Главная страница - Публикации

Автосигнализации замолчат



Под крыло нового начальника поступило Управление Государственной противопожарной службы МЧС РФ Московской области. Руководителем подмосковных пожарных стал 40-летний полковник внутренней службы Алексей Сайко. Приказ о его назначении был подписан на днях "чрезвычайным" министром Сергеем Шойгу. Почти всю жизнь Сайко проработал в пожарной охране, причем последние несколько лет - заместителем начальника УГПС Подмосковья по службе. Сразу после назначения Сайко предупредил сотрудников о кадровых изменениях и обещал подтянуть дисциплину - никаких прогулов, опозданий, нетрезвого вида на рабочем месте. Зато и рабочий день будет строго регламентирован. Мосгордума возрождает пейджинговый бизнес. Автолюбителям, опасающимся угонщиков, придется заплатить за спокойный сон москвичей. По новому закону к 2004 г. в столице не останется автомобилей, оборудованных звуковой охранной сигнализацией. Владельцы автомастерских ожидают наплыва желающих установить пейджинговую сигнализацию, хотя юристы считают новый закон далеко не безупречным. Московская городская дума в пятницу приняла закон "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан в г. Москве". Вполне резонные запреты проводить ночью строительно-ремонтные работы или слушать громкую музыку депутат Мосгордумы Александр Крутов снабдил поправкой, запрещающей эксплуатацию автомобилей, оснащенных звуковой сигнализацией. Именно в таком виде закон и был принят. В ближайшее время он будет опубликован и через 10 дней вступит в силу. Правда, ограничения на эксплуатацию звуковых сигнализаций начнут действовать только с 1 января 2004 г. Заместитель председателя Мосгордумы Михаил Вышегородцев сообщил "Ведомостям", что сам выступал против этой поправки и после ее принятия надеялся на мэра. "Я считаю, что мы заставляем большую часть московских автолюбителей против их воли пойти на дополнительные затраты, - говорит Вышегородцев. - Я ожидал, что мэр исключит эту поправку, но он ее оставил". По его подсчетам, 90% владельцев автомобилей вынуждены будут потратить на установку пейджинговой сигнализации от $100 до $500 - 600. Вице-спикер также сообщил, что формулировка этого положения в законе дает сотрудникам ГАИ право приостанавливать эксплуатацию транспортного средства со звуковой сигнализацией до устранения нарушения. В пресс-службе ГАИ новую инициативу московских законодателей комментировать отказались. Но Александра Крутова все это не смущает. По его мнению, в начале 2004 г. звуковые сигнализации, установленные на автомобилях москвичей, выработают свой ресурс. И закон подтолкнет автовладельцев устанавливать более совершенные и менее шумные охранные системы. "По методу оповещения автомобильные сигнализации делятся на звуковые, пейджинговые и сотовые (на базе GSM) ", - рассказывает управляющий специализированным автосервисом "Апекс" Алексей Морозов. По его данным, звуковой сигнализацией оснащены почти все московские автомобили. Дополнение охранной системы еще и пейджером обойдется автовладельцу как минимум в $100 вместе с работой. Сигнализация на базе GSM, по словам Морозова, стоит от $2000. "Если этот закон будет действовать, мы, наверное, неплохо подзаработаем", - полагает управляющий автосервисом. Ведь в Москве, по разным оценкам, от 2,3 млн до 2,5 млн автомобилей. Однако Вышегородцев считает, что запрет на звуковые сигнализации скорее всего будет опротестован в суде. "У меня Peugeot 307, на который уже при покупке была установлена заводская звуковая сигнализация, - говорит партнер юридической фирмы SHH Сергей Маринич, - и я возмущен тем, что меня могут заставить каким-то образом отключать сирену и за мои деньги устанавливать пейджер". По мнению юриста, "атаковать" закон можно по трем направлениям. Во-первых, проверить его соответствие Конституции, поскольку новый закон вводит граждан в дополнительные расходы, которые никак не компенсируются. Во-вторых, эта норма, по мнению юриста, нарушит единое экономическое пространство России, создав проблемы для въезда в столицу иногороднего автотранспорта, что также противоречит Конституции. И в-третьих, этот закон фактически вводит новый стандарт на автотранспортные средства, что является прерогативой федеральных органов власти, считает Маринич. А менеджер Центра автомобильной безопасности Михаил Степанов считает шумовую сигнализацию необходимым элементом защиты автомобиля: "Совсем недавний случай - Audi 6 без шумовой сигнализации спокойно вскрыли среди бела дня у метро "Университет", раскурочили, сняли приборный щиток и уже подбирались к иммобилайзеру, но что-то их спугнуло. Все-таки к машине, оснащенной сиреной, так внаглую не подойдут". А вот в пресс-службе Министерства по антимонопольной политике, которое также следит за соблюдением прав потребителей, "Ведомостям" сказали, что новый закон "вряд ли заинтересует" министерство.

Елена Виноградова, Роман Кутузов. Ведомости,15.07.02




Похожие по содержанию материалы раздела: Новогодний справочник москвича Школа выживания Десять главных военных событий 2007 года Криминальный «Оскар» Безопасность бизнес-леди Ширмачи, щипачи, трясуны, мойщики и марвихеры Личная охрана: имидж - ничто Возьмите жалобную книгу! К вопросу о нации и национальной безопасности Супермаркет против покупателя: на чьей стороне закон? Дети-воришки "Душа телохранителя" или что таится под железными мускулами Удостоверение наличности Судьба водителей не будет зависеть от плохого настроения инспектора В России может появиться Московский суперрегион Бывший кагебешник ловит киберпреступников Застрахованные от ошибок Ломка русской мафии Оружие и охрана — две стороны безопасности

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация