Главная страница - Публикации

Конкурентная разведка



Развитие экономики всегда сопряжено с определенными рисками. Постоянно меняющаяся ситуация на рынке вносит свои коррективы. Плюс к этому наличие различных «подводных камней», которые могут значительно изменить намеченные планы или даже полностью их разрушить. Для принятия решений и мониторинга их исполнения всегда нужна соответствующая информация. И чем ее больше, тем больше вероятность удачных результатов.Но где взять эту информацию? Учиться собирать самому или получить профессионалов – «Исполнителей» в специализированных компаниях? Вопросы не так просты, как кажутся на первый взгляд. И трудности заключаются не в поиске необходимого «Исполнителя», и даже не в стоимости услуги, а в наличии доверия между «Заказчиком» и «Исполнителем».Вопрос доверия всегда связан с наличием у человека определенных личных проблем, которые он в большинстве случаев раскрывать не хочет. Доверие к врачу или милиционеру связано с тем, что их назначение помогать гражданам. Доверие к организации рождает доверие к специалисту. Дальнейшая оценка помощи во многом зависит от конечных результатов. И все-таки налицо совпадение специфики проблемы и специализации профессии. Чем же отличается специфика доверия в бизнесе от приведенного примера? В первую очередь, незнанием партнера и невозможностью просчитать последствия сотрудничества. Во-вторых, конфиденциальностью информации. В-третьих, порядком получения определенных гарантий.Все эти отличия не являются проблемой в ходе плановой работы «Заказчика» по осуществлению своих проектов. Но возникают две проблемы, которые необходимо рассмотреть более подробно.1-я. В состоянии ли «Заказчик» своими силами получить необходимую информацию? Ведь информация различна по своей полезности. Многочисленные действия конкурентов нередко имеют цель ввести в заблуждение, усыпить бдительность соперников. 20% конфиденциальной информации обладают 80% ценности.2-я. Периодически в жизни «Заказчика» происходят события, которые требуют оперативного решения. Куда бежать в этом случае, если своих возможностей для решения проблемы не хватает? Так или иначе, «Заказчик» должен обращаться за помощью к сведущим людям. В ходе повседневной практики они встречаются на пути «Заказчика» и оказывают разовую помощь.Часто ли «Заказчик» задумывается об их возможностях? У «Заказчика» есть к ним доверие, но нет понимания, насколько и в чем те могут быть полезны. В критических ситуациях Заказчик вынужден вновь обращаться к ним. И в лучшем случае через знакомых удается что-либо уладить. Но чувство тревоги «Заказчика» долго не покидает. А что если опять что-то случится к кому обращаться, сколько готовить денег, каковы гарантии?Поэтому более дальновидный «Заказчик» находит поддержку у «Исполнителя» - в специализированных предприятиях (охранных, детективных, информационных, консалтинговых и пр.).Интернет пестрит от различных предложений «Исполнителей». Кого выбрать? Как не промахнуться? Кому можно довериться и с кем долговременно сотрудничать? Ситуация осложняется в зависимости от объема и содержания конфиденциальной информация и возможных потенциальных потерь «Заказчика».Конфиденциальность с обеих сторон – порочный круг? Нет. Это нормальное состояние в бизнесе. Как оно может быть разрешено:1. «Исполнитель» – крупная фирма, долго работающая на рынке, легко проверяется по открытым источникам информации. Она заботится о своем имидже, поэтому оказывает качественные услуги. Такой «Исполнитель» не может исчезнуть в одночасье. К такому доверие наиболее высокое.2. «Исполнитель» – фирма, о которой сложно собрать информацию в открытых источниках. Вполне возможно, что она справится с заказом. Но риски последствий значительно увеличиваются. Эти риски берет на себя «Заказчик».3. «Исполнитель» - частное лицо, официально не занимающееся услугами безопасности. При наличии рекомендаций знакомых доверие «Заказчика» присутствует. Но в этом случае никакие договора не заключаются. Все держится на честном слове. Поэтому отсутствуют всякие гарантии, кроме устного обещания, и ответственность никто не перед кем не несет, кроме моральной. Весь риск берет на себя «Заказчик».4. Любые взаимоотношения между «Заказчиком» и «Исполнителем» лучше оформлять официально. Понятно, что не все, что желает «Заказчик», можно включить в договор. В этом случае лучше заключать договор на абонентное обслуживание. В него необходимо включить максимум полезных услуг, которые должны быть оплачены после исполнения заказа. Доверие быстрее возникает в ходе практики. В любом случае, затраченные деньги не пропадут зря. Любая информация важна при правильном ее использовании.5. Сравнение – великое дело! Воспользуйтесь услугами двух «Исполнителей» по сходным вопросам. Сравните их качество исполнения заказа, стоимостную политику и пр.6. Ни что так не сближает «Заказчика» и «Исполнителя» как качественное исполнение договорных обязательств. С ростом доверия возможно расширение круга предоставляемых услуг.

Удачи Вам!

Ананьев В.А.

эксперт ООО «Консультационно-методический центр «КС»




Похожие по содержанию материалы раздела: Нужны кардинальные меры КРИКИ ЧАЙКИ США получили шанс уничтожить Россию одним ударом Пораженные апатией Голливуд отправил в Россию посла для борьбы с пиратами За царя, отечество и программное обеспечение Германия: учителя вызывают на помощь полицию от школьников Телефоны «Евросети» продадут без нее Киберкриминал продолжает бесчинствовать Российских авиапассажиров будет "фильтровать" детектор лжи ФСБ призвали к открытости Московскими бомбоубежищами займутся частники. А эвакуацией жителей - президент Путин. ПРОЩАЙ, «КРЫША»! Греция: шпионский скандал МО: преступность зависит от социально-экономического развития Любимый город научат спать спокойно Отсутствие техрегламентов — причина частых катастроф Лжечекист зарабатывал на "обысках". Аутентификация пользователей — современные методы

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация