Главная страница - Публикации

Информационное сообщение РОО "Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности"



17 ноября 2006 г. г. Москва

В настоящее время Правительством РФ направлены в Генпрокуратуру, МВД, Минюст, МЭРТ РФ, полученные из ГД ФС РФ, рекомендации парламентских слушаний от 16 октября 2006 г. Принципиально важной частью указанных рекомендаций являются выработанные рекомендации в адрес соответствующих ведомств по недопущению ограничения оборота служебного пистолета Иж-71. О результатах будут проинформированы ГосДума и Правительство РФ. Получение ответов находится на контроле.
Как уже сообщалось, на 7 декабря 2006 г. запланировано проведение заседания Комитета ГД ФС РФ по безопасности по данному вопросу. Направлены целый ряд писем и обращений от руководителей НСБ в инстанции, а также конкретным компетентным руководителям. Начата подготовка согласительного совещания в Правительстве РФ по вопросу об ограничении оборота ИЖ-71. 17 ноября в газете «Коммерсантъ» опубликовано известное открытое обращение к Министру внутренних дел РФ.
Вместе с тем, разрешение сложившейся «правовой коллизии» продолжает затягиваться. С учетом этого, представляется целесообразным предпринять дополнительные действия, в частности, обратиться в компетентные ведомства с просьбами ускорить процесс принятия решений. С этой целью, например, необходимо направить письма в Правительство (103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д.2), МВД (119991, г. Москва, ул. Житная, д. 16), Минюст (119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14) Генпрокуратуру России (103793, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15 А), Минэкономразвития России (125993, ГСП-3, Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3), Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Агентство по техническому регулированию и метрологии (109074, г. Москва, Китайгородский пр-д, 7).
В качестве образца можно использовать тексты ранее направленных писем, а также нижеуказанных правовых оснований:

1. Статьей 4 Федерального закона от 13.12.96 г. № 150-ФЗ «Об оружии» регламентировано использование и применение юридическими лицами с особыми уставными задачами, в том числе частными охранными предприятиями (далее – ЧОП), служебного огнестрельного оружия в целях выполнения уставных задач.
Указанной статьей установлено, что дульная энергия для ИЖ-71 - 300 Дж, т.е. меньше, чем, например, у ПМ (минимальная дульная энергия 307 Дж), исходя из того, что при такой дульной энергии пули не пробивают бронежилет. Это подтверждает то, что служебное оружие как вид создавалось только как оружие самообороны и только для этих целей, а не для решения боевых и оперативно-служебных задач как боевое оружие, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства на вооружение.
Кроме того, данной статьей указано, что служебное оружие должно отличаться от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патронов. Таким образом, перевод пистолета ИЖ-71 с патроном «курц» (17 мм) в раздел боевого оружия влечет за собой запрещение использовать данный патрон в служебном оружии. Соответственно, все оружие под этот патрон не может считаться служебным. Служебного нарезного короткоствольного оружия под иной патрон в Российской Федерации не выпускается. Следовательно, все служебное оружие, перечень которого утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 1207-р, в т.ч. револьверы ТКБ-0216С, РСЛ-1, автоматически перейдут в категорию боевых.
"Искусственный" перевод служебного пистолета ИЖ-71 в категорию боевого оружия приведёт к тому, что не будет огнестрельного служебного короткоствольного оружия, так как по п. 2 части 1. «Криминалистических требований МВД» (от 14 января 2006 г.) -- «нарезное служебное огнестрельное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского огнестрельного оружия, изготовленного под один тип патрона – по одному из параметров канала ствола (количеству, направлению, ширине, шагу, профилю нарезов.» Поэтому и другие модели служебного оружия, спроектированные под патрон 9х17К, не могут быть сертифицированы по криминалистическим требованиям:
- П-96С, ОЦ-21С, Р-92КС, ОЦ-01С – модели ЦКИБ СОО;
- РСЛ-1, РСА – модели ОАО «Кировский завод «Маяк»;
- ПКСК, ТКБ-0216С, РСА – модели ФГУП «Златоустовский машзавод».
Принятие служебного пистолета ИЖ-71 на вооружение государственной военизированной организацией (Федеральной службой судебных приставов) не может являться основанием для отнесения служебного пистолета ИЖ-71 к категории боевого, т.к. ст. 4 ФЗ «Об оружии» прямо предусматривает возможность использования служебного оружия должностными лицами государственных органов.
Использование государственной военизированной организацией, в данном случае ФССП, служебного пистолета ИЖ-71 не изменяет его характеристики как служебного оружия, закрепленной ст. 4 ФЗ «Об оружии», и не отменяет право ЧОП на использование данного оружия в своей деятельности. Следует отметить, что в письме Директора Федеральной службы судебных приставов Н.А.Винниченко от 09.11.2006.г. указано, что пистолет ИЖ -71 и патроны к нему ФССП России не приобретались.
2. Представляется неверным трактовка отдельными представителями МВД России статьи 5 ФЗ "Об оружии" в части того, что все оружие, которое принято на вооружение военизированными организациями становится боевым. Смысл указанной статьи в том, что только военизированные организации могут иметь боевое оружие, при этом статья 11 Закона не запрещает им приобретать иное оружие, которое боевым от этого не становится. Для этого оно должно быть принято на вооружение, для этих целей установлен особый порядок.
3.Ст. 8 ФЗ «Об оружии» закрепила правовой статус Государственного кадастра как официального сборника, содержащего систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории РФ. Основным критерием для отнесения оружия к служебному являются его технические характеристики, назначение и помещение его в Кадастр именно как служебного оружия. Никаких изменений в технических характеристиках пистолета ИЖ-71 МВД РФ не выявлено, изменений в Кадастр не внесено, соответственно, действия МВД РФ по приостановлению выдачи и регистрации пистолетов ИЖ-71, как служебных, выходят за рамки соответствующих полномочий.
4. Из текста постановления Правительства РФ от 30.12.05 г. № 1584, утвердившего Перечень боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, состоящих на вооружении ФССП, не следует, что ИЖ-71 является боевым, а действующие Нормы обеспечения судебных приставов боевым ручным стрелковым и иным оружием, боеприпасами и патронами к нему, специальными средствами, а также средствами радиосвязи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 180, вообще не содержат норм обеспечения судебных приставов ИЖ-71.
5. Следует обратить внимание на п. 10 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», где прямо говорится о том, что «при установлении вида оружия по правилам статей 2-5 ФЗ «Об оружии» судам необходимо иметь в виду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему, соответствующих требования статей 3, 4, 6 ФЗ «Об оружии» и сертифицированных в соответствии со статьей 7 данного закона, не является достаточным основанием для того, чтобы расценивать это гражданское или служебное оружие и патроны как боевые и привлекать лицо к ответственности за нарушение правил оборота боевого оружия».
6. Вызывает сомнение законность действий представителей власти, допустивших приостановление выдачи лицензий на приобретение служебного пистолета ИЖ – 71, а также разрешений на его хранение, ношение и использование путем издания внутренних актов. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, указано, что «2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера».

Просьба, по возможности, проинформировать правление «Лиги» о направленных письмах в инстанции с приложением их копий (можно направить тексты на электронный адрес «Лиги») с обязательным указанием даты отправки писем и исходящих номеров.

РОО "Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности"




Похожие по содержанию материалы раздела: "За стеклом" Беспокойное хозяйство МВД идет в тень Россия - Грузия. Взгляд со стороны Университет обвинили в хакерстве Гражданская самооборона наконец стала добровольной "Открытое общество" закрыли на замок Фонд Сороса держит оборону ЭЛЕКТРОННЫЕ БУДОЧНИКИ ВОХР делит дом Сороса БЕЗОПАСНОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ Краденое лето В САМОЛЕТЫ СТАНУТ ПУСКАТЬ ПАССАЖИРОВ ДАЖЕ С ДЛИННЫМИ СТВОЛАМИ УСТАЛ МЕТАЛЛ, УСТАЛИ ЛЮДИ Утюгом по рассрочке В джунглях российского бизнеса полиция предлагает свои услуги Из охранников - под охрану Дни открытых дверей Всероссийская перепись под колпаком МВД

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация