Главная страница - Публикации

Что угрожает ребенку в автомобиле?



С 1 января 2007 года вступает в действие требование Правил дорожного движения по перевозке детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. И уже давно Правила дорожного движения закрепили требование: перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Между тем практика показывает, что водители игнорируют действующие требования к перевозке детей-пассажиров и мало заботятся о каких-либо дополнительных средствах их защиты. Детей возят, как придется. И происшествия, участниками которых становятся юные пассажиры, стали случаться значительнее чаще. В большинстве случаев ребенок находится в транспорте, водитель которого допустил нарушение Правил. Виновник происшествия – отец или мать, другой близкий человек.

О чем надо знать взрослым, чтобы обезопасить юных пассажиров?

Предлагаем вниманию основные ошибки, которые допускают взрослые, не думая о том, что это приводит к травмированию их детей в случае дорожно-транспортного происшествия или даже экстренного торможения.

Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье

Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет.

При фиксации ребенка с помощью ремня безопасности малыш получит тяжелейшую травму шеи: конструкция ремня рассчитана на взрослого человека. Правильно пристегнуть им ребенка невозможно: верхняя часть ремня всегда будет проходить напротив горла.

Ребенок стоит между передними сиденьями

Мускулатура у детей недостаточно развита, скелет не сформирован: при резком торможении у них нет сил удержаться за спинки кресел. Падение на какой-нибудь жесткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Последствия непредсказуемы: если повезет - ушибы и ссадины, в худшем случае – переломы или тяжелые черепно-мозговые травмы. Данная ситуация нередко приводит к аварии из-за действий юного пассажира: не удержав равновесие о время поворота или начала движения, он отвлекает внимание водителя, автомобиль становится участником аварии.

Ребенок находится на коленях или руках взрослого пассажира, сидящего впереди

При лобовом или сильном боковом столкновении взрослый не удержит ребенка. Более того, сместившись при ударе вперед, взрослый дополнительно травмирует малыша, навалившись на него. При ударе сзади все произойдет с точностью до наоборот – веса ребенка хватит, чтобы сломать взрослому ребра, а при этом и он получает травмы. Сработавшая подушка безопасности может убить малыша.

Ребенок сидит на коленях у водителя

Когда автомобиль даже на небольшой скорости наедет на какое-нибудь не слишком ровное место, то водитель может раздавать ребенка о руль. Возможные последствия – переломы костей таза, ребер, закрытые травмы живота, причем все это – одновременно. Врачи называют такую травму «сочетанной». Если сработает подушка безопасности, то шансов у малыша на жизнь нет никаких.

Ребенок сидит на заднем сиденье

При тяжелых авариях процент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, чем у передних, но разница непринципиальная. При лобовом столкновении непристегнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара - повреждения шейного отдела позвоночника. Верхняя часть позвоночника у человека – самая подвижная и поэтому самая уязвимая. А у детей защищающий его мускульный корсет недостаточно развит. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут обычным способом, то возможные последствия аварии – травма шеи.

Ребенок лежит на заднем сиденье

При лобовом ударе ребенок скатится вперед и упадет с сиденья. Возможно, на центральный туннель автомобиля. Возможно, спиной. Вероятность повреждения позвоночника очень велика. Если ребенок будет зафиксирован ремнем безопасности, голова его окажется в непосредственной близости от борта автомобиля. А удар может быть и боковым. Фиксация лежащего ребенка ремнем безопасности также не обезопасит его от серьезнейших травм.

Ребенок стоит на заднем сиденье спиной вперед

При экстренном торможении ребенок летит спиной вперед по ходу движения, при боковом столкновении – падает в сторону, навстречу удару. Удержаться ему не за что. Последствия - тяжелейшие травмы позвоночника, перелом шеи или черепно-мозговая травма. Ребенок может упасть на дверную ручку, подлокотник или на рычаг переключения, получив дополнительные травмы. Маленький пассажир, падающий вперед спиной, травмируется значительно сильнее, чем при падении лицом по ходу движения.

Единственный правильный вариант – ребенок сидит в детском кресле, причем не только малыш. Если ребенок к 12 годам уже перерос вас, не думайте, что его организм готов ко «взрослым» нагрузкам, а потому ему не требуются дополнительные средства защиты при движении в транспорте. Даже «акселерат» по своим медицинским показателям остается ребенком, его тело, его организм – детские.

А даже самая незначительная, на взгляд взрослых, травма для ребенка не проходит. Это мнение заведующего травматологическим отделением детской больницы №4 г. Томска Павла Земляницына - не просто фраза. Врачи могут минимизировать последствия травмы, но стать здоровым после аварии уже невозможно. "Скелетные" травмы лечатся, однако после черепно-мозговых травм всегда остаются последствия: снижение внимания и интеллекта, плохая память, нарушение речи, эпилепсия... Хотя процент травмированных детей в ДТП кажется незначительным (0,3 - 0,5 от всех травмированных при разных обстоятельствах детей), но это в основном травмы именно черепно-мозговые. Чем обернется полученное в результате происшествии "сотрясение головного мозга", прогнозировать не сможет никто.

Это надо знать

Все детские сиденья в зависимости от комплекции, веса ребенка разбиты на пять групп. Некоторые кресла создают с расчетом на широкий диапазон веса и возраста – в маркировке такого сиденья указывается несколько групп. По мере роста малыша ремешки безопасности необходимо периодически переставлять в более высокие точки крепления. Кроме того, большинство «мультигрупповых» кресел имеют различные регулировки (высота подголовника, боковой подпор). Это делает сиденье дороже, но зато позволяет дольше его не менять.

Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит только от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать полулежа и против хода! Если грудничка посадить лицом вперед, то его слабая шейка просто не сможет удержать тяжелую голову от «клевка» даже при незначительном торможении! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к полутора-двум годам. Мышцы шеи у таких детей уже становятся достаточно сильными. А с трех лет малышей можно сажать лицом вперед без всяких опасений.

Кстати, сами производители кресел обязаны предоставить родителям подсказку. Это может быть сделано двумя способами: в виде пояснительных рисунков или контрольными цветными кружками на боковинах. Рисунки с воз¬можными вариантами установки кресла наносят, как правило, на его задней стенке. Если их нет, то необходимо посмотреть на сиденье сбоку, и там найдутся один или два цветных кружка. Синим значком маркируются кресла, предназначенные только для установки против хода, то есть спиной вперед. Ну а красный кружок можно встретить на креслах для детей постарше — их необходимо располагать лицом вперед. Кресла для детей переходного возраста, совмещающие группы 0+ и 1, промаркированы и синим, и красным кружками. Такое кресло может быть поставлено как лицом, так и спинкой вперед.

Но обязательно помните: детское кресло можно поставить против хода на переднем сиденье только в том случае, если отключена подушка безопасности правого пассажира!

При посадке в любое транспортное средство первым усадите ребенка, а вот покидать транспорт первым должен взрослый: он помогает выйти ребенку, контролирует его действия. 

http://obzor.westsib.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Еда, которую не едят вредители, или Несколько слов о "пище будущего" КИЛЛЕР ВЫШЕЛ ОДИН ПРОТИВ "ЛЕГИОНА" Выстрелы в полночь Купите ли вы оружие, если оно будет продаваться свободно? Стокгольмский аэропорт - преступное Эльдорадо "ТРАНСАЭРО" ПОДТВЕРЖДАЕТ НАДЕЖНОСТЬ Linux завоевывает популярность у хакеров ХОЧЕТСЯ ВЫСТАВИТЬСЯ Тайна криминальных иероглифов Умение против числа На милицию надейся, а ДНД создавай Методы рейдерской работы Грызлов поразил в правах свою охрану УБЭП ищет страховых мошенников среди страховщиков С такой охраной - как за каменной стеной ТЕХНОЛОГИЯ СТАРТА: Комитетчик или милиционер? Ловушка для хакера Бизнес не нуждается в советчиках Хакеров посадят навечно

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация