Главная страница - Публикации

Современные информационные технологии на службе экономической безопасности



6 декабря 2006 года в Нижнем Новгороде состоялась научно-практическая конференция "Актуальные проблемы экономической безопасности. Региональные аспекты", на которой выступил А.Казаев - директор Консалтинговой компании «Интегрити», региональный партнер информационно-аналитического агентства «Интегрум».

Тема доклада «Изучение потенциальных партнеров по данным открытых источников с помощью современных информационных технологий».
Организаторы конференции: ЗАО "Специальная Информационная Служба" при участии Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей, Волго-Вятской академии государственной службы, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Ассоциации Индустрии Безопасности и ряда других государственных, коммерческих организаций и профессиональных объединений Нижнего Новгорода и Москвы.

По мнению А. Казаева, мониторинг СМИ способен помочь выявить признаки готовящегося недружественного поглощения и подсказать методы защиты.
Как показывает анализ публикаций, предшествующих состоявшимся и отраженным захватам предприятий, «рейдеры» зачастую готовят компанию в СМИ с использованием негативных материалов о компании-жертве. В тех же СМИ можно найти публикации об эффективной практике защиты от рейдеров.

Значительная часть информации, необходимой для изучения финансового состояния и деловой репутации потенциальных партнеров, анализа и прогнозирования возможных действий конкурентов, а также - выявления тенденций внешней среды компании, стратегических рисков и возможностей доступна из открытых источников – публикаций центральных и региональных, «бумажных» и электронных СМИ. В публикациях содержится ценная информация, характеризующая фирму: историю, бизнес, финансовое состояние, положение на рынке, состав основных поставщиков и клиентов, стратегию и планы развития, качество бизнес-процессов, клиентоориентированность, инновационность, инвестиционную активность, организационную культуру компании, опыт и личностные характеристики топ-менеджмента, отношения с властями, степень конкуренции на ее рынках, подверженность рискам неблагоприятных тенденций внешней среды.

Анализ указанных аспектов дает возможность по-новому взглянуть на данные финансовой отчетности изучаемой фирмы, которые отражают вчерашние бизнес-решения и стратегии компании и выявить общую тенденцию развития бизнеса фирмы, понять - сможет ли она выстоять при ухудшении конъюнктуры рынка, а значит спрогнозировать перспективы компании в будущем. Анализ потенциальных контрагентов и ближайших конкурентов – это лишь первый шаг в управлении рисками фирмы. Стратегический риск для компании представляет ее неконкурентоспособность в результате неблагоприятного изменения структуры отрасли. Управление стратегическим риском предполагает изучение возможностей своей фирмы по улучшению конкурентоспособности с учетом динамики всех отраслевых сил (поставщиков, производителей товаров заменителей, компаний, планирующих выход на рынок, клиентов).

Как обеспечить ежедневный мониторинг СМИ по столь широкому кругу тем?
Помочь в этом могут современные информационные технологии.
Компания «Интегрум» предоставляет службам безопасности и конкурентной разведки удобные и высокотехнологичные профессиональные инструменты поиска и автоматического мониторинга открытой информации о фирмах, рынках и персонах. В итоге становится возможным эффективно осуществлять ретроспективный анализ и текущий мониторинг информации по всему кругу интересующих вопросов, а остальное время посвятить работе с первичными источниками: контактами в отрасли, осведомленными сотрудниками своей фирмы, анализу собранных данных.

Необходимо четко разграничивать понятия промышленного шпионажа и конкурентной разведки. Первое относится к противозаконной или неэтичной деятельности, второе - обозначает легитимный и этичный процесс, эффективность которого достигается за счет профессионализма аналитиков, современных технологий сбора, хранения и распространения информации, а также корпоративной культуры, стимулирующей внимание менеджмента к внешней среде бизнеса. Морально-этические ограничения в сфере обеспечения экономической безопасности и конкурентной разведки не должны отличаться от норм персональной этики.

OXPAHA.RU по материалам компании «Интегрум»




Похожие по содержанию материалы раздела: Лохобароны Налетчики в законе Мир становится ядерным Заработок на нужде: со времен Петра I ничего не изменилось Зачем из школы делают «доходный дом»? МВД хочет бороться с кибертерроризмом по закону Обещали - не значит заплатили Перо приравняли к шприцу Рейдеры вышли из отпусков Оглохнуть можно Взяткам и экологической безопасности не быть! Милицейский надзор Оборотни с зачетками МЧС: «ЧЕРНЫЙ» СПИСОК-3 Стоимость человеческой жизни Вояж с микрочипом Не гоните - вас снимают Быль или небыль? Литва шпионит за Россией

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация