Главная страница - Публикации

Урал: Рецепт от пациента



Более сотни сообщений о нарушении прав пациентов больниц и поликлиник поступило на пейджер министерства здравоохранения Свердловской области (002, абонент «Минздрав»). Специальная «горячая линия», по которой может послать свою жалобу каждый столкнувшийся с незаконными поборами в медицинских учреждениях, нехваткой лекарств, непрофессионализмом и грубостью медиков, начала действовать в канун Нового года. Эта акция дала старт инициированной ведомством всемерной борьбе за наведение порядка в сфере здравоохранения.

Несмотря на общий праздничный настрой, пейджер сразу заполонили тревожные сигналы. Только за три предновогодних дня пришло 50 жалоб. В новогодние гуляния число обращений поубавилось, вероятно, потому, что поликлиники не работали, но тем не менее, 16 человек не нашли взаимопонимания с медицинскими сотрудниками. А с приходом рабочих дней количество жалоб опять возросло многократно.

Специалисты министерства здравоохранения уже проанализировали, чем чаще всего недовольны земляки, обратившиеся за медицинской помощью. Как оказалось, большинство возмущено необходимостью оплачивать услуги диагностики в стационарах и женских консультациях. Чуть меньше жалоб на грубое отношение врачей к пациентам и дефицит лекарств для льготников. А приехавшие в областной центр недовольны тем, что их зачастую оставляют без приема, поэтому приходится по нескольку раз записываться к врачу, тратя время и деньги на дорогу.

- Радует то, что практически нет анонимных сообщений, - заметил пресссекретарь министерства Константин Шестаков. - Значит, население нам доверяет. Люди хотят, чтобы их проблемы были решены. Каждая жалоба принимается во внимание, факт проверяется, а о принятых мерах мы сообщаем обратившемуся.

Пойти в народ чиновников от здравоохранения заставили результаты плановой проверки, проведенной в конце прошлого года. Она показала, что в больницах и поликлиниках находят массу способов, как сделать бесплатное медицинское обслуживание платным. Было выявлено, что в ряде лечебных учреждений берут деньги за услуги под предлогом оформления «разового страхового полиса по добровольному медицинскому страхованию» («монополис»). В рамках этих договоров приходится оплачивать лекарства и процедуры, которые уже заложены в государственных стандартах. Таким образом, недобросовестные медики за одно и то же лечение получают деньги и из бюджета, и из кошелька пациента.

Нередко разрешенные платные услуги оформляются как дополнительные по произвольным тарифам. Двойная бухгалтерия встречается даже в женских консультациях и родильных домах, несмотря на то, что полноценное финансирование учреждений родовспоможения предусмотрено федеральными родовыми сертификатами и губернаторской программой «Мать и дитя».

Попытки корректировать зарплату врачей с учетом мнения пациентов о полученном лечении в регионе предпринимали еще в прошлом году. Министерством здравоохранения было разработано более десяти критериев оценки работы медиков. На зарплату врача должно было влиять множество нюансов: назначенный курс лечения, ошибочный диагноз и даже невнимательное отношение медика к пациенту. Во сколько конкретно рублей обойдется участковому неласковое слово, никто пока не уточнял, но обоснованная жалоба обиженного пациента вполне могла урезать зарплату медика тысяч на пять рублей.

В эксперименте участвовало 14 поликлиник из нескольких городов и шесть десятков сельских общеврачебных практик. Система действовала без сбоев и скандалов. Но не все больницы и поликлиники пожелали добровольно внедрять у себя практику «контроля» пациентов. Пришлось перейти к приказам.

Приказом минздрава сейчас, в частности, запрещено сотрудникам лечебных учреждений совмещать свою работу с деятельностью агентов страховых компаний. Нельзя брать плату за проведение всех видов клинико­лабораторных и инструментальных исследований, консультаций специалистов. Кроме того, главврачам приказом предписано «организовать работу с соблюдением медицинской этики, обеспечить внимательное и вежливое отношение к пациентам, искоренить грубость персонала…».

Навести полный порядок в здравоохранении региона планируется уже в наступившем году. Финансирование этой сферы увеличивается на четверть, поэтому предполагается, что больницы не будут нуждаться ни в лекарствах, ни в перевязочных материалах, а значит, платить пациенту будет не за что. Если же с больных будут незаконно брать деньги, то руководителям обещают серьезное наказание. Вплоть до снятия с должности главного врача.

Пока в министерстве собирают жалобы населения и определяют наиболее «горячие точки». Вплотную взяться за нарушителей должны уже в конце января, когда по всей области начнутся тотальные проверки больниц и поликлиник.

Светлана Добрынина, Свердловская область, "Российская газета Урал", N 4269 от 16 января 2007 г.




Похожие по содержанию материалы раздела: Информационное сообщение РОО "Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» Ответ из МВД России в отношении ситуации, сложившейся c ИЖ-71 Ученые рассказали об эпидемии Виртуальные медвежатники Пять российских партий решили объединиться Чтение лекций за рубежом может быть способом отмывания денег, считает сенатор Сергей Иванов СМИ: демарш Польши вызван стремлением США остановить сближение ЕС и России Груз ответственности За бортом Центробанк нашел на руках у россиян 30 миллиардов долларов У россиян отнимают право жаловаться Итоги 10–ой Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Interpolitex – 2006» Российские сенаторы одобрили введение биометрических удостоверений личности моряков Приговор спас азербайджанских журналистов от линчевания Охрана прозевала лжебомбу Таможенники обули контрабандистов Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов по железной дороге Квартирных рейдеров накажут… стыдом «Неприятие различий - главная причина всех конфликтов»

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация