Главная страница - Публикации

"Железкой" по пациенту



Отказ с 1 января текущего года в предоставлении льгот на авиаперелет для лиц, нуждающихся в срочной госпитализации, стал причиной недовольства пациентов и их родственников, осаждающих разные приморские конторы: управления здравоохранения, детский фонд, благотворительные организации. Теперь единственная законная возможность добраться, например, до федеральной клиники в столице - шесть суток в плацкартном вагоне поезда.

На днях на Ярославском вокзале Москвы сошли с поезда Москва-Владивосток Мирослав Карпенко и его мама. Семнадцатилетний юноша в детстве получил сильнейший термический ожог лица, до сих пор спит с открытыми глазами, на его лице так называемые французские, сильно отвисшие щеки - зрелище для неподготовленного человека малоприятное. Но мать и сын были вынуждены добираться в столичный центр челюстно-лицевой хирургии в плацкартном вагоне, именно таково требование постановления правительства РФ № 864. Малообеспеченную семью снабдили 5 тысячами рублей на питание в дороге сотрудники приморского отделения детского фонда.

Максиму Евдокимову, сбитому в прошлом году электропоездом, с тяжелейшими травмами позвоночника, ушибом спинного и головного мозга тоже придется добираться в Новокузнецкий центр реабилитации инвалидов поездом. Как парень без ног, пользующийся катетером, будет ехать в плацкартном вагоне четыре дня? Как написано в письме председателя Приморского детского фонда Екатерины Хомечко на имя председателя правительства Михаила Фрадкова, фонд ежегодно отправляет на лечение в другие города РФ около сотни детей и подростков, "большинство из которых желательно отправлять самолетами. Ведь чаще всего оказать действенную помощь попавшему в беду ребенку можно в первые дни после трагедии".

Собственно такое правило - обеспечивать бесплатный проезд для пациента и иногда сопровождающих его лиц к месту лечения только железнодорожным транспортом - существует с тех пор, как государство стало помогать гражданам в транспортировке их к месту лечения. Что касается дальневосточников, правило распространяется не на всех. Магаданцы, камчадалы и сахалинцы летают самолетами - на этих территориях просто нет железной дороги. Проблема, таким образом, стала острой для населения Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной области.

Нуждающимся в операциях или консультациях федеральных медцентров жителям Приморья улыбнулась удача в минувшем году, когда во Владивостоке побывала заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова. Она, с ходу понявшая проблему, добилась исключения для больных приморцев. С сентября по декабрь 2006 года в письме минздравсоцразвития "в исключительных случаях" было дано добро на перелет пациентов авиатранспортом. По словам начальника отдела Приморского отделения фонда социального страхования Галины Прохоровой, фонд выдал в прошлом году проездных документов на 1776 человек, нуждающихся в срочных операциях за пределами края и отправленных в разные города страны железнодорожным транспортом. 239 человек получили документы на авиаперелет, и все 239 улетели с сентября по декабрь, когда действовало "орловское" исключение. Правда, эта практика показала, что затраты на отправку железной дорогой и авиационным сообщением, несмотря на существенную разницу в количестве уехавших больных, практически одинаковы: 8 миллионов 600 тысяч рублей истрачено на пациентов, уехавших из Приморья поездом, и 7 миллионов 400 тысяч - на улетевших самолетами. Так, что не удивительно, что государство экономит.

Прошлогодняя возможность в виде исключения отправлять больных людей к месту лечения самолетами позволила медикам обеспечивать исключительность в медицинских направлениях на операцию едва ли не всем подряд нуждающимся в лечении за пределами края. И по инерции они продолжают делать это и сейчас. Но льготы на авиаперелеты больше не действуют.

В Приморье полагают, что из создавшегося положения есть выход. Как для любого правила есть исключения, так и в данном случае должна быть предусмотрена возможность авиаперелетов для особо тяжелобольных жителей края. А вот перечень этих особых случаев целесообразно издать минсоцразвитию.

Ольга Журман, "Российская газета Приморский край", N 4277 от 25 января 2007 г.




Похожие по содержанию материалы раздела: Госдума одобрила сведение игорных заведений в четыре зоны «Об ограничении оборота служебного оружия ИЖ-71 в деятельности негосударственных (частных) охранных организациях» Милиционеры и разведчики Новые системы проверки багажа в аэропортах ориентированы на распознавание жидкостей Охрана с грифом "секретно" Лучший друг солдата Индекс беспокойства ТПП РФ предложит поправки в Уголовный кодекс в целях более эффективной борьбы с рейдерством Создание Центральной авиационной базы – важное звено в реформировании авиации МЧС России Прилавок и приварок Четверть века террора Казино гонят из Интернета Расчетная сессия Юрий Чайка берет коррупцию на себя «Чёрный» передел. Линия защиты Караул не устает. В России начался передел рынка охранных услуг Ударить законом по коррупции Код крота Берегись велосипеда

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация