Главная страница - Публикации

Кто защитит от пьяного хама в самолете



Безопасность стоит дорого, но она того стоит

Руководство московского аэропорта «Домодедово» представило журналистам новую глобальную систему безопасности. Она соответствует всем мировым требованиям и включает ряд новейших разработок в этой области.

Систему начали создавать в октябре, когда в России был принят закон, разрешающий проведение более тщательного личного досмотра пассажиров. В настоящий момент новые элементы опробованы и уже дали первые практические результаты. Естественно, показывать все секреты никто не собирался, но и то, что не составляет профессиональной тайны, производит сильное впечатление.

При первом предъявлении билета и документов работник задает пассажиру несколько стандартных вопросов. Этот разговор фиксирует специальное устройство, которое реагирует на тембральные изменения голоса. Если человек сильно нервничает, следует сигнал психологу. Он обращается к пассажиру и осторожно выясняет, чем вызвана повышенная нервозность. Делается все это очень аккуратно, так что занятый своими проблемами путешественник может и не заметить дополнительной проверки.

Багаж просвечивают в камерах, оснащенных системой, которая сразу определяет более 60 веществ, признанных опасными при провозе. Она не дает сбоев и ее вывод принимается даже в суде в качестве доказательства.Кроме того, цветной экран красным выделяет формы предметов, на которые прежде всего следует обратить внимание.Мануальный контроль обязателен, но очень деликатен. Те, кто не желает, чтобы пальцы специального сотрудника легко обежали контур фигуры, могут пройти через небольшую рентгеновскую камеру. Кстати, отечественного производства. Она показывает не только посторонние предметы, находящиеся под одеждой, но и инородные тела внутри человека (например, в желудке).Этот же контроль предлагают пройти всем, кто почему-либо привлек внимание работников службы. Такой способ проверки дает стопроцентный результат. В апреле он позволил обнаружить узбекскую семью, все члены которой проглотили пакетики с сильными наркотиками. На этом их путешествие закончилось.

Специальный осмотр обуви теперь тоже обязателен, как и во всех аэропортах мира. В комнате, застеленной специальным утепленным покрытием пассажирам выдают одноразовые бахилы. Почему-то эта процедура возмущает людей больше всего. Но когда им рассказывают и показывают, что можно провезти в одном каблуке, это действует безотказно.

Журналистам показали и «святая святых» – штаб управления системами наблюдения аэропорта. В ближайшие годы сюда вряд ли будет допущен еще кто-либо посторонний.Более двухсот камер, установленных во всех помещениях аэропорта, снаружи и по охраняемому периметру, одновременно передают изображение на экраны. Автоматически идет показ тех участков, где происходит какое-либо движение.– Эта система дает возможность уберегать пассажиров от любых криминальных посягательств и даже раскрывать преступления, - рассказывает начальник штаба управляющей компании Сергей Журонов. Так, совсем недавно женщина оставила в аэропорту ребенка и ушла. Фэйс-контроль позволил засечь ее, отцифровать портрет, и на следующий день ее задержали в Москве. На стоянке мы смогли отследить и задержать группу угонщиков, которые приезжали на одном автомобиле, а уехать пытались на другом, естественно, более дорогом.

Любая подозрительная ситуация – мгновенно сигнал, и в течение считанных минут на месте группа захвата. Раскрытые преступления привели нас к мысли, что нашу систему необходимо развивать и сразу соединять данные фэйс-контроля для сравнения с базами данных силовых ведомств. Сейчас это уже в разработке. Вообще система постоянно совершенствуется, но базовый контур уже построен и он очень надежен.

После демонстрации журналисты, представители аэропорта и нескольких заинтересованных ведомств за «круглым столом» обсуждали увиденное. Как-то сам собой возник вопрос: а что делать в салоне самолета, если рядом начинает бушевать не в меру выпивший пассажир? Оказалось, что практически каждый из собравшихся хоть раз сталкивался с подобной ситуацией.- Проблема не относится к нашей компетенции, – заметил пресс-секретарь аэропорта Сергей Танащук. – Все, что происходит на борту – в юрисдикции авиакомпаний. Тем не менее, вопрос о службе маршалов, сопровождающих самолеты, как говорится, на слуху, и сейчас положение о такой службе в стадии разработки. Ведется даже достаточно бурная дискуссия. Обсуждается вопрос, кем, прежде всего, должны быть такие маршалы – специалистами с навыками спецназа, способными быстро обезвредить хулиганов или профессиональными психологами, которые решат ситуацию безнасилия. Есть о чем поспорить, но, думаю, в любом случае наш аэропорт станет одним из первых, где будет тестироваться такая новая структура.

Сергей ГОНЧАРОВ




Похожие по содержанию материалы раздела: ЧОПеры бьют работодателей Вышел очередной номер газеты «Безопасник» ГИБДД составило список опасных перекрестков Москвы Для продвинутых - "лохотроны" в Интернете Рейдерство в экономике — это хуже птичьего гриппа Начеку Акул сменили пираньи Конкурентная разведка Найден склад террористов. Педагоги в погонах Думай о хорошем: биометрическая идентификация по излучениям мозга Железнодорожный транспорт - территория безопасности В самарском аэропорту обсуждались вопросы безопасности История аутсорсинга в России Эксперты признали невозможной защиту общественного транспорта от террористов Взрывы в Лондоне: разведке "не хватило ресурсов" Профсоюз метрополитена: 90% вагонов небезопасны Англичане борются с преступностью, не выходя из дома Люди без имени

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация