Главная страница - Публикации

Нужны кардинальные меры



Случай вопиющего разгильдяйства, допущенный машинистом Гончаровым и его помощником Салонниковым, буквально потряс красноярских железнодорожников и их коллег с других магистралей. Напомним, что эта бригада из Красноярского локомотивного депо, будучи в нетрезвом состоянии, 11 сентября 2003 года управляла автомотрисой. Уснув в пути следования, они проехали запрещающий сигнал, что привело к столкновению со стоящим тепловозом.Надо ли говорить, какое позорное, несмываемое пятно теперь лежит на красноярских железнодорожниках.А какова общая ситуация с безопасностью движения на магистрали? Об этом нашему корреспонденту рассказывает первый заместитель главного ревизора по безопасности движения Красноярской железной дороги Владимир Саулич.- Как ни печально, но состояние с обеспечением безопасности движения нынче ухудшилось. За восемь месяцев количество случаев брака выросло на пять процентов.Самый значительный рост нарушений зарегистрирован в вагонном хозяйстве - 34 процента общего их количества по дороге. Однако можно говорить о том, что обстановка с безопасностью у вагонников все же несколько стабилизировалась: в прошлом году показатели у них были хуже - 58 случаев брака против нынешних 54. "Ахиллесова пята" этого хозяйства - низкое качество ремонта вагонов. Только в августе имели место две отцепки вагонов из-за неисправности роликовых букс (виновники - депо Иланская, Ужур) и столько же случаев задержек поездов (депо Иланская, Боготол). Остается неудовлетворительным и качество техобслуживания пассажирских поездов, что приводит к их задержкам в пути следования. И хотя количество задержек на дороге уменьшено (на десять случаев), в том числе и транзитных поездов, на ПТО Иланская и Мариинск, например, обслуживание поездов ведется из рук вон плохо.У локомотивщиков - свои проблемы, и главная из них – рост часов сверхурочной работы 9 локомотивных бригад. Их контингент увеличился на 168 человек, но ощущается острая нехватка еще такого же количества.На четверть выросли случаи нарушения безопасности у движенцев, на 24 процента - у путейцев. Самое уязвимое звено - путь с его текущим содержанием и железнодорожные переезды. Например, по заявке начальника путеизмерительного вагона оказались закрытыми для движения 11 перегонов - на Козульской, Аскизской, Ужурской, Красноярской, Уярской, Междуреченской, Кошурниковской дистанциях пути. Причина - неудовлетворительное состояние колеи.На переездах обстановка более чем тревожная: произошло восемь дорожно-транспортных происшествий, шесть из которых - на совести водителей автомашин. В общей сложности в этих ЧП пострадали 11 человек, пятеро из них погибли. А ведь в прошлом году было допущено пять ДТП, причем пострадавших и жертв не было.И что совсем непонятно, семь из восьми происшествий случились на Абаканском отделении дороги. Похоже, руководители этого отделения уклоняются от проведения профилактической работы, направленной на предупреждение ДТП на переездах.Немало нарушений и на совести связистов. Вот как выглядит их печальная статистика.11 января. В Красноярске-Восточном происходит столкновение вагонов из-за неисправности вагонных замедлителей.4 апреля. На станции Камала перекрывается входной сигнал грузовому поезду по причине ложной занятости рельсовых цепей и обрыва провода предохранителя.23 апреля. Неисправность дроссель-трансформатора привела в Иланской к перекрытию входного сигнала грузовому поезду с разрешающего на запрещающее показание с последующим проездом сигнала.21 июня. Подобное же ЧП происходит на станции Саянская, причем по тем же самым причинам. А несколькими днями раньше в Кошурникове допускается проезд сигнала из-за неисправности конденсаторного блока.15 июля. На станции Хабайдак приборы также показывают ложную занятость пути.20 июля. На станции Енисей возникает ложная занятость пути из-за закорачивания закладных болтов на железобетонной шпале.А всего за 8 месяцев года произошло 1336 отказов устройств СЦБ, и большая их часть - на Красноярской дистанции сигнализации и связи.Вообще должен заметить, что угрозой безопасности может стать любое, даже, казалось бы, самое безобидное обстоятельство.Скажем, если энергетики вовремя не увидели и не очистили просеку от деревьев, накренившихся над железнодорожным полотном, то путь становится уязвимым для обеспечения безопасности движения поездов. А такое случается нередко. На перегоне Агул - Абакумовка из-за падения дерева произошла задержка шести грузовых поездов!А сколько нарушений иного характера допускают работники хозяйства электроснабжения! В феврале на перегоне Малиногорка – Чернореченская выгружались опоры контактной сети, и, вообразите, при этом никто не проверил тормоза крановой установки, передвигавшей и укладывавшей эти махины. В результате - серьезное ЧП с опрокидыванием автомотрисы, его виновник - Красноярская дистанция.Часто происходят изломы токоприемников электровозов, причем по самым разным причинам. Одна из распространенных - низкие ветви деревьев, вовремя не замеченные и не срезанные.Вернусь к недавнему беспрецедентному случаю, связанному с управлением автомотрисой в нетрезвом состоянии. Он, что называется, из ряда вон выходящий, и все виновные уже понесли заслуженное наказание. Дело на машиниста и его помощника передано в прокуратуру, на транспорте им, разумеется, уже не работать, но вот что хочется отметить.Сама организация обеспечения безопасности движения при эксплуатации самоходного специализированного подвижного состава (ССПС) не выдерживает никакой критики. В эксплуатации на дороге находится 235 единиц ССПС, но среди них есть такие, что не оборудованы системами безопасности (КЛУБ и АЛСН). А это означает только одно: выход таких машин на путь должен быть запрещен до оснащения их названными приборами.Кроме столкновения, имевшего место по причине нетрезвого состояния бригады автомотрисы, в этом году произошло еще несколько ЧП с дрезинами. Таких, как отказы в работе из-за изломов диска сцепления и карданного вала, поломки насосов и т. д. Недостатки усугубляются и тем, что и инспекторские поездки с бригадами самоходных средств проходят, по сути, формально.Не секрет, что сейчас сплошь и рядом наблюдаются нарушения режима труда и отдыха бригад ССПС. Был, например, случай, когда машинист и помощник работали более двух ночей подряд (ПМС-48). На Боготольской, Кошурниковской дистанциях пути еще недавно - на 1 августа - имелось более 120 часов сверхурочной работы бригад самоходного подвижного состава. Не созданы также должные условия для обучения бригад. И, что самое неприятное, нарушается порядок прохождения этими бригадами пред- и послерейсовых медицинских осмотров. Там, где нет медпунктов, медосмотры проводят (кто вы бы думали?) дежурные по станциям, а они не имеют на это права. Да и проверка идет в неприспособленных помещениях. Так что ЧП, допущенное из-за пристрастия к спиртному, можно сказать, было запрограммировано. При подобном положении дел с бригадами ССПС все шло именно к этому.Ревизорский аппарат дороги понимает, что в данной ситуации на нем лежит огромный груз ответственности за исправление положения. И обнадеживает лишь то, что на дороге уже приняты меры, идет активная целенаправленная работа по предотвращению опасных ситуаций.

Николай Юрлов




Похожие по содержанию материалы раздела: Деньги на... пожар. МВД защитит нашу воду и небо. СПЕЦСЛУЖБЫ.МЫШКА-НАРУЖКА. Ингушский прокурор отсел от бомбы. Налет был отбит. Расстрел двух человек оказался самообороной. Избирательная кампания открыла ворам двери в квартиры москвичей. РСА объявил войну мошенникам продающим полисы ОСАГО. Почти бесплатный сыр. Воры украли номера сразу с трех милицейских машин. У противников Бориса Грызлова отобрали стул Инкассатор спрятал украденные деньги в своем броневике. Детективы - лучшие друзья страховщиков. Осторожно: тайны закрываются. Пациента приковали к креслу ради безопасности врачей. В России узаконили девять военных праздников. Доля дольщиков. Бизнесмен заплатит за заказчика своего убийства. Ох, рьяно их стережет охрана.

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация