Главная страница - Публикации

Подземка в режиме реального времени



В ближайшее время городской пассажирский транспорт может стать одним из самых безопасных мест столицы. В комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы, принятой недавно депутатами Мосгордумы, целая глава посвящена безопасности на транспорте. Депутаты из фракции "Единая Россия" предложили оснастить троллейбусы и автобусы камерами видеонаблюдения, а в столичной подземке вообще вести съемку в режиме реального времени.

По мнению столичных "единороссов", общественный транспорт города является особой средой, в которой москвичи проводят львиную долю времени. Поэтому авторы новой комплексной целевой программы городской безопасности вопросам городского пассажирского транспорта отвели целую главу. В первую очередь разработчики считают необходимым обеспечить безопасность московского метро. Для этого в ближайшие 5 лет в столичной подземке продолжат устанавливать тревожные кнопки, а каждый вагон метро оснастят видеокамерами, работающими в режиме реального времени. Для более оперативной работы милиции на территории метро будет создано единое радиоинформационное пространство, а всех сотрудников милиции на Московском метрополитене снабдят мобильными телефонами. Также авторы программы предлагают установить видеокамеры на перронах, путях отстоя и в подсобных помещениях метро.

- Безопасность городского транспорта необходимо усиливать, - считает председатель комиссии по городскому хозяйству Московской городской думы, член фракции "Единая Россия" Степан Орлов. - Но необходимо не только работать над улучшением технических средств безопасности, но еще и повышать ответственность за преступления, совершенные на транспорте. Городской транспорт должен стать удобным и безопасным, тогда москвичи будут с удовольствием пользоваться им, а не личными автомобилями.

Вслед за метро столичные "единороссы" обещают наладить безопасность и на наземном общественном транспорте. Для этого уже в следующем году "Мосгортранс" начнет устанавливать на своих автобусах и троллейбусах навигационные системы. Всего за два ближайших года такими системами оснастят более 6,5 тысячи единиц подвижного состава. После введения в строй систем навигации городские транспортники начнут устанавливать в автобусах и трамваях видеокамеры. С 2007 по 2010 год системы видеонаблюдения планируется вмонтировать в салоны более 7800 машин. Кроме того, под пристальный взгляд видеокамеры попадут не только пассажиры, но и сами работники транспортной отрасли. Вместе с салонами автобусов и троллейбусов видеокамеры появятся на 201 конечной станции, 51 крупном транспортно-пересадочном узле и в 30 трамвайных, троллейбусных и автобусных депо. Всего на установку камер видеонаблюдения в наземном транспорте власти готовы потратить более 600 миллионов рублей.

- Многие пункты новой программы будут финансироваться за счет городского бюджета, - заверил "Москву" Степан Орлов. - Что-то из программы смогут оплатить наши транспортные предприятия, которые в большинстве своем принадлежат городу. Но забывать о других источниках финансирования тоже нельзя. Сейчас в Москве активно идет коммерциализация пассажирского транспорта. Очевидно, что при выставлении на торги того или иного "транспортного" лота теперь необходимо включать в конкурсную документацию и условия соблюдения мер безопасности, предусмотренных в этой программе.

Анатолий Бабков

"Люди в черном" охраняют пассажиров автобусов и троллейбусов

Мобильные патрули (по два человека в черной форме в каждом) призваны противодействовать терроризму, хулиганству и вандализму в наземном общественном транспорте.

Для сотрудников ЧОПа, работающих в 8-м троллейбусном парке Сергея Гаврилина и Владимира Евчука, рабочая смена начинается ранним утром - вместе с выходом троллейбусов на маршрут. С пяти утра до двух ночи (с двумя часовыми перерывами на обед и ужин) напарники должны обойти около 50 троллейбусов, курсирующих по четырем маршрутам парка. Перед сменой - обязательное медицинское освидетельствование. Главный пункт - наличие алкоголя в крови.

- Для начала охрана должна проверить безопасность подвижного состава, а потом следить не только за пассажирами, но и за водителями и кондукторами: сведения о хамском отношении к пассажирам, нарушениях ПДД и прочих мелочах заносятся в рапорт, - говорит начальник отдела эксплуатации 8-го троллейбусного парка Иван Неманкин. - Это, если хотите, служба собственной безопасности на транспорте. Конечно, пока это только эксперимент - патрулей в общественном транспорте немного. Но руководство Мосгортранса хочет увеличить их количество - если они себя хорошо зарекомендуют.

Подув в трубочку-алкотестер, Сергей и Владимир направляются к начальнику службы охраны. В небольшой комнатке, что рядом с проходной, их снабжают необходимой амуницией - черной формой с нагрудным шевроном "Патруль на транспорте ГУП "Мосгортранс" и мобильным телефоном (почему-то неработающим). "У патрульной группы должен быть еще и газовый баллончик", - напоминает начальник охраны. Баллончика не оказывается, но на дежурство бригаду все равно выпускают.

- А от кого защищаться?! - недоумевает охранник Сергей Гаврилин. - Маршруты тихие. Хулиганов нет. Пару раз попросили пассажиров пиво не пить - вот, собственно, и все ЧП. Приходится целый день тихо-мирно бродить по салонам, делать отметки в путевом листе и устрашать своим грозным видом мрачных типов, потенциально способных совершить правонарушение.

Если возникнет серьезное ЧП вроде массовой драки или применения оружия, патрульная группа ввязываться в происходящее не станет. Ее задача - вызвать милицию.

- Мы больше следим за состоянием троллейбусов и поведением сотрудников Мосгортранса, - говорит Гаврилин. - Работа спокойная, но утомительная, сидеть нам нельзя. Приходится почти сутки проводить на ногах, наблюдая за спокойной транспортной жизнью столицы. Если бы нам разрешили билеты проверять, тогда было бы интересней.

Сергей Полесов




Похожие по содержанию материалы раздела: Отношение водителей к электронным системам безопасности противоречиво ЧОПеры бьют работодателей Вышел очередной номер газеты «Безопасник» ГИБДД составило список опасных перекрестков Москвы Для продвинутых - "лохотроны" в Интернете Рейдерство в экономике — это хуже птичьего гриппа Начеку Акул сменили пираньи Конкурентная разведка Найден склад террористов. Педагоги в погонах Думай о хорошем: биометрическая идентификация по излучениям мозга Железнодорожный транспорт - территория безопасности В самарском аэропорту обсуждались вопросы безопасности История аутсорсинга в России Эксперты признали невозможной защиту общественного транспорта от террористов Взрывы в Лондоне: разведке "не хватило ресурсов" Профсоюз метрополитена: 90% вагонов небезопасны Англичане борются с преступностью, не выходя из дома

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация