Главная страница - Публикации

Оглохнуть можно



В понедельник в Мосгордуме пройдут слушания поправок в московский "закон о тишине". Народные избранники собираются ввести новые ограничения на шумные работы и увеличить штрафы нарушителям. Специалисты Федерального центра гигиены имени Эрисмана, измерившие уровень шума на московских улицах, предупреждают: жизнь в грохочущем мегаполисе опасна для здоровья.

- В метро уровень шума в вагонах достигает 85 децибелов, средний показатель на станциях - около 110 децибелов, - рассказал "Известиям" специалист независимой экологической экспертизы Михаил Серов. - Если длительное время подвергаться такому воздействию, то можно просто оглохнуть. Не случайно практически все машинисты страдают нарушениями слуха.

Вегетососудистая дистония, сердечная недостаточность, проблемы с пищеварением и сильные головные боли - вот далеко не полный букет проблем, с которым сталкиваются горожане, проводящие в метро более часа в день.

Впрочем, даже отказавшись от поездок в подземке, спастись от шума вряд ли удастся. "Известия" не раз писали о мучениях жителей Южного Бутова, вынужденных жить по соседству с Бутовской веткой легкого метро.

- Шум от поездов превышает там допустимый уровень: днем - на 6-16,3 децибела, ночью - на 16—26,3, - говорит научный сотрудник Центра гигиены Ольга Бобылева. - Подобные дороги должны располагаться на расстоянии не менее 50 метров от жилых зданий. В данном случае речь идет о 30 метрах. И это беда не только Бутова. Повсеместное нарушение градостроительных мер - очень серьезная проблема. Каждая вторая новостройка возводится сейчас в непосредственной близости от трасс. Порой между домом и дорогой лишь тротуар. Ни о какой санитарной зоне и речи не идет.

По данным департамента природопользования города, более 85% москвичей проживают в зонах шумового дискомфорта, что почти в три раза больше, чем в среднем по России. В результате частота стойкого снижения слуха у жителей Москвы на 20% выше, чем у жителей Подмосковья.

- Сегодня автомобильные пробки парализуют не только крупные магистрали, но и маленькие переулки, - отмечает Михаил Серов. - Превышение нормативов на 20—30 децибелов давно стало нормой. Хуже всего дела обстоят в центре, куда в час пик стремится вся Москва. От такого грохота даже пластиковые окна не спасают.

Если еще недавно от автомобильного шума можно было спрятаться в городских парках, то теперь, по словам экологов, почти половина парков непригодна для прогулок. В "черном списке" сад "Эрмитаж", Кузьминский парк, ЦПКиО им. Горького и еще с десяток зон отдыха в центре. На окраинах 10% территории Москвы находится под сверхнормативным шумовым загрязнением аэропортов. Больше всего от рева турбин страдают периферийные "спальные" районы: Теплый Стан, Ясенево, Тропарево, Солнцево (от деятельности аэропорта "Внуково"), Южное Бутово (аэропорт "Астафьево"), Молжаниновский, Митино, Зеленоград (от деятельности аэропорта "Шереметьево").

Впрочем, это беда не только Москвы. По данным Всемирной организации здравоохранения, самые шумные города планеты - Токио, Нагасаки и Нью-Йорк, где порог в 80 децибелов давно в прошлом.

Как громко?

Дневная норма - до 55 дБ (общий уровень шума) и до 70 дБ (отдельные "скачки").

Ночная норма - до 45 дБ (общий уровень шума) и до 60 дБ (отдельные "скачки").

Зоны шумового дискомфорта:

Крупные стройки и рынки - до 70 дБ;

Пробки на крупной автомагистрали - 60-70 дБ;

Свободное движение на крупной автомагистрали - 70-85 дБ;

Московский метрополитен - 80-110 дБ;

Музыка в ночных клубах - до 160 дБ.

Как услышать тишину

Выбирая жилье, отдавайте предпочтение квартирам, окна которых выходят во двор. Если окна выходят на большую транспортную магистраль, поставьте кондиционер и пореже открывайте форточки. Старые деревянные оконные рамы лучше заменить стеклопакетами. В продаже можно найти роликовые шумозащитные шторы. По мнению медиков, спокойно переносят шум города всего лишь 30% москвичей. Слабонервному большинству рекомендуется гулять на свежем воздухе и заниматься спортом: физические нагрузки обеспечивают крепкий сон. Не стоит утруждать органы слуха без необходимости. В частности, откажитесь от использования музыкального плеера (особенно в метро). Следует откорректировать и питание: для хорошего слуха нужен витамин Е. В больших количествах он содержится в семечках подсолнечника, миндале, подсолнечном масле, листьях салата, капусте, яичном желтке.

Председатель комитета по реформированию городского хозяйства Москвы Наиль Гайнутдинов:

"Мы должны решить проблему качества жизни"

Москва стремится занять лидирующее положение среди мировых держав по качеству жизни и начинает конкурировать за активы не только с другими российскими городами и регионами, но и с ведущими мировыми центрами. Что нужно сделать, чтобы Москва достойно участвовала в этой конкуренции, корреспонденту "Известий" Ирине Вольновой рассказал разработчик концепции стратегии развития Москвы до 2030 года Наиль Гайнутдинов.

вопрос: Наиль Анасович, конкурентами Москвы являются города, обеспечивающие все блага цивилизации своим гражданам на весьма высоком уровне. Наша же столица заняла в 2006 году лишь 173-е место в рейтинге по качеству жизни среди 215 городов мира, что надо сделать, чтобы изменить такое положение вещей?

ответ: Для того чтобы добиться высокого качества жизни населения, стратегический фокус правительства Москвы должен быть сконцентрирован на повышении конкурентоспособности экономики города, тогда это даст четкую организацию деловых процессов, соответствие полномочий и ответственности, ориентированной на результат. Должны измениться многие параметры жизни, в том числе и условия для развития бизнеса — экономические, правовые, инфраструктурные, информационные. То есть мега-стратегия города должна быть сфокусирована на обеспечении высокого качества жизни через создание такой структуры экономики, коммунальной и социальной сфер, которая формирует высокий уровень доходов населения и благоприятные условия для жизни.

в: Еще задолго до нашего скептического времени была известна поговорка, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Как вы отбиваетесь от скептиков и прагматиков?

о: Довольно просто, поскольку прагматики и так на нашей стороне, а что до скептиков, то они только придают ускорение концепции стратегического развития. Ведь всякое сопротивление, даже пассивное, оттачивает твои аргументы, и таким образом идея обретает новых сторонников, хотя и так понятно, что люди хотят жить лучше и стремятся сделать все, что в их силах. А наш неангажированный новый системный взгляд только помогает продвижению и реализации идеи.

в: Организационные мероприятия по разработке стратегии сопровождаются обычно комплексом различных пробуксовок. Есть ли у вас в столичном правительстве единомышленники, которые вас поддерживают, или вы обретаетесь в вакууме?

о: Ни о каком вакууме и речи быть не может, поскольку наша разработка понята и принята. Нас активно поддерживает мэр Москвы, распоряжением которого нам и поручена разработка комплексной стратегии города, мы согласовываем концепцию стратегии в структурных подразделениях столичного правительства, активно работаем и с другими комитетами и структурами города. Кстати, не могу не отметить, везде находим отклик и понимание задачи.

в: При разработке стратегии учитываете ли вы опыт прежних планов реконструкции столицы или этот фактор — в силу общеизвестности — не принят во внимание?

о: Безусловно, мы анализировали все планы развития и реконструкции столицы, но все они носили в основном градостроительный характер, хотя для своего времени были по-своему прогрессивны и новы. Мы себе поставили более амбициозные цели. Положение Москвы и России в целом, возрождение России, растущая глобальная конкуренция приводят к тому, что наша столица становится одним из мировых центров экономического и политического влияния. Это и диктует необходимость изменения подходов и стратегических приоритетов в развитии города. Москве сейчас, в новых экономических условиях, объективно нужна стратегия развития на достаточно долгий срок, как это существует во многих крупных городах мира. А эта необходимость диктует совершенно другой — новый, стратегический, комплексный подход к планированию развития городского социоэкономического комплекса. Мы должны решить проблему качества жизни и, начав со столицы, сформировать должные стандарты и практики в развитии городского комплекса для всей страны.

в: Но сейчас этому препятствует низкий уровень доходов населения, высокая потребность населения в бюджетных субсидиях...

о: Поэтому мы и занялись разработкой стратегии развития, а не, предположим, поиском архитектурного стиля столицы или решением, что тоже немаловажно, социальных проблем. Москва может и должна стать конкурентоспособной, а для этого необходимо выяснить, какие возможности имеются у города для развития ключевых секторов экономики, какие ограничения и риски являются препятствием к их развитию и какова вероятность успешного развития с учетом имеющихся в столице предпосылок и тенденций. Решение этих вопросов дает возможность продвигать и социальные проблемы. Таким образом, мы выходим на качественно иной уровень жизни, стратегический анализ нам дает эту возможность.

http://www.izvestia.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Российско-грузинский конфликт. Четыре вопроса трем экспертам Полезные вирусы Охранные агентства начинают объединяться Тяжко жить в Москве без пистолета... НЕЧИСТЫЕ РУКИ Под колпаком Русское оружие Законодательство об обороне, охрана правопорядка и безопасность МОСГОРДУМА НАМЕРЕНА УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА Силы сетевой самообороны В ПИТЕРЕ НОВЫЙ ГЛАВА МИЛИЦИИ "Кристалл" померк ИНТЕРВЬЮ: Дмитрий Чепчугов, руководитель столичного Управления "Р". "Я этим людям сочувствую" Вооружать можно класс собственников Расстреляли главу охранного предприятия НОВЫЙ ГЛАВА ПОДМОСКОВНЫХ ПОЖАРНЫХ НАМЕРЕН ОДЕТЬ БРАНДМЕЙСТЕРОВ ПО УСТАВУ Автосигнализации замолчат КАК РАБОТАЮТ ДОКУМЕНТЫ МИЛИЦИЯ В ЛИЦАХ

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация