Главная страница - Публикации

Как зарабатывает ГИБДД



СЧЕТНАЯ палата РФ проверила федеральную автоинспекцию и ее управления в крупных регионах России. Получилось, что чаще всего сотрудники получают от государства лишь половину тех денег, на которые живут. Миллионы на бланках. ПО ЗАКОНУ ГИБДД положено оказывать услуги населению: регистрировать автомобили, выдавать номера, права, принимать экзамены в автошколах, проводить техосмотр и тому подобное. Само собой, не за спасибо. В 2000 г. от этой деятельности официально выручили аж 1 миллиард 152 миллиона 135 тысяч рублей. В 2001-м - еще полтора миллиарда. Порой полномочия свои люди в форме явно превышают. Например, столичная милиция по решению московского правительства ввела для грузового транспорта спецпропуска в центр города. Сбор денег не отменили даже после прокурорского протеста. Все эти номера, права, талоны, пропуска и прочую спецпродукцию кому-то надо выпускать. Занимаются этим уполномоченные, но частные конторы. По закону милиция (а точнее комиссия, которую возглавляет зам. руководителя УВД) должна провести конкурс среди частных предпринимателей и выбрать из них наиболее достойного (и дешевого), кому можно доверить госзаказ. А это государственное дело оказалось еще и прибыльным - за последние два года фирмы заработали на автомобилистах больше 2 млрд. руб. Бланки прав и техталонов без всякого конкурса печатает "Концерн Знак" - закрытое акционерное общество. (По идее такие бланки имеет право печатать только Гознак - государственные фабрики, где делают деньги.) Кое-какое отношение официальный Гознак к "Концерну Знак", конечно, имеет. Пермской фабрике Гознака принадлежит 10% уставного капитала этого закрытого общества. А 90% капитала (и соответственно 90% прибыли) записано за физическим лицом. Фамилию героя нам не назвали. А жаль. Еще один производитель разной автомобильной полиграфии - "Знак", общество с ограниченной ответственностью. Ответственность этого общества перед автолюбителями всей страны ограничена 50 рублями. Из них 22 рубля 50 копеек (45%) принадлежат гражданину России (фамилия, естественно, не называется). И 27 рублей 50 копеек (55%) - фирме "Тенньес Е. А. С. Е." импорт - экспорт ГмбХ" (г. Дельменхорст, Германия). Вот так они скинулись и получили возможность собирать деньги со всех российских автовладельцев. Если в один прекрасный день им придет в голову свернуть свою деятельность и исчезнуть со всем собранным капиталом, взять с них будет нечего. Разве что 50 уставных рублей. Бланки документов - хороший товар. За два последних года среди прочего было изготовлено почти 50 тысяч штук так называемых "предписаний на транспортное средство". Предъявляешь такой бланк - и у тебя не имеют права проверить ни права, ни документы на машину, ни что ты в этой машине везешь. Такие предписания были придуманы для сотрудников милиции, работающих под прикрытием. На самом деле минимум 932 предписания достались лицам, к оперативной деятельности никакого отношения не имеющим. Знаковое право. НО ЧТО такое бланки? Не более чем бумага. А вот сколько можно заработать на автомобильных знаках! Ведь это 340 граммов чистого алюминия, цветного металла. Знаки для Московской области (тоже без всякого конкурса и без какой бы то ни было конкуренции) производит одна-единственная компания "Динамо". Автомобилисты, ставя машину на учет, отдают за каждый такой знак 500 рублей. Сколько стоит его изготовить, директор "Динамо" сообщить отказался. Но автомобилям не только выдают знаки, их еще и снимают. По официальным данным, за два последних года в Москве было снято с учета 597 726 машин. Значит, в распоряжении столичного ГИБДД оказалась 101,4 тонны алюминия, который они якобы выбросили на городскую свалку. На мировом рынке тонна этого металла стоит без малого тысячу долларов. Наверное, на все эти ухищрения милиция идет не от хорошей жизни. В России только каждый третий сотрудник ГИБДД экипирован по всей форме. Три человека из 10 имеют оружие, четыре из 10 - бронежилеты, 6 - средства связи. Патрульных автомобилей - 83% от необходимого количества. На все это тоже нужны деньги. Но только проверка Счетной палаты так и не обнаружила, что вырученные от всей этой предпринимательской активности деньги направлялись на закупку патрульных авто или оружия. Московская область, правда, приобрела машины, но пятнадцать из 215 штук в рядах ГИБДД найти не удалось. В Свердловской области на эти деньги были построены жилые дома. То же в Новосибирской области. Плюс там еще отремонтировали милицейские офисы и заказали для машин особые знаки - с латинскими буквами, которых нет ни в русском языке, ни в российских ГОСТах. Теперь, наверное, ездят с иностранными номерами и представляют себя полицией Майами.

Галина КОРЕНЕВА. Аргументы и факты,26.06.02




Похожие по содержанию материалы раздела: Куда уплыла "Аврора" Проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности Водители ответят за все автомобили, на которых они ездили Дедушка петербургского сыска «Шишок» для снайпера, бронежилет для собаки Безопасность на государственном уровне Как вести себя при пожаре? Кражи, хищения, совершаемые сотрудниками Безопасностъ жилища или Особенности национальной безопасности Опасности, которые мы выбираем Воровство в магазинах - хобби среднего класса Чудо-бизнес на чудо-лекарствах Стрессоры выживания Дела депутатские Кого они захотят купить в России? Смертельным сектам несть числа Драка - лучшее в мире художественно-тонизирующее средство Ностальгия по СССР Безопасность бизнеса: это же элементарно!

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация