Главная страница - Публикации

Высоко сижу – далеко гляжу: выбираем детское автокресло



Наверняка все автолюбители знают, что совсем скоро, а именно с 1 января 2007 года, вступают в силу новые поправки к Правилам дорожного движения. Поправки касаются многих пунктов ПДД, однако сейчас для нас наибольший интерес представляют изменения, касающиеся правил перевозки детей в автомобилях, то есть данный пункт дорожного нововведения - «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Весть о необходимости установки в машину специальных детских кресел взбудоражила умы автовладельцев нашей страны еще тогда, когда свежие поправки к ПДД были только на стадии обсуждения чиновниками. Теперь же однозначно стало понятно – без кресел никуда не деться: их придется либо покупать, либо вообще не возить детей в автомобиле. Идея наших законотворцев, конечно, с одной стороны хороша – они ведь заботятся о безопасности подрастающего поколения, а, с другой стороны, совсем неоднозначна, так как скрывает под собой много подводных камней.

О правилах, стандартах и сертификации

Необходимость установки в автомобили специальных удерживающих устройств для детей европейцы поняли давно – еще в 1981 году в скандинавских странах было введено правило ECE 44/01, предписывающее оборудовать автомобили детскими креслами. К 1989 году процент водителей, перевозящих своих отпрысков в детских сиденьях, вырос до 95%. Тогда же – в 1990 году - Международной организацией по стандартизации ISO был предложен метод крепления детских сидений Isofix, который до сих пор не является обязательным, однако большая часть автопроизводителей использует этот крепеж в своей продукции, так как его наличие прибавляет автомобилю баллы в авторитетных краш-тестах EuroNCAP.

Отметим, что сам по себе Isofix не является системой безопасности. Данный метод разработан для предотвращения ситуаций, когда автокресло можно использовать лишь в ограниченном количестве моделей машин, или когда способ его крепления слишком сложен. То есть плюс этого механизма – универсальность. Основное же достоинство сиденья с креплением Isofix состоит в том, что его можно закрепить или правильно, или вообще никак. Статистика показывает, что 70% кресел, использующих в качестве крепления трехточечный ремень безопасности, устанавливаются неправильно и потому эффект от их применения часто сводится к нулю. Именно из-за этого кресла с Isofix считаются более безопасными.

Если говорить просто, то Isofix представляет собой жесткое крепление кресла к кузову авто: в заднем сиденье машины есть четыре отверстия, в которым крепятся кронштейны, расположенные в задней части детского кресла.

Стоит упомянуть и об американском стандарте LATCH – аналоге Isofix. Смысл крепления LATCH - так же, как и Isofix - сделать соединение кресла с машиной как можно более универсальным и простым.

Кресла с системой LATCH крепятся к трем специальным скобам. Две из них расположены внизу между подушками сидений, а третья, в зависимости от типа кузова, на задней панели, на потолке багажника и т.д. Верхний ремень в такой конструкции называется «якорным» и всегда представляет собой мягкий ремешок, в то время как два нижних крепления могут быть как мягкими, так и жесткими защелками. В отличие от Isofix, LATCH - обязательная норма в США как для производителей автомобилей, так и для производителей детских кресел.

Помимо кресел с системами Isofix и LATCH распространены и детские сиденья, которые крепятся к автомобилю стандартным ремнем безопасности. Самое интересное, что в настоящий момент, равно как и к началу действий новых поправок к ПДД, о том, что такое «детское удерживающее устройство», в Правилах дорожного движения нет ни слова. Стоит, конечно, отметить, с 1 января будущего года вводится ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». По сути он - почти стопроцентная копия предпоследней редакции европейских правил ECE R44/03 в которых сказано: «Детская удерживающая система (удерживающее устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела». Это конечно радует, но в нашей стране пока нет лабораторий, аккредитованных для проверки детских кресел на соответствие новому ГОСТу, а это значит, что находчивые российские продавцы на законных основаниях могут начать реализовывать детские кресла, имеющие только так называемый гигиенический сертификат. Какова же конструкция кресла и как оно сработает при ударе - никого не волнует. Вот где кроется закавыка новых поправок: внести их внесли, а до конца не продумали. Однако, все же, сейчас разговор не об этом.

Выбираем кресло

Сразу отметим, что про весь ассортимент детских кресел, присутствующий на нашем рынке, мы расскажем в отдельном обзоре. Сейчас же остановимся на основных моментах выбора.

Все детские сиденья в зависимости от комплекции, возраста и веса маленького пассажира авто разбиты на пять групп.

«(группа 0)». Малышей, которые еще не могут сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

«(группа 0+)». Эти автокресла устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик.

«(группа 0+ и 1)». Автокресла данной группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона и устанавливаются, в большинстве своем, по ходу движения на заднем сиденье.

«(группа 2 и 3)». Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним - автомобильным. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

«(группа 3)». В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями.

Некоторые кресла создают с расчетом на широкий диапазон веса и возраста. Стоит помнить, что в таких креслах по мере роста ребенка ремни безопасности необходимо периодически переставлять в более высокие точки крепления. Кроме того, большинство универсальных или «мультигрупповых» кресел имеет различные регулировки (высота подголовника, боковой подпор и т.д), что делает сиденье дороже, но зато позволяет дольше не менять его, подгоняя посадку под растущего ребенка. Напомним и о том, что грудных детей нужно перевозить в автомобиле в позе полулежа и против движения, а с двух лет их кресла можно располагать по ходу движения.

Недорогие, и зачастую самые популярные на рынке детские кресла, крепятся к авто стандартными ремнями безопасности. Сиденья же стандарта Isofix, о которых говорилось выше, крепятся к кузову жестко с помощью двух специальных кронштейнов в нижней части. Считается, что жесткое крепление кресла безопаснее, однако российские травматологи сомневаются в этом - они опасаются, что «клевок» головы в случае аварии может быть намного сильнее, чем при нахождении ребенка в кресле, удерживаемым обычным ремнем безопасности.

При покупке кресла убедитесь, что вашему малышу в нем было удобно. При осмотре кресла обратите внимание на маркировку - если на боковине кресла нанесен лишь красный кружок, то его можно использовать только для посадки ребенка лицом вперед. Если есть и красная, и синяя метки, то кресло можно устанавливать как по ходу, так и против направления движения

Устанавливая сиденье для ребенка помните, что самое безопасное для него место - сзади посередине, но только если оно оборудовано трехточечным ремнем. Если трехточечных ремней сзади два – ставьте кресло справа – то есть по диагонали от водителя. На переднее место кресло лучше не монтировать или делать это в случае крайней необходимости, не забыв при этом отключить подушку безопасности (если она имеется, конечно).

Послесловие

Как бы не были недоработаны поправки к ПДД, касающиеся перевозки маленьких пассажиров в автомобиле, помните, что в наших с вами интересах сохранить здоровье и жизнь детей. А потому стоит раскошелиться на $250 - $400 и оснастить свою машину безопасным креслом для малыша. Да, лишних денег никогда не бывает, но стоит вспомнить печальную статистику, говорящую о том, что за десять месяцев текущего года число дорожных происшествий, в которых пострадали дети, составило 21221, 1096 пассажиров-детей погибло…

http://www.autonavigator.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Взяткам и экологической безопасности не быть! Милицейский надзор Оборотни с зачетками МЧС: «ЧЕРНЫЙ» СПИСОК-3 Стоимость человеческой жизни Вояж с микрочипом Не гоните - вас снимают Быль или небыль? Литва шпионит за Россией Метро - зона повышенной опасности Интернет под контролем военных Нургалиев почистит Интернет Мародеры на дорогах Природу экстремизма нужно изучать Правила ужесточили Крым: частные детективы чаще всего занимаются супружескими изменами Где мой белый карабин Что угрожает ребенку в автомобиле? Новые задачи ГРУ

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация