Главная страница - Публикации

Как снизить риски и повысить безопасность полетов?



На эту тему сегодня в пресс-центре АиФ прошла пресс-конференция Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" Олега Алексеева. Предприятие является главным провайдером аэронавигационных услуг и находится в ведении Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация). Это крупнейшее и эффективно функционирующее звено аэронавигационной системы России, созданное Правительством РФ в 1996г.

По словам Олега Алексеева, в 2006 году выручка предприятия составила – 16,5 млрд. рублей, а средняя зарплата сотрудника составляет 22600 рублей, что на 5100 рублей больше, чем в прошлом.

Основными направлениями деятельности организации являются совершенствование организации воздушного движения и использования воздушного пространства в интересах государственной и коммерческой авиации, оптимизация маршрутов для увеличения потоков транзитных полетов над территорией России, модернизация и поддержание эксплуатационной готовности технических систем и средств обслуживания воздушного движения, а также обеспечение безопасности полетов воздушных судов при аэронавигационном обслуживании.
Важнейшей составляющей деятельности Госкорпорации - обеспечение национально безопасности страны.
Госкорпорация объединяет 16 филиалов и 118 структурных подразделений от Калининграда до Владивостока, осуществляет аэронавигационное обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве площадью более 25 миллионов кв. км с протяженностью трасс – 518247 км. При этом протяженность международных воздушных трасс составляет 309590 км.

Для обеспечения современных требований по безопасности воздушного движения используется около 21 тысячи систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи. На предприятии работает 24 938 человек, в том числе 5685 авиадиспетчеров, непосредственно осуществляющих управление воздушным движением. Около 50% специалистов работает в условиях Крайнего Севера и отдаленных местностей. С января по декабрь текущего года было обслужено 818 253 полета, среднесуточная интенсивность составила около 3000 полетов воздушных судов.

Анализ интенсивности воздушного движения с января по ноябрь 2006 года, в сравнении с аналогичным периодом 2005 года, свидетельствует о росте объемов полетов в воздушном пространстве России на 8,3%. В 2006 году на 45% увеличилось количество полетов по кроссполярным маршрутам. Это самый короткий путь из Северной Америки в Юго-Восточную Азию – не над акваторией тихого океана, а через Северный полюс. В целях оптимизации структуры воздушного пространства России, предприятие только в текущем году ввело в действие 50 новых трасс, из них 43 – международные. Обеспечение безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании воздушного движения имеет наивысший приоритет в принципах работы Госкорпорации, повседневная деятельность которой играет определяющую роль в снижении числа авиационных происшествий при управлении воздушным движением, повышении безопасности пассажиров и воздушных судов.

В рамках, принятой Правительством РФ 4 октября 2006 года, Концепции создания и развития аэронавигационной системы страны на период до 2025 года, предприятие приступило к реализации важнейшей стратегической задачи по созданию объединенных укрупненных центров управления воздушным движением и структурированию их воздушного пространства. Следуя в русле общемировых тенденций, на базе 114 существующих районных центров управления воздушным движением будет создано 13 укрупненных автоматизированных центров, 5 из которых будут введены в эксплуатацию уже до 2010 года.

В настоящее время созданы 2 таких центра – в Москве и Ростове, ведутся работы по созданию центров в Хабаровске, Магадане и Иркутске, в дальнейшем они будут созданы в Санкт-Петербурге, Самаре, Тюмени, Новосибирске, Красноярске и Якутске, предполагается модернизация центра в Калининграде. Результатом этой работы станет объединение информации, которая поступает с 450 радиолокационных комплексов: в одном центре будет создано несколько секторов. Примером может служить Хабаровский районный центр, куда поступает радиолокационная информация практически со всех аэродромов Дальневосточного региона России. В настоящее время осуществляется модернизация центра, вводятся в действие новейшие радиотехнические средства, позволяющие установить контроль за воздушным пространством всего Дальнего Востока и Якутии и, соответственно наращивать зону ответственности управления воздушным движением.

Светлана Овчинникова, OXPAHA.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Вояж с микрочипом Не гоните - вас снимают Быль или небыль? Литва шпионит за Россией Метро - зона повышенной опасности Интернет под контролем военных Нургалиев почистит Интернет Мародеры на дорогах Природу экстремизма нужно изучать Правила ужесточили Крым: частные детективы чаще всего занимаются супружескими изменами Где мой белый карабин Что угрожает ребенку в автомобиле? Новые задачи ГРУ Британцы хотят бороться с терроризмом без Буша Воры на доверии Подозрительный азарт Информационное сообщение РОО "Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» Ответ из МВД России в отношении ситуации, сложившейся c ИЖ-71

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация