Главная страница - Публикации

Датчик вместо постового



Согласно статистике, порядка трех миллионов москвичей ежедневно садятся за руль автомобиля, а средний столичный автолюбитель проводит в машине около 23 часов в месяц. При этом почти половина этого времени приходится на ожидание в пробках. По прогнозам, в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться: ведь темпы роста количества машин существенно опережают темпы строительства новых дорог и реконструкции старых. И вот на днях стало известно о том, что регулирование дорожного движения автоматической системой на опытном участке дороги по Волоколамскому шоссе принесло свои плоды. Внедрение высоких технологий позволило, по мнению специалистов, значительно разгрузить плотность дорожного потока.

7,5 км без пробок

Как рассказали Стране.Ru в Департаменте транспорта и связи Москвы, опытный участок длиной 7,5 км, на котором и внедрены высокие технологии, находится на Волоколамском шоссе, которое признано одной из самых напряженных магистралей столицы. Благодаря восьми датчикам, расположенным вдоль трассы и подключенным к единому Центру телеавтоматического управления движением транспорта столичного УГИБДД при помощи выделенных каналов связи, вся информация о движении подается в этот центр оперативно и своевременно. Система переключает светофоры в зависимости от загруженности дороги и фиксирует угнанные авто. "Главная задача - не допустить образования пробки, потому что, когда серьезные затруднения на дороге уже возникли, "разрулить" их достаточно сложно, - пояснила пресс-секретарь столичного Департамента транспорта и связи Мария Проценко. - Эта система была введена на Волоколамском шоссе 3 декабря 2006 года, и уже сейчас мы видим ощутимые результаты. Средняя пропускная способность увеличилась там на 15% - если раньше в час фиксировалось три тысячи машин, то сейчас - уже порядка трех с половиной тысяч".

Комплексная интеллектуальная транспортная система (КИТС) в течение ближайших лет (по прогнозам - до 2009 года) охватит все главные магистрали столицы. Ее создание было утверждено постановлением правительства Москвы "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением" от 31 октября 2006 года. В перечень магистралей и улиц столицы, которые вскоре будут оборудованы подобными системами, вошли Садовое, Бульварное и Третье транспортное кольца, Ленинский проспект от улицы Большая Якиманка до улица Моховая, Можайское шоссе, Кутузовский проспект, Новый Арбат, Рублевское шоссе, Аминьевское шоссе, улица Лобачевского, улица Обручева, Балаклавский проспект, Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, 1-я Тверская-Ямская улица, улица Тверская, Ярославское и Варшавское шоссе, Шоссе Энтузиастов и множество других транспортных путей.

"Аналогичная система уже функционирует около лет на Дмитровском шоссе, - рассказывает сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД столицы Игорь Колосков. - За это время ее пропускная способность повысилась в среднем на 15-20%. Конечно, московские автолюбители могут мне возразить: дескать, ничего подобного мы не замечаем. В ответ на это могу сказать, что нормально функционировать эта система будет лишь тогда, когда внедрение ее станет повсеместным. А это требует, прежде всего, времени и огромных финансовых затрат".

КИТС выходит на "Старт"

На реализацию "волоколамского" проекта правительство Москвы потратило порядка 70 млн рублей. Всего же в программу развития и совершенствования общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в 2006 году власти города вложили около 200 млн рублей. До 2008 года затраты на выполнение работ по созданию, проектированию и строительству КИТС в Москве составят порядка 2 млрд рублей. "На мой взгляд, неважно, сколько денег на осуществление того или иного проекта было и еще будет затрачено, ведь главное здесь - это жизнь автовладельца и его безопасность, - поделился со Страной.Ru своими соображениями на этот счет депутат Госдумы, председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. - А на этом экономить нельзя. По моему мнению, любая автоматизация - во благо. Когда исключается человеческий фактор - это большой плюс. Техника, обеспечивающая хороший контроль, без сбоев будет фиксировать все, что происходит на дорогах".

В самом ближайшем времени специальные датчики, которые будут контролировать плотность потока машин, появятся на Ленинградском и Щелковском шоссе. На информацию, полученную с них, будут реагировать светофоры. Таким образом, они будут переключаться в зависимости от ситуации, а не через заданное время, как обычно. МКАД тоже не останется без нововведений. Там, также благодаря спецдатчикам, система, в зависимости от плотности движения потока, будет рассчитывать время пути до заданного объекта и среднюю скорость машин. Помимо анализа транспортной ситуации и управления дорожным движением и световыми табло, компьютер на всех автомагистралях будет фиксировать наличие на трассе угнанных машин. Считывая номер машины и сверяя его с базой украденных автомобилей, КИТС подаст сигнал на пост ГИБДД, если обнаружит совпадение. Система, конечно, хороша, однако представители охраны правопорядка на дорогах почему-то отмалчиваются относительно количества найденных с ее помощью ранее угнанных автомобилей. По всей видимости, в этом плане результаты не так впечатляющи.

"Внедрение технических новинок на дорогах - приоритетное направление нашей деятельности, - пояснил Игорь Колосков. - Это будет способствовать урегулированию сложной ситуации, которая сложилась на дорогах столицы. Однако не стоит забывать о том, что все это - лишь усовершенствование работы системы "Старт", которая функционирует в Москве уже достаточно давно". В эту городскую систему включены телевизионные камеры, светофоры, дорожные информационные табло, управляемые дорожные знаки. Кроме того, действует специальное мобильное подразделение из 10 автомашин для проверки обстановки в самых напряженных точках. "Инновационные технологии позволят значительно разгрузить дороги столицы, - продолжил г-н Колосков. - Повысить их пропускную способность".

14 июня 2006 года Юрий Лужков подписал распоряжение "О мерах по развитию и совершенствованию общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением системы "Старт", в котором говорилось о целях по дальнейшему ее усовершенствованию. Ведь раньше эта система помогала больше сотрудникам дорожно-постовых служб быстро реагировать, если на дороге возникла чрезвычайная ситуация. Теперь же она станет помогать не только представителям охраны правопорядка на дорогах, но и непосредственным участникам движения предупреждать образование заторов и даже ДТП.

Индивидуальная защита

Впрочем, для того, чтобы избежать пробок, некоторые московские автолюбители уже давно пользуются специальными приборами, которые в режиме реального времени информируют их о положении дел на улицах. Как правило, лицевая панель прибора представляет собой электронную схему Москвы, куда ежеминутно стекается последняя информация о загруженности трасс. По статистике, устройства подобного типа могут сэкономить в условиях современного города 30 мин времени на каждые 10 км маршрута.

Прибор имеет две основные схемы расположения транспортных магистралей: центр города - в пределах Садового кольца и вся Москва - в пределах МКАД. В зависимости от степени затруднения движения транспортные маршруты на схеме обозначаются состояния транспортных магистралей: «пробка», «затруднение» и «обычная загруженность». Одновременно предоставляется информация об автомобильном движении на 864 участках дорог столицы. Длина одного минимального элемента индикации соответствует 500-700 метров для карты города в пределах Садового кольца и полтора-три километра - в пределах МКАД. Информация обновляется ежеминутно по выделенному радиоканалу. В среднем, такое устройство стоит порядка 200-250 долларов при абонентской плате в 20 долларов ежемесячно.

Данные для такого прибора собираются собственной системой обработки дорожной информации. Сведения поступают от ГИБДД Москвы, Московской службы спасения, клуба «Ангел» и некоторых других структур. Наибольшей точностью и достоверностью отличаются данные Центра управления транспортными потоками столицы, собираемые как раз с помощью системы «Старт».

Все те, кто слушает «Авторадио» в Москве, не могут не знать, что на этой радиоволне уже давно существует своя система оповещения о возникающих пробках. Своевременная информация о заторе, аварии или непредвиденных обстоятельствах поступает в режиме он-лайн от «народных корреспондентов». В конце 1999 года президент «Авторадио» Александр Варин обратился к радиослушателям с экспериментальным предложением - присылать информацию о дорожных затруднениях, подписываясь под ней придуманным себе позывным, который должен быть «чем смешнее, тем лучше». Думали, что будет пара-тройка звонков, и все затихнет, но «эксперимент» прижился. "Что касается внедрения высокотехнологичных систем, то в мире их аналоги уже давно существуют, - пояснил Игорь Колосков. - Так что мы в этом плане не первопроходцы".

Екатерина Макаркова, http://www.sspanana.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Ни дать, ни взять Воспитание "гавриком" «Двойка» по здоровью Против лома есть прием Загадочный народ – цыгане Создатели однодневок попали в рейтинг ФНС Без права проживания Обращение руководителей НСБ к Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я. и Миронову С.М. Поздравление от общероссийского профсоюза работников негосударственных организаций безопасности Противостояние с пасюками Таможенный стрелочник Заемщики-грабители «Выявлены факты получения взяток» Геннадий Корбан: Рейдерство - это определенное искусство блефа. Константин Жеваго - самый профессиональный украинский рейдер МЧС проверило готовность пожарных к зиме НАТО объявило войну «Газпрому» Что делать, если ваш близкий бесследно исчез в огромном городе? В РФ зарегистрировано около 150 экстремистских молодежных группировок На всех Самарских пунктах техосмотра транспорта установлены камеры видеонаблюдения

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация