Главная страница - Публикации

Проблемы авиационной безопасности в России



По данным IATA, в 2006 году в авиакатастрофах во всем мире погибло 854 пассажира, из них 300 человек - в России. До этого самым черным в истории отечественной авиации считался 2000 год, когда число жертв авиакатастроф составило 218 человек. Неудивительно, что согласно последнему опросу ВЦИОМ, авиационный транспорт сочли опасным 84% респондентов и только 11% оценили его как безопасный.

В 2006 году во многих странах была проведена аудиторская проверка в рамках Глобального плана повышения безопасности полетов ИКАО (Международной организации гражданской авиации), на основании которой были предприняты эффективные меры по увеличению безопасности перевозок. Между тем, Россия, несмотря на тревожные тенденции, попросила перенести аудит на 2007 год. Кроме того, Россия не входит ни в одну европейскую организацию, занимающуюся безопасностью полетов.

Другая система обеспечения безопасности полетов была предложена в 2004 году IATA (Международной ассоциацией воздушного транспорта), разработавшей глобальной отраслевой стандарт авиационной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit). В нашей стране пока только "Аэрофлот" и "S7" прошли аудит на соответствие этим стандартам.

Хотя авиапарк российских авиакомпаний планомерно обновляются за счет приобретения иностранных воздушных судов, но новых среди них совсем мало, в массе своей - это отработавшие в европейских или американских компаниях Boeing и Airbus. Конечно, они являются более современными, чем подлежащие к выводу из эксплуатации Ту-154 и Ту-134, но рассчитывать на старую авиатехнику не стоит: подобно старым автомобилям (пусть и иностранного производства), она ломается часто и непредсказуемо. Недаром, множество задержек чартерных рейсов связанно именно с техническими неполадками.

Еще одной серьезной проблемой является подготовка летного состава. Так, на состоявшейся 25 октября 2006 года российско-немецкой конференции "Современные методы управления в авиационной индустрии" много говорилось о том, что сегодня при переходе с традиционных самолетов на высокоавтоматизированные, сильно возросла роль человеческого фактора. Если ранее для управления самолетом требовалось несколько человек, каждый из которых мог сконцентрироваться на выполнении своей задачи, то в современных условиях жизнь нескольких сотен людей зависит от профессионализма всего двух пилотов, контролирующих действия всех приборов. Пилот-инспектор авиакомпании "Аэрофлот", руководитель группы CSM В.Деревянко, в этой связи заметил, что летчик сегодня - это "другой уровень самоконтроля", это "уже другая профессия", и она требует от людей иных качеств. Особое внимание должно уделяться психологической подготовке, а отечественная авиационная психология находится пока на уровне 90-х годов. Немаловажная роль должна отводиться и изучению будущими пилотами английского языка. В этой связи стоит напомнить, что по одной из версий, причиной произошедшей 29 сентября авиакатастрофы в Бразилии, в которой погибло 154 человека, стало именно плохое знание пилотами английского языка.

Несмотря на сложность управления современными самолетами, учебные центры в нашей стране не имеют оборудования для подготовки пилотов. "80% обучения летного состава за рубежом идет на тренажерах. У нас 90% идет на авиационной технике и только 10% на тренажерах, потому что наши тренажеры не способны передать реальную картинку", - сказал известный летчик-испытатель Вадим Базыкин в эфире радиостанции "Эхо Москвы в Петербурге", комментируя итоги расследования авиакатастрофы Ту-154 под Донецком. "Отсутствие тренажеров в авиации можно назвать "каменным веком". Летчики, которые переучиваются на Боинги, в Европе проходят обучение на тренажерах. Необходимо направить свои силы на переоснащение подготовительных центров", - отметил он.

В настоящее время ситуация складывается парадоксальная: бизнес получает кадры, подготовленные за счет государства, а серьезных вложений нет. Пока авиакомпании не начнут выделять средства на приобретение современных тренажеров, на подготовку специалистов, студенты так и продолжат обучаться на старой технике, а уровень их квалификации при окончании училищ и вузов не будет соответствовать современным требованиям. Все это оставляет мало надежд на увеличение безопасности полетов в ближайшем будущем.

http://www.turist.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Безбашенный кран Подобру-поздорову Бензол идет на Хабаровск ЖЫ И ШЫ Пистолеты на резиновом ходу Штраф по цене парковки Гуманизм или конкуренция? Водный голод В небо идут одни "старики" О деятельности координационных советов при органах внутренних дел по взаимодействию с негосударственными охранно-сыскными структурами Прилавки поделят по регистрации Наказание без предупреждения Детей оставили без экскурсий Дружинники помогут участковым Общество не смогло защитить слабых След детских денег Дети "однорукого бандита" В Москве у любителей догов и овчарок возникнут проблемы Подозрительные счета будут заморожены

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация