Главная страница - Публикации

Охрана труда: достижения и проблемы



Вчера в Воронеже начало работу сетевое совещание, посвященное теме "Обеспечение охраны труда в период реформирования железнодорожного транспорта". Мы обратились к начальнику Управления охраны труда МПС Анатолию Мезенцеву с просьбой рассказать о целях и задачах совещания.Главное в данный момент - не допустить снижения достигнутого уровня на этом направлении. В отрасли действует довольно стройная система охраны труда. Кроме центрального Управления охраны труда МПС, в каждом департаменте министерства есть свои специалисты в этой области.Службы и отделы охраны труда на дорогах укреплены квалифицированными кадрами. И на всех предприятиях отрасли есть либо отделы, либо соответствующие специалисты. Практически вся эта система вливается в структуру ОАО "РЖД", за исключением группы специалистов, которые останутся в составе МПС.Недавно вместе с Институтом охраны труда при Академии труда и социальных отношений мы провели аудит отраслевой системы с точки зрения соблюдения госстандарта, определяющего требования к ней. Теперь по итогам аудита дорабатываем документы, уточняем структуру системы и функции своих подразделений.Сотрудники этого института говорят, что самая совершенная в России система охраны труда - у железнодорожников. Так что у нас есть все возможности уже в первом полугодии будущего года получить сертификат соответствия упомянутому стандарту. А в конце года рассчитываем получить еще и сертификат соответствия международным стандартам по охране труда.Очень важен и вопрос технического совершенствования рабочих мест. Мы первыми в России провели почти полную их аттестацию на соответствие требованиям охраны труда. Если в среднем по стране аттестация проведена на 50 - 60, то у нас - на 99 процентов.В ходе аттестации обнаружилось, что 23 процента рабочих мест в отрасли не соответствуют принятым нормам. На сетевом совещании в Воронеже идет очень серьезный разговор об этом с главными инженерами и начальниками служб по охране труда. В первую очередь это касается локомотивщиков, путейцев, энергетиков - словом, всех, кто работает в наиболее тяжелых условиях.Возьмем, к примеру, кабины машинистов. С ними еще немало проблем. Многие из вредных факторов в работе машинистов пока неустранимы. Это вибрация, запыленность, загазованность, причем в условиях нервного напряжения, большой психологической нагрузки. При нынешнем уровне техники устранить это сложно. Выход мы видим в применении средств индивидуальной защиты (СИЗ) - современных, обеспечивающих снижение воздействия вредных факторов до требуемых норм. Пожалуй, наиболее заметных успехов мы достигли в обеспечении железнодорожников спецодеждой. А вот в таком деле, как защита глаз, органов дыхания, слуха, головы, все еще отстаем, пользуемся устаревшими СИЗ.Вот почему мы отобрали наиболее эффективные и современные СИЗ ряда зарекомендовавших себя фирм, выпускающих сертифицированную продукцию, и на пяти дорогах испытываем их непосредственно на рабочих местах. Вскоре нам предстоит подвести итоги испытаний, а в конце года - выдать рекомендации по закупке этих средств.

Сергей Чулок

Смотрите описание женские духи со скидкой у нас.


Похожие по содержанию материалы раздела: КФМ пересчитал террористов. Будни отдела "К". Американский поворот в деле "Норд-Оста". Новая бендериана. Террористы использовали пьяную женщину Аферистам помешал всего один мобильный телефон. При строительстве "Москвы-Сити" украли миллиард. Обвиняемым стал совладелец Легпромбанка. В сетях сотовой связи завелись мошенники. Бандиты изображали из себя атаманов. Контролер отнимал у "зайцев" вместо штрафа всю наличность. Страховщики договорились не портить полисы. Джордж Сорос освоил приемы русской борьбы. Инспектор исчезает в полдень. Фальшивки за шубу. Краденое ищут с фонарями. Без помощи простых людей террор не победить Бабки, к стенке! Милиционер зарегистрировал террористов как родных. Непедагогично. Брал помалу, но много.

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация