Главная страница - Публикации

Штрафы за нарушение ПДД можно повысить в разы



Все настойчивее руководство ГИБДД заявляет о скором введении в действие новых штрафов, которые, естественно, не уменьшатся. Простое введение новой сетки тарифов - это явно однобокий подход к проблеме огромного числа нарушений Правил Дорожного Движения, которые можно ежедневно наблюдать на наших дорогах. Без реализации принципа неотвратимости наказаний за совершаемые нарушения, не делая исключений даже для детей министров, и без механизмов надежного сбора штрафов, исключающих корыстное участие отдельно взятых, но многочисленных инспекторов, повышение штрафов мало что даст и приведет лишь к углублению рва между представителями власти и армией простых автомобилистов.

Тем не менее, от ГИБДД идет информация только о недостаточности размеров денежных штрафов для запугивания нерадивых водителей. И с этим не удастся поспорить. Если смотреть на европейские штрафы, как правило, в десятки раз превышающие Российские, то становится понятным откуда у их водителей берутся такие аккуратные и осторожные повадки на дороге. Что, в конце концов, идет на пользу им самим – их машины остаются целы, а жизни многих европейцев - сохранены.

Почувствуйте разницу! - призывает реклама, предлагая зрителю очередной продукт. Мы просто приведем цифры и таблицы. К примеру, таблицы скорости и порядка начисления штрафов за скорость, парковку, использование мобильного за рулем и нарушение правил обгона в Европе, включая бывших "союзников" - Литву, Латвию и Эстонию, а также социалистических "братьев и сестер" - Болгарию, Румынию, Сербию и проч., сопоставимых по социальному уровню доходов.

Превышение скорости до 20 км/ч наказывается денежным штрафом, причем в некоторых странах подобная "невинность" может может обернуться значительной прорехой в бюджете. Недаром в Норвегии радары называют "печатными станками" - превышение скорости на 20 км/ч пополняет государственную казну на 390 евро. Действительно, стоит подумать, прежде чем лихо промчаться «с ветерком» перед радаром. Однако Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Испания, Швеция, Швейцария и даже Венгрия тоже не хотят отставать, и сие удовольствие обойдется нарушителю в 120-300 евро. При превышении скорости более чем на 20 км/ч в некоторых странах денежным штрафом уже не ограничиться: вводится дополнительное наказание пунктами (ведущие к пересдаче или лишению прав) и лишение водительских прав на установленный срок. К примеру, превышение скорости на уже на 41 км/ч при движении в городе будет стоить водителю в Германии 125 евро, 4 пунта и 1 месяц лишения водительных прав, а в Швеции, кроме денежного штрафа в размере около 250 евро, ожидает лишение прав на срок от 4 до 8 месяцев.

Интересно решается проблема и во Франции: водитель-иностранец за превышение скорости на 40 км/ч кроме денежного штрафа просто лишается прав на месте. Если нет второго водителя, нарушитель оплачивает буксировку своего автомобиля. Права выдаются только при выезде из страны.



Однако есть и более жестко наказуемые нарушения. К их числу относятся нарушение правил обгона и проезд на красный свет. Проезд на красный свет светофора в Германии имеет градацию - до 1 сек без последствий и после 1 сек работы запретительного знака, с аварийно опасными последствиями. Оттого и дифференциация. Если в первом случае водитель может обойтись такой "мелочью" как 50 евро и 3 пункта, то во втором - 200 евро, 4 пункта и 1 месяц лишения прав. Норвегия, не применяя подобных тонкостей, просто штрафует нарушителя на 640 евро, как и за обгон... И в этом есть своя логика... Закон суров - на то он и закон...

Мобильный телефон - это не роскошь, а средство коммуникации. Везде, но не в автомобиле. Поэтому если у вас нет устройства hand-free, а вы хотите поболтать где -нибудь в Нидерландах, Португалии или Греции, вам надо будет расчитывать на спонсирование этих стран дополнительной суммой в 120-160 евро. Кстати, в Германии велосипедист, как равный участник движения, разговаривающий по мобильнику, также может быть подвергнут штрафу. Чуть-чуть поменьше, но все же... 25 евро.

В заключение о ближнем свете, езда с которым днем, как известно, во многих странах Европы является обязательной. Интересно отметить, что сие правило имеет как локальное, так и темпоральное применение. В Дании, Эстонии, Финляндии и Венгрии ближний свет обязателен при движении за городом, в Исландии, Италии - на автомагистралях и скоростных шоссе, в Хорватии, Латвии и Литве - включение света обязательно днем в зимнее время с 01.11 до 01.03, в Норвегии и Польше - месяцем раньше -с 01.10 до 01.03, а в Словении и Чехии - с 27.10 до последнего воскресенья марта. В Румынии, Швеции, Швейцарии включение ближнего света не обязательно, но рекомендовано. Запрещена городская езда с ближним светом днем в Греции и Португалии. В Германии езда днем с включенным ближним светом обязательна для мотоциклистов. Движение в Германии в тумане, снеге и дожде, однако, обязательна со светом. Штраф за забывчивость водителя, к примеру, при движении за городом, в Германии составляет 40 евро и 3 пункта, в Дании – 70 евро, Эстонии – 35, Финляндии – 50, Исландии – 60, Италии – 33, Хорватии 40. Как всегда «отличилась» Норвегия, побив рекорд строгости – 180 евро!

Практически во всех европейских странах, за исключением Словакии, Сербии и Боснии, разрешенная скорость в городе составляет 50 км/ч. При движении по загородному или скоростному шоссе скорость варьируется от 80 до 100 км/ч. Интересно отметить Францию, Люксембург и Португалию: скорость движения для французских водителей, имеющих права менее 2 лет на 10 км/ч должна быть ниже разрешенной, для воделей Люксембурга, имеющих права менее 1 года - на 15 км/ч ниже, а для Португалии - на 20км/ч. Также и движение по мокрой дороге: скорость должна быть снижена примерно на 20 км/ч.

Скорость движение по автобану, во всех странах, за исключением Германии, имеет ограничения и колеблется от 110 до 130 км/ч. Германия - единственная страна в Европе, в которой нет скоростного ограничения на автобане при рекомендуемой скорости 130 км/ч. Заслуга этой "исключительности" - абсолютная дисциплина водителей как результат отлаженной работы полицейских служб. Это, в первую очередь, стационарные радары скорости на имеющих ограничения участках. Это «ведение» и видеозапись на компьютер нарушений автомобиля-объекта в течение какого-то времени из находящегося в потоке движения неопознаваемого полицейского автомобиля. Это также замеры дистанции между транспортными средствами. Кстати, нарушение дистанции с впереди идущим средством - особая статья штрафов.


Добавим, что движение по автобану со скоростью менее 60 км/ч, буксирование транспортных средств, использование световых сигналов для пропуска автомобиля запрещены и также подвергаются штрафу. Кроме того, скорость движения по автобану должна регулироваться водителем по принципу: тормозной путь до полной остановки не должен превышать линии видимости. Днем – в зависимости от погодных условий и пересеченности местности, в ночное время – дальности освещения фар.

Так что, как видим, у наших гаишников есть огромное поле для маневра. Если уж цены на бензин в России медленно, но верно приближаются к европейскому уровню, то почему бы и штрафы не подогнать под европейские рамки?

Алисс Зигманн (Гамбург)




Похожие по содержанию материалы раздела: Столичные депутаты рвут доверенности из рук Госдума вводит штраф за публичное распитие пива Защита от дураков Беспорядки из Франции перекинулись на Бельгию и Германию. Квартирное жулье арестовали вместе с жильем. Опасность множит спрос Кредит на час В Москве сегодня появится первый паркомат Пиратов наказали ради ВТО Заплати гаишнику Крупных бизнесменов посадили как мошенников Первое правило бойцовского клуба Пожарных вооружат легкими вертолетами и новыми высотными подъемниками Амурские волны отравлены Как защитить компанию от внутреннего шпиона Госдума защитила персональные данные Милиция отформатировала пиратские диски Рекордсмен по преступлениям Московские светофоры выставят на продажу

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация