Главная страница - Публикации

Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов по железной дороге




– В этом году объем перевозок опасных грузов в России вырос на 3,8%, а количество инцидентов с этими грузами – на 9,7%. Это тревожная статистика.

Рост таких перевозок не является чем-то характерным только для нашей страны: по данным ООН, сейчас это происходит во всем мире. Уже примерно половина всех перевозимых грузов относится к опасным, а на наземном и внутреннем водном транспорте их примерно четверть.

Чтобы в дороге не случилась беда, нужно проверять, как организованы перевозки. Для этого, собственно, и предназначена наша служба. Если взять наше управление, то за второе полугодие мы провели 54 проверки транспортных хозяйств различных предприятий. По результатам было выявлено более 1,5 тыс. нарушений, принято 590 запретительных мер, и сейчас больше 80% обнаруженных изъянов в работе уже устранено.

Мы так же внимательно относимся к предприятиям, которые проходят лицензирование. В этом году было 20 претендентов на лицензии, дающие железнодорожному хозяйству право перевозить опасные грузы. Из них половина предприятий лицензий не получила: по итогам проверок мы пришли к выводу, что они не смогут выполнить все требования при работе с опасными грузами. У персонала нет должной квалификации, а у ответственных лиц – специального образования. Кроме того, там нет оборудования, которое полноценно обеспечило бы перевозки.

Конечно, теперь мы застрахованы от опасных инцидентов на этих предприятиях, но, с другой стороны, каждый такой запрет – удар по экономике. Ведь производство, не получив сырье, не отгрузив продукцию, остановится. Поэтому мы решили сосредоточиться на работе с владельцами подъездных путей. В ноябре, например, мы собрали в Нижнем Новгороде и Самаре первую в России региональную конференцию для руководителей транспортных служб предприятий и посвятили ее правовым основам проведения государственного контроля и надзора в области железнодорожного транспорта, лицензирования перевозок и погрузочно-разгрузочной деятельности. Особое внимание уделили перевозке опасных грузов.

На встречу приехали около сотни участников, в числе которых были представители Горьковской и Куйбышевской железных дорог, управления МЧС, правоохранительных органов, промышленных предприятий, а также региональных министерств и департаментов транспорта. Нам было важно услышать этих людей, познакомиться с ними поближе, понять их проблемы.

На встрече не раз звучали просьбы не применять к промышленным предприятиям требований федерального законодательства в части обеспечения безопасности движения на железнодорожных путях необщего пользования, а реанимировать и придать легитимность ранее изданным и более "мягким" документам Минтранса. Однако важнейшее требование федерального закона "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" заключается в том, что если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача подвижного состава, который эксплуатируется на железнодорожных путях общего пользования, то эти пути должны соответствовать требованиям, установленным в отношении путей общего пользования и в определенных случаях подлежать обязательной сертификации.

Эта дискуссия показала, что сейчас назрела необходимость упорядочить, привести в соответствие с национальными и международными стандартами многие законодательные, нормативные, правовые и технические акты. Реформирование железнодорожного транспорта, переход на рыночные отношения, изменение форм собственности вызывают объективную необходимость пересмотреть правовую базу, регламентирующую безопасность его функционирования.

С появлением на рынке транспортных услуг большого числа независимых участников перевозочного процесса – перевозчиков, операторов подвижного состава, компаний по ремонту и обслуживанию элементов инфраструктуры – возникают новые риски нарушения безопасности перевозок. Кроме того, за последние 10 – 12 лет парк технических средств промышленного железнодорожного транспорта физически и морально устарел. Его практически не обновляют, и некоторые заводы-изготовители вынуждены были из-за этого даже перепрофилироваться.

Наша служба уже подготовила проекты нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности транспортного комплекса. Эти документы учитывают и все высказанные обстоятельства, и то, что транспортировка опасных грузов и погрузочно-разгрузочные работы с ними ведутся рядом с населенными пунктами и стратегически важными объектами.


Источник: /Газета "Гудок"/

Газета "Гудок"




Похожие по содержанию материалы раздела: Квартплата за страх Багаж пассажиров аэропорта "Шереметьево" будут обыскивать? Как избавиться от страха в самолете... МЕСТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОДМОСКОВЬЯ ОСНАСТЯТ СОВРЕМЕННЫМИ СИСТЕМАМИ ОХРАНЫ Россия: зона, свободная от табачного дыма У МИЛИЦИИ СЕВЕРА СТОЛИЦЫ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК По шесть охранников на пятерых рабочих Тенистая улица Новаторов - воплощение города контрастов ПАТРУЛЬ ДЕТЕКТИВЫ БУДУТ ГОНЯТЬСЯ ЗА КВАРТИРНЫМИ ВОРАМИ НА МОТОЦИКЛАХ ПОГОРЕЛЬЦЕВ БУДУТ ПОДНИМАТЬ С КРОВАТИ СИРЕНОЙ Хакеры взломали сайт Йеля Останется ли Москва портом пяти морей? ТЕЛЕФОН СПАСЕНИЯ СОКРАТИТСЯ ДО ДВУХ ЦИФР Охрана дала сбой Казино отправили на зоны Нет денег на милицию? Разрешите купить пистолет! На бумаге преступности гораздо меньше Добро пожаловать, господин Маузер!

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация