Главная страница - Публикации

Около трети всех дорожных знаков упразднят



Евросоюз постоянно пытается улучшить условия проживания для своего населения. Все для блага человека. То единую валюту введут, то единые страховки и прочую документацию, избавляющую от проблем с бюрократией. Теперь решили и до дорожного движения добраться. По мнению большинства специалистов, сейчас в Европе правила дорожного движения слишком сложны. Слишком много дорожных знаков. Даже привели статистику – дорожные знаки встречаются на дороге в среднем через каждые 28 метров.

Вот, правда, интересно, как эти знаки считывать на автобане на скорости в несколько сот километров в час? Надо либо установить подвижные знаки на рельсах, которые смогут "зависать" перед автомобилем на некоторое время, либо ставить определенное количество одинаковых знаков через равные промежутки – в итоге они на скорости сольются в четкую картинку. Но это все шутки, а вот серьезно стоит поразмыслить о следующем – что действительно можно сделать с правилами дорожного движения, чтобы они стали понятнее, проще, а главное – эффективнее?

Один из методов – сокращение количества знаков. Как показывают исследования в этой области, без вреда для безопасности движения со спокойной душой можно упразднить около трети всех дорожных обозначений. Какие именно знаки могут попасть в "черный список" – не сообщается, но утверждение вполне справедливое.

Но метод, обсуждаемый в последнее время в европейской прессе, гораздо радикальнее. Речь идет о так называемой концепции "общего пространства" – то есть, об отмене светофоров, развязок, тротуаров, переходов и всех атрибутов цивилизованных ПДД вообще. Вместо этого предлагается просто выделить одно пространство и для пешеходов, и для автомобилей. Например, площадь средних размеров, где не будет ни отдельной проезжей части, ни ограничений по передвижению, вместо этого пешеходы с автолюбителями сольются в один поток, в некий единый организм, где каждый будет "сам за себя". По мнению разработчиков концепции, подобные меры могут многократно снизить аварийность, и, в качестве примера, приводят некий небольшой городишко Оснабрюк, что в Нидерладнах. Там подобная концепция организации движения работает уже несколько лет. Теперь многие мелкие города проявили инициативу организовать схожие "общие зоны" и у себя.

Теперь представим на секунду, что нечто подобное решили устроить в Москве, например, в районе Манежной площади и Тверской. Не правда ли, слабо верится, что подобная концепция может сработать при нашем менталитете? Если русским водителям, которые уже почти официально получили титул самых плохих в Европе, дать волю, то от пешеходов будут оставаться только долгие кровавые следы на асфальте, да очереди в автосервис заметно возрастут. В благополучной Европе люди гораздо более уважительно относятся к окружающим. У нас же подобная "общая площадь" может превратить улицу в подобие корриды, только вместо быков будут пешеходы, вместо тореадоров – автолюбители.

А что до сокращения количества дорожных знаков – если повести референдум среди всех автовладельцев, то за подобные меры проголосует 99 процентов респондентов! И перспективы у подобного проекта есть, ведь знаков действительно слишком много и без потери информативности и безопасности спокойно можно избавиться как минимум от одной пятой из общего количества.

Александр Зумберов




Похожие по содержанию материалы раздела: Вертикаль детства Тайны вип-охраны Осторожно, двери открываются Шпион второго сорта Следствие прикрытия Если вы заложник… «Разбои в магазинах» Из байкеров сделают гаишников Последний бой Занимательное быдловедение Проблематика защиты от инсайдеров СТАТЬ КОММЕРСАНТОМ-ОГНЕБОРЦЕМ БУДЕТ ПРОЩЕ Другие. Футурама. Мы такими не были? ДЕНЕЖНАЯ ПРОФЕССИЯ. Домовой по найму ИНКАССАТОР ЗАСТРЕЛИЛ ГРАБИТЕЛЯ ИЗ БАНДИТСКОГО ПИСТОЛЕТА Не юбилей, а все равно приятно Железные дороги станут безопаснее СОВБЕЗ РФ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТ ГОССТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ ДО 2010 Г. Мазут переработают за месяц

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация