Главная страница - Публикации

УСТАЛ МЕТАЛЛ, УСТАЛИ ЛЮДИ



Всю прошлую неделю говорили о самолетах. Катастрофа на Украине, падение аэробуса ИЛ-86 под Москвой, аварийная посадка в Ханты-Мансийске, вновь вспоминали подробности трагедии над Боденским озером в Германии. Любая катастрофа - неожиданность. Но - не случайность. Эксперты по техногенным катастрофам давно предупреждали: в 2003 году Россия вступает в полосу серьезных аварий. И не только в авиации. Основные фонды страны выработали свой ресурс в химической, атомной, металлургической индустрии, в других отраслях, чья деятельность связана с большой опасностью для человека. Последние события подтверждают эти слова. Даже пожар в Подмосковье, затянувший удушливой гарью столицу на несколько дней, был бы потушен гораздо раньше, если бы не пришедшая в негодность ирригационная система и система пожаротушения. Срочно нужны огромные средства для того, чтобы ситуацию исправить. Сколько нужно еще потерять человек, чтобы средства стали вкладываться не в сомнительные бизнес-проекты, уходить не на войну, а на спасение тех, кто пока еще жив? "В ближайшее время ничего не изменится, - считает Юрий Денисов, главный технолог Московского исследовательского института приборостроения. - Деньги вкладываются в то, что приносит прибыль, но только не в технику и техническое обслуживание. Я часто езжу по объектам и вижу, что техника обслуживается ужасно, а финансирование ее - по остаточному принципу. Но если технику не обслуживать, то она начинает жестоко мстить. Кроме того, за последние 12 лет произошел колоссальный отток квалифицированных кадров, остались одни пенсионеры. Все специалисты ушли в коммерческие структуры. У оставшихся - низкий уровень ответственности, отсюда халатность в производстве и эксплуатации техники. Вот вам и взрывы на шахтах, и авиакатастрофы". Так что дело не только в усталости металла. Многие эксперты указывают на износ и человеческих ресурсов. Плюс - повсеместное желание сэкономить на безопасности. К нам в редакцию поступило удивительное письмо. Приводим его полностью. Уважаемая редакция "Новой газеты"! Уже более месяца самолеты ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", выполняя рейсы в Индию, Вьетнам и Таиланд, летают через воздушное пространство Афганистана. Такое решение было принято руководством "Аэрофлота" из чисто коммерческих соображений, без учета требований безопасности полетов. Ранее эти трассы пролегали через территорию Ирана и Пакистана. Полеты через территорию Афганистана приносят коммерсантам из компании "Аэрофлот" определенную выгоду: сокращается время полета на 35"45 минут, соответственно - экономия топлива. Сокращается рабочее время экипажей, что позволяет, хотя и на пределе нормы, убрать дополнительных членов экипажа, а это в свою очередь означает экономию на зарплате, на суточных и на оплате гостиницы для членов экипажей. Воздушное пространство Афганистана не имеет радиолокационного контроля (при том, что там постоянно выполняются боевые полеты американских ВВС). В экстремальной ситуации (возникновение технических неполадок, болезнь пассажира или члена экипажа) совершить аварийную посадку в том же Кабуле нельзя: до сих пор там существует вероятность обстрела самолетов талибами. Отметим, что заходящий на посадку на горном аэродроме пассажирский самолет можно сбить даже из стрелкового оружия, не говоря уже о "стингерах". Да, некоторые западные авиакомпании пошли на риск пролета через воздушное пространство Афганистана из тех же коммерческих соображений. Хотя мы уверены, что пассажиры этих рейсов даже не догадываются, какому риску они подвергаются. К настоящему письму прилагаем выдержку из так называемых "листов предупреждений", которые выдаются экипажам воздушных судов, выполняющих рейсы по трассам, пролегающим через воздушное пространство Афганистана. В данном документе содержится информация об изменениях и особых условиях полетов по данным трассам, рассылаемая органами управления воздушным движением различных стран и аэропортов. Просим простить нас за анонимность, так как подпись под данным письмом грозит нам немедленным увольнением. С уважением работники летного комплекса ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". Сложившуюся ситуацию мы попросили прокомментировать официальных лиц компании "Аэрофлот". Вот что нам сказали в ее пресс-службе: "Во время активных военных действий в Афганистане мы летали другим маршрутом. Сейчас воздушное пространство Афганистана открыто для международного авиасообщения. Многие компании, в том числе и западные, используют этот маршрут, ну и в частности компания "Аэрофлот". На сегодняшний день реальной угрозы для авиасообщения со стороны Афганистана нет". А как тогда отнестись к цитатам из "листов предупреждений", на которые ссылались авторы письма в редакцию? - "От 12:00 29/04/2002 пост. Многочисленные стрельбы около а/д Кандагар. При первоначальной связи увд будет сообщать всем вс о текущем местоположении и зоне стрельб. Случае отсутствия сообщения, пилотам запрашивать местоположения и зоны стрельб". - "От 13:07 15/07/2002 пост. Продолжающиеся военные действия Афганистане представляют значительную угрозу беспорядочных ракетных и оружейных атак. Эксплуатантам гражданских вс сообщается что полеты ФИР Кабул выполняются на их собственный риск". - "От 14:00 15/07/2002 пост. Полеты гражданских вс в/из пунктов назначения пределах ФИР Кабул властью мин-ва га и туризма афганской администрации командующему возд. силами коалиции был поручен контроль за возд. пространством ФИР Кабул" "пилоты несут ответственность за избежание столкновения с другим вс и за сохранение безопасной разрешенной высоты пролета над препятствием". - "От 11:45 16/07/2002 пост "Для вс получивших разрешение и совершающих полет согласно опубликованным высотам и маршрутам не существует явной угрозы подвергнуться ракетной атаке". А как быть с неявной угрозой? Ждать, пока проявится?

Елена АПАСОВА. "Новая газета", 05.08.02




Похожие по содержанию материалы раздела: В Москве состоялась пресс-конференция «Обеспечение сохранности культурных и религиозных ценностей силами и средствами подразделений вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД России» Пока Россия совсем не ЧОПнулась Сотрудники ЧОПов, призванные охранять, зачастую сами становятся правонарушителями или преступниками До MIPS остается несколько дней! Психиатрия на службе у черных риэлторов Не пустят за границу и заставят ходить пешком Послать на четыре цифры Через террор - к свободе: новая тактика русских неонацистов Security Director 2.0: во время дуэли между поставщиком и потребителем не пострадал ни один делегат конференции Мелкие хитрости большого магазина Security Director 2.0: итоги. Выстраивая империю безопасности Экстрасенсы в погонах Новые правила в отношении ЧОП должны "обесточить" рейдерство - МВД РФ Индустрия безопасности в Центральной Европе Выставка MIPS – смотр передовых решений в области безопасности Героям - ликвидаторам посвящается

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация