Главная страница - Публикации

Лидеры краж



Дамы средних лет - главные враги российских супермаркетов. Известно, что самые большие убытки владельцы промтоварных и продуктовых супермаркетов терпят в осенне-зимний период, а пик потерь приходится на ноябрьские и новогодние праздники. Как раз сейчас продавцы экстренно устанавливают новые камеры видеонаблюдения, инфракрасные детекторы движения и "звенящие ворота". А воры, в свою очередь, придумывают, как всю эту технику обмануть. Пока интеллектуальный поединок выигрывают явно последние: большинство отечественных гипермаркетов теряют из-за краж более 5% от оборота.

Российская розничная торговля - особенно крупные супермаркеты подсчитали по осени свои убытки от воровства и прослезились. Оказывается, что большинство из них никак не могут свести товарные потери к 2%, которые считают нормальными западные специалисты по маркетингу. Суммарные потери оценить сложно - торговые фирмы стараются цифры не разглашать, но известно, что это миллионы рублей. Если тенденция сохранится, то через пару лет мы догоним европейского лидера краж - Великобританию. Там выносят товаров более чем на $6 млрд. В целом за прошлый год европейцы похитили товаров на 30.8 млрд. евро.

Кто это делает?

Железные ящички камеры хранения, где порой так не хочется оставлять свою сумку, угрюмые охранники и продавцы, которые ходят за вами по пятам, - все эти меры безопасности мало помогают. Происходит это потому, что ворами часто оказываются совсем не те, на кого "можно подумать". Подростки с бегающими глазами, готовые схватить с полки бутылку с пивом и дать деру, наносят значительно меньший экономический ущерб, чем прилично одетые дамы средних лет. Такая "благонадежная" покупательница, как показывает практика задержаний, может методично закладывать во внутренние карманы своей шубки (предварительно аккуратные обшитые фольгой - она экранирует сигнал ворот на выходе) товары на тысячи рублей. Сразу в нескольких бутиках в самом центре Москвы неоднократно задерживали модниц, пришедших за покупками с очень дорогими сумками, которые внутри были также выложены фольгой. Расчет простой - охранник просто не посмеет досмотреть сумочку ценой в $2 тыс.

Что несут?

Почему-то в прошлом сезоне российские клептоманы чаще всего похищали бритвенные станки "Жилет". Другие марки лезвий брали всего несколько раз, видимо, по ошибке. Неужели воры так любят бриться? "Не думаю, - говорит начальник охраны крупной сети недешевых круглосуточных супермаркетов. - Мы замечаем, что крадут чаще всего то, что рекламируют по телевизору. Как только новый вид лезвий, например, появляется и его начинают рекламировать, все, пиши - пропало!" На втором месте по популярности у воров - алкоголь. Особенно тот, что стоит от 1000 руб. за бутылку. Объясняется это тем, что на бутылке все защитные наклейки видны, спрятать их невозможно. Да и оторвать несложно. На третьем месте по похищаемости, как ни странно, обычная колбаса. В дело идут все сорта. У воров только одно условие - им подавай "нарезку". Дальше по списку - зубная паста (от 100 руб.), модная одежда и сантехника. Да-да, именно сантехнические гипермаркеты, что на МКАДе (площади там огромные - за покупателями не уследить), ежедневно недосчитываются десятков леек от душей, выставленных в торговом зале, и ручек от шкафчиков.

Охрана не безопасна

Это только с первого взгляда все ворота на выходе из магазинов одинаковые. На самом деле существует три вида электронных систем охраны товаров: радиочастотная , акусто-магнитная и электро-магнитрая. Интересно, что последняя запрещена к использованию в некоторых европейских странах. Там защитники прав потребителей смогли доказать, что электромагнитная система вредит здоровью покупателей, например, может остановить работу кардиостимулятора. "Это известный факт. Такие антенны, установленные на входе, излучают в десятки раз больше, чем мобильные телефоны. Я своего ребенка всегда на руках переношу над такими воротами, чтоб не подвергать лишний раз опасности", - рассказал нам Данил Кутовой, коммерческий директор компании "Элемент Стор". По его словам, вредные электромагнитные ворота ставят чаще всего как раз в аптеках, то есть там, куда ходят люди с теми же кардиостимуляторами или беременные (им излучение тоже ни к чему).

Звездная болезнь

Очень часто люди воруют не потому, что у них нет денег на понравившуюся вещь, а ради спортивного интереса. Большинство из нас знакомо с так называемым shop-lifting (так называется этот способ получения адреналина) только по фильмам и книгам, но многие публичные люди практикуют этот вид спорта. Знаменитая теннисистка Дженнифер Каприати, как известно, была не только спортивным вундеркиндом, но и трудным подростком. Однажды ее поймали на краже серебряного колечка за $14. Ума Турман сама не раз говорила, что любит воровать карандаши. Стянуть что-нибудь компактное любила в юные годы и Дрю Бэрримор. А вот Вайнона Райдер известна тем, что в 2001 году пыталась вынести из бутика несколько нарядов на общую сумму $5560. Еще в прошлом веке из супермаркетов воровал Микки Рурк и практически все известные манекенщицы.

http://www.finiz.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: 300 тысяч для вкладчика БЕРЕГИ АВТОМОБИЛЬ Безопасность частной информации: короче! Автомат Калашникова как яблоко раздора Интернет. Лучшие из чужих ВЗГЛЯД ЮРИСТА. ЗАБЫЛИ ПРО ИНТЕРПОЛ Джабраилов и Орджоникидзе озаботились охраной Как зарабатывает ГИБДД В Испании раскрыта кража века "ОН МНЕ - ЧЕСТЬ, Я ЕМУ - ДЕНЬГИ" Альтернативная служба за рубежом Магазинные кражи в США. Острота проблемы сохраняется ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ РАЙОНУ "СОКОЛ" НЕ СТРАШНЫ ДАЧНОЕ УБИЙСТВО Суперуправление: начало хорошее, но... Президенты "Славнефти" поменялись местами ОМОН под майонезом Частные охранники сплотили ряды ШЕРЛОКИ ХОЛМСЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация