Главная страница - Публикации

Методические рекомендации по организации работы координационных советов по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации



Осуществление эффективного контроля за деятельностью частных охранных и сыскных организаций невозможно без постоянного анализа ситуации в данном секторе рынка, выделении, консолидации и поддержки здорового ядра охранных организаций, нацеленных на конструктивное сотрудничество с органами государственной власти и решение общественно важных задач поддержания правопорядка и профилактики преступности.

Практически в каждом регионе имеются частные охранные организации – лидеры, выделяющиеся по опыту работы, численности, техническим и финансовым возможностям. В основном, именно эти организации в состоянии оказать и оказывают действенную помощь органам внутренних дел в обеспечении правопорядка, имеют более квалифицированный персонал, систему его обучения и переподготовки, квалифицированных руководителей всех уровней, кадровые и юридические службы. За счет этого количество нарушений в данных организациях меньше, а объектами охраны являются важные в хозяйственном отношении организации.
Как правило, такие организации составляют основу координационных советов по взаимодействию с охранно-сыскными структурами (далее – Координационные советы) МВД по Республике Башкортостан и Республике Татарстан, ГУВД по г. Москве, Омской области, Пермской области, г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УВД по Рязанской области.

Координационные советы в указанных субъектах Российской Федерации, как правило, созданы приказом начальника органа внутренних дел. В состав входят руководители служб криминальной милиции, милиции общественной безопасности, информационно-аналитических центров, а также частных охранных организаций, зарегистрированных и функционирующих на территории обслуживания.

Председателями Координационных советов назначены начальники милиции общественной безопасности, заместителями – начальники головных подразделений лицензионно-разрешительной работы. Вместе с тем, учитывая особенности развития охранного бизнеса в регионе возможны иные варианты. Например, в УВД Новгородской области Координационный совет возглавляет начальник Управления.

Для организации работы Координационного совета, например, в ГУВД по г. Москве создан секретариат, которым руководит один из представителей охранно-сыскных структур, в других МВД, ГУВД, УВД назначены секретари.

Учитывая опыт работы МВД по Республике Башкортостан, ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, при формировании персонального состава руководителей охранных организаций, входящих в состав Координационного совета, рекомендуется руководствоваться следующими критериями отбора, установив количественные показатели в соответствии с уровнем развития охранного бизнеса в регионе (от 6 до 30 человек):

стаж работы негосударственной охранной организации на рынке;
количество квалифицированных охранников, имеющих специальную подготовку, подтвержденную удостоверением частного охранника;
обеспеченность всего персонала охранной организации форменной спецодеждой и средствами связи;
наличие дежурной службы (подразделения), телефонной (факсовой) связи и электронной почты;
наличие в охранной организации системы регулярной подготовки руководящих кадров и охранников;
участие охранной организации в содействии органам внутренних дел по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;

Кроме того, МВД по Республике Татарстан, ГУВД по г. Омску, исходят из того, что, как правило, в охранной организации, входящей в состав Координационного совета в течение последних двух лет не должно быть:

фактов нарушений правил оборота оружия, повлекших за собой тяжелые последствия (утрату, хищение, несчастные случаи и т.д.);
чрезвычайных ситуаций на объектах охраны по вине персонала охранной организации;
нарушения прав граждан охранниками;
неправомерного участия в гражданско-правовых спорах хозяйствующих субъектов;

Опыт работы Координационного совета ГУВД по г. Москве подсказывает, что в связи с тем, что в настоящее время большинство крупных охранных организаций организовали дочерние охранные структуры либо представляют собой формальное или неформальное объединение организаций, учрежденных одними и теми же лицами, для оценки и анализа реального влияния организации на рынке такие объединения целесообразно рассматривать в качестве единого субъекта. При принятии решения о вступлении представителя такого объединения в состав Координационного совета, целесообразно вышеуказанные критерии применять ко всем охранным организациям, входящим в объединение.

Исходя из сложившейся практики организации взаимодействия с охранно-сыскными структурами ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, включение в состав Координационного совета общественных объединений массового характера предлагается решать в индивидуальном порядке. При этом целесообразно провести выделение из состава организации головного предприятия или нескольких предприятий, отвечающих вышеперечисленным критериям, которые могут представлять и данную общественную организацию в целом.

Положительно также оценивается практика работы ГУВД по Московской области, где организовано принятие руководителями охранных организаций, входящих в состав Координационного совета, обязательств соблюдения принципов и норм корпоративной этики.
В ГУВД по Омской и Пермской областям члены Координационного совета, из числа руководителей охранных организаций, рассматриваются в качестве субъектов обеспечения общественной поддержки деятельности правоохранительных органов по наведению порядка в сфере охранно-сыскной деятельности. С этой целью Координационными советами:

обеспечено регулярное проведение совещаний и заседаний (раз в квартал) с информированием членов Координационных советов об изменениях в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность охранных организаций, и правоприменительной практике;
члены Координационных советов привлекаются к анализу и обсуждению проектов общедоступных нормативных документов, касающихся вопросов частной охраны и сыска;
подводятся итоги участия негосударственных охранно-сыскных структур в мероприятиях по взаимодействию с органами внутренних дел в охране правопорядка и общественной безопасности, обобщается передовой опыт работы в указанной сфере деятельности;
проработаны вопросы постоянного взаимодействия и сотрудничества с профильными средствами массовой информации.

Например, в целях регулярного информирования о проблемных вопросах контроля за оборотом оружия, осуществления негосударственной (частной) сыскной деятельности, в том числе об изменениях в нормативной правовой базе, секретариатом Координационного совета ГУВД по г. Москве организован выпуск информационных бюллетеней (два раза в месяц) и специализированных изданий по проблемам охранно-сыскной деятельности, а также организовано проведение семинаров и рабочих встреч с руководителями охранно-сыскных организаций (раз в квартал) по доведению и изучению правоприменительной практики, а также федерального законодательства в сфере частной охраны и детективной деятельности.

Всеми Координационными советами перечисленных МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации организовано непосредственное взаимодействие со средствами массовой информации, в частности с журналом «Мир безопасности», приложение к нему «Правовые вопросы охранной деятельности» и интернет-порталом «ГардИнфо» (
www.GuardINFO.ru.).

Следует отметить, что на указанном интернет-портале имеются официальные страницы ЛРУ ДООП МВД России, УОЛРР ГУВД по г. Москве, а также 7 региональных страниц, которые ведут члены Координационных советов МВД по Чувашской Республике, ГУВД по Пермской области, г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УВД по Иркутской, Псковской, Рязанской и Читинской областям.

С целью обеспечения единообразного подхода к вопросам организации деятельности, а также постоянного получения текущей профильной информации об изменениях и реализации нормативных правовых актов, регламентирующих данную сферу деятельности, представители Координационных советов из 35 субъектов Российской Федерации (из числа руководителей охранно-сыскных структур), по рекомендации руководителей органов внутренних дел, вошли в состав НП «Координационный центр «Руководителей охранно-сыскных структур» (КЦ РОСС), созданного на базе секретариата Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами ГУВД по г. Москве.

Участие в КЦ РОСС обеспечивает им постоянное получение информационных бюллетеней и участие в семинарах (два раза в год) по обсуждению актуальных вопросов правоприменительной практики, проводимых, как правило, с участием сотрудников ЛРУ ДООП МВД России.

В связи с различными обстоятельствами, руководители Координационных советов имеют право менять своих представителей в КЦ РОСС. Так, например, в течение последних двух лет в указанную организацию рекомендованы новые представители Координационных советов ГУВД по Краснодарскому краю, Саратовской области, УВД по Тамбовской области.

Для организации информационного обеспечения и привлечения охранных предприятий, входящих в состав Координационных советов, к мероприятиям общероссийского уровня, рекомендуется предоставлять в ЛРУ ДООП МВД России раз в полугодие списки организаций, входящих в состав Координационного совета, по прилагаемой форме.

Координационный Совет ГУВД




Похожие по содержанию материалы раздела: Генералы песчаных карьеров Насилие над детьми Безналичный обман Приморцы не хотят быть мутантами Последняя статья Политковской "Пулково" получило "желтую карточку" Нургалиев разоружает частную охрану 5 вокзалов попали в «черный список» МЧС Дырявое небо России Госдума пустилась во все тяжкие и особо тяжкие Липовые университеты Обескровленная система Неотзывчивые Не будь сообщником вора: как уберечь себя от квартирной кражи Американцы несут ущерб от несанкционированного доступа к их персональным данным Массовые проверки в Москве Лидеры подделок - аспирин и но-шпа Нужна защита - пиши заявление Кто доставит тело путешественника на родину

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация