Су-27, МиГ-29 и т. д.) стоит 12–15 тыс. долл. На нашей «парте» — Л-39 — можно освоить почти все виды боевого пилотажа за 800 долл. Чувствуете разницу?

Сейчас к нам на переподготовку из ВВС РФ приходят капитаны вообще без всякой классности. Ясно, что их нельзя допускать к боевым машинам. Вроде летчик есть, а боевой единицы нет.

Солист пилотажной группы «Русь», летчик-инструктор, мастер спорта Валерий СОБОЛЕВ (43 года):

— Я в авиации 20 лет, из них 14 только в команде «Русь», и уже летающий пенсионер. А пенсия — курам на смех — 2400 рублей. В пилотажной группе «Патруль де Франс» летчик работает 5–6 лет. Как считают специалисты, за 3–4 года у пилотажников происходит психологический износ. А мы летаем до тех пор, пока «песок не посыпется». И замены у нас нет. Кто к нам пойдет? Ну за очень смешные деньги? (Около 300 долл.)

Сегодня загоняют в гроб нас, завтра — «Стрижей» и «Русских витязей». Мы покупаем «секонд-хенд» — «Боинги». Не удивляйтесь, если за штурвалом российского пассажирского самолета вы увидите иностранного наемника. Они будут летать в российском небе, а русские летчики — падать на родную землю. Пилот разбившегося в Литве Су-27 — молодец! Сумел отвести самолет от города. А если бы не смог?! Это не его вина, что он угробил самолет. Это вина военных командиров, отдавших приказ. Но у них нет других летчиков!

Кто сегодня нас «возит» в гражданской авиации? Кому мы доверяем свою жизнь в полете?

— На гражданских самолетах в левом кресле сидит командир — мудрый, опытный летчик, с большим налетом, но в возрасте, — продолжает Казимир Тихонович. — В полете могут быть сбои со здоровьем: инсульт, инфаркт и, не дай бог, понос. Тогда управление берет на себя второй пилот. А если он «желторотик»?

Летчик с малым налетом — пострашнее террориста на борту! В последние 20 лет летчики гражданской авиации почти не проходят подготовку по поведению в экстремальной ситуации.

Так, я с опаской летаю пассажиром на гражданских самолетах. И когда самолет трясет или он делает непрофессиональный маневр, думаю — а не рвануть ли мне в кабину?

Владимир СВАРЦЕВИЧ




Похожие по содержанию материалы раздела: Убийство иностранца сочли обычным для Воронежа ЖИТЬ ХОРОШО - ЗНАЧИТ ЖИТЬ ПО СТАНДАРТАМ Генно-модифицированные продукты: "черный список" компаний РФ Подстава - дочь страховки Взятка с конфискацией 50% компьютерных паролей легко угадать Дети под угрозой АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА Адвокатура не хочет вписываться в "вертикаль власти" Гаишников вооружили штампами Столичные депутаты рвут доверенности из рук Госдума вводит штраф за публичное распитие пива Защита от дураков Беспорядки из Франции перекинулись на Бельгию и Германию. Квартирное жулье арестовали вместе с жильем. Опасность множит спрос Кредит на час В Москве сегодня появится первый паркомат Пиратов наказали ради ВТО

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация