Главная страница - Публикации

За доверие ответим



Первые чтения по законопроекту о внесении изменений в КоАП должны пройти уже в ближайшее время. Всего этот проект предполагает более 70 новаций. Одна из главных в том, что на водителя не будет распространяться презумпция невиновности.

Революционная новация для нашего законодательства - это возможность наказания владельца транспортного средства, если нарушение, совершенное на его транспортном средстве, зафиксировано с помощью автоматических средств.

Речь идет о тех же радарах, под контроль которых планируется отдать наиболее опасные участки дорог. О них "Российская газета" писала уже не раз.

Если сегодня радар зафиксирует нарушение, то претензии предъявлять некому. Ведь ответственность должен нести тот, кто находился за рулем. А зачастую за рулем сидит не владелец транспортного средства, а лицо, управляющее по доверенности. С введением изменений в КоАП, претензии будут предъявляться именно к владельцу. Он, в свою очередь, либо принимает их, либо предоставляет достоверные сведения о лице, управлявшим в тот момент его машиной, либо сообщает, что тогда транспортное средство выбыло из его законного обладания. То есть попросту в угоне.

Эта идея не нова. И, казалось бы, всеми приветствуется: убрать инспектора с дороги, чтобы нарушения фиксировал беспристрастный прибор. Никто не будет вымогать взятки или их предлагать, никто не будет придираться на пустом месте. Тем не менее споры вокруг нее по-прежнему жаркие. Правозащитники утверждают, что она противоречит Конституции. Автовладельцы возмущаются, почему они должны отвечать, если за рулем сидел другой. Но такая практика существует во всех европейских странах. А хозяину авто предоставляется право доказать, что не он в тот момент находился за рулем автомобиля.

Надо сказать, что на недавнем совещании по этому законопроекту министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что технологии XXI века необходимо внедрять повсеместно, а уж тем более на службе безопасности дорожного движения. По его мнению, электроника должна фиксировать все нарушения, а участники дорожного движения должны сталкиваться с инспекторами ГИБДД лишь в крайнем случае.

"Российская газета Выпуск выходного дня", N 4242 от 8 декабря 2006 г.




Похожие по содержанию материалы раздела: Приморцы не хотят быть мутантами Последняя статья Политковской "Пулково" получило "желтую карточку" Нургалиев разоружает частную охрану 5 вокзалов попали в «черный список» МЧС Дырявое небо России Госдума пустилась во все тяжкие и особо тяжкие Липовые университеты Обескровленная система Неотзывчивые Не будь сообщником вора: как уберечь себя от квартирной кражи Американцы несут ущерб от несанкционированного доступа к их персональным данным Массовые проверки в Москве Лидеры подделок - аспирин и но-шпа Нужна защита - пиши заявление Кто доставит тело путешественника на родину Тариф на правосудие Страховка от катастрофы Пьяный за рулем: штраф или тюрьма

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация