Главная страница - Публикации

Лихачей на дорогах призовут к ответу



Виновниками почти половины ДТП являются водители. Каждая четвертая авария на российских дорогах связана с превышением скорости, каждая пятая – с выездом на встречную полосу, каждая десятая – с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. Такой рост аварийности правительство РФ признало критическим. В отношении автомобилистов будут приняты жесткие меры.

Статистика аварий на российских дорогах хорошо известна – количество погибших в год можно сравнить с населением небольшого города. Впрочем, такой факт не притормаживает лихих автомобилистов. Хамство за рулем по-прежнему остается нормой правил дорожного движения.

Езда по-русски

«Подготовка водителей оставляет желать лучшего, многие граждане вообще не считают нужным ходить в автошколу и покупают права»
Более 1 миллиона нетрезвых водителей задержали на российских дорогах в прошлом году сотрудники ГИБДД. Такие данные озвучил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов.

На трезвость проверяют далеко не каждого водителя. Если ловят миллион, то получается, что за рулем подшофе катается раз в десять больше.

Всего же в России зарегистрировано порядка 35 миллионов автомобилей. Ужесточение правил в отношении нетрезвых водителей – права за пьянство теперь отбирают на 2 года – сказалось на статистике: «пьяных» жертв на российских дорогах стало меньше на 15%.

Однако нетрезвых граждан за рулем не убавилось. Например, только 7 февраля на дорогах столицы сотрудниками ДПС задержано 66 водителей в нетрезвом состоянии, 13 февраля были выявлены 75 человек, пропустивших рюмочку.

Алкоголь и автомобиль – понятия несовместимые, но очень, пожалуй, национальные. Сев за руль в пьяном виде, водители редко задумываются о последствиях. Так, 18 февраля на 17-м км дороги Красные Станки – Великий Новгород произошла страшная авария. Нетрезвый 29-летний водитель «ВАЗ-2106» не справился с управлением и наехал на группу подростков, находившихся у обочины. В результате 6 мальчиков в возрасте от 14 до 11 лет госпитализированы, двое подростков находятся в реанимации.

Незнание правил приводит к катастрофе

Подтверждение незнания ПДД – многочисленные примеры страшных дорожно-транспортных происшествий, которых можно было бы избежать

Элементарное несоблюдение правил дорожного движения водителями также стало серьезной проблемой. Подготовка водителей оставляет желать лучшего, многие граждане вообще не считают нужным ходить в автошколу и покупают права. По данным главы комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко, за последний год в Москве аварийность среди начинающих водителей выросла на 38%.

Подтверждение незнания ПДД – многочисленные примеры страшных дорожно-транспортных происшествий, которых можно было бы избежать, если бы водитель соблюдал определенные нормы.

11 января на юго-западе Москвы в результате крупного ДТП с участием маршрутного такси и легкового автомобиля погибли двое детей. Водитель легковушки решил объехать газель, затормозившую перед пешеходным переходом. Лихач не заметил, как оказался на зебре и сбил на глазах у изумленной матери двоих детей – трех и пяти лет. Испугавшись, автомобилист резко повернул в сторону, попал на встречку и врезался в маршрутку. Двое маленьких детей от полученных травм скончались на месте, еще двое взрослых получили тяжелые ранения и в дальнейшем были немедленно госпитализированы в одну из столичных больниц.

29 января на трассе Вологда – Сокол под Литегой сошли с трассы «жигули» 9-й модели. В машине находилась семья – муж, жена и двое детей. Управляла автомобилем женщина, которая получила права три недели назад. На скользкой дороге дама не справилась с управлением, машину занесло, и она улетела в кювет.

16-летний мальчик погиб на месте, пятилетняя девочка умерла уже в больнице. У женщины переломаны ребра, мужчина отделался ушибами.

Незнание правил и превышение скорости сопровождаются всеобщим хамством автомобилистов. Говорить о европейской культуре вождения у нас пока не приходится. За границей, например, выделены полосы для пассажирского транспорта.

Идея сделать подобные полосы на московских дорогах далека от воплощения. В России надо будет отделять полосы пассажирского транспорта от автомобильного потока какими-нибудь чугунно-бетонными заграждениями, потому что российский водитель сразу окажется на автобусной полосе.

Участники прошедших недавно парламентских слушаний единодушны в том, что ответственность за нарушения ПДД следует ужесточать. Поправки в КоАП внесут в ближайшее время. По мнению авторов, ныне действующий закон об ответственности водителей безнадежно устарел. А санкции за такие серьезные нарушения, как, например, проезд на красный сигнал светофора, выглядят просто смешно.

Поэтому предлагается существенно увеличить размеры штрафов. Минимальный штраф возрастет с 50 рублей до 300. Причем за каждое последующее нарушение размер штрафных санкций будет увеличиваться. За некоторые виды правонарушений можно угодить за решетку на 15 суток. Злостным нарушителям грозит отсидеть в тюрьме несколько лет.

http://www.vz.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Путь к свободе от трансгенов Детям до 16-ти играть запрещено Заразительный пример ЧОП-стоп Воздушная тревога Ваше дело гиблое Город уходит под землю Таблетка против здоровья 203 дня и 203 ночи Хочется тишины Полис взаимного недоверия Методические рекомендации по организации работы координационных советов по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации Уличить можно любого Опасные пароли За доверие ответим Латвия: охранять или бить? Не от хорошей жизни Полутона рейдерства Современные информационные технологии на службе экономической безопасности

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация