Главная страница - Публикации

Россияне освоили новые способы нажиться на автостраховщиках



Противостояние между страховыми компаниями и автовладельцами продолжается. В августе страховщики подвели итоги трех лет ОСАГО – утешительного мало. Банкротов все больше, а инициативу повысить страховые тарифы правительство пока не поддержало. К тому же, добавился новый повод для беспокойства: в борьбе за свои кровные автовладельцы научились обманывать страховщиков.

Страховщики жалуются на зверские условия работы и медленное развитие страхового рынка. Автовладельцы в свою очередь ненавидят страховщиков, которые, как многие считают, только и стремятся “зажать” выплаты по ОСАГО. Три года обязательного автострахования ни для одной из сторон не прошли даром. “За это время автовладельцы поняли свои права и научились ими злоупотреблять – обманывать страховщиков”, – с грустью констатировал президент Союза страховщиков Петербурга и СЗФО Андрей Сумбаров на конференции, посвященной итогам трехлетия ОСАГО.

“К сожалению, с попытками мошенничества со стороны страхователей мы сталкиваемся довольно часто, – подтверждает руководитель департамента экономической и информационной защиты бизнеса “Росгосстраха” Александр Мозалев. – О масштабах свидетельствуют такие цифры: в 2005 году служба безопасности “Росгосстраха” выявила 2139 случаев мошенничества, по которым правоохранительные органы возбудили 290 уголовных дел. Для компании в 2005 году сэкономлено 6,8 млн долларов, что на 2,3 млн долларов больше, чем в 2004 году”.

Выдумке и фантазии некоторых автовладельцев можно только позавидовать. Соблазн получить приличную сумму из ниоткуда очень большой. Правда, на откровенные финансовые махинации решаются немногие, хотя такие случаи известны: получаешь справку у оценщика о признании автомобиля не подлежащим восстановлению, дав ему “на лапу”, при этом со страховой компании “срубая” крупный куш в несколько десятков тысяч долларов. К тому же, разбитую машину забираешь с собой (в США, например, автомобиль переходит в собственность страховой компании, после чего выставляется на аукцион), а потом ее еще и продаешь – сплошная выгода.

Другие автовладельцы в погоне за легкими деньгами просто выдумывают неправдоподобные истории и в ходе экспертизы стоят до последнего. К примеру, недавно специалисты филиала НАСТА в Чебоксарах выявили и предотвратили попытку незаконного получения страхового возмещения по полису ОСАГО в размере 120 тыс. рублей, рассказывает исполнительный вице-президент компании НАСТА Сергей Ефремов. В компанию обратился водитель автомобиля Audi-80 с заявлением о выплате ему страхового возмещения за автомобиль, поврежденный в результате ДТП по вине автовладельца – клиента НАСТА по ОСАГО. Из представленных документов следовало, что автомобиль Audi-80 получил значительные механические повреждения при столкновении с автомобилем ЗИЛ. Заявитель утверждал, что водитель автомобиля ЗИЛ осуществил перестроение без соблюдения ПДД, в результате чего и произошло столкновение.

Экспертами была проведена проверка материала по страховому событию. При осмотре автомобиля Audi-80 было выявлено, что автомобиль не мог получить тотальные повреждения при обстоятельствах, описанных в схеме ДТП. В дальнейшем выяснилось, что заявленного ДТП вообще не происходило. 21 декабря 2005 г. группа лиц (включая сотрудников ГИБДД) в целях незаконного получения страхового возмещения обманным путем сфабриковала и представила в НАСТА документы о дорожно-транспортном происшествии. Результаты расследования были официально оформлены и переданы в компетентные органы.

По словам А. Мозалева, в последнее время все чаще приходится иметь дело с попытками мошенничества с так называемыми машинами-“двойниками”, имеющими одинаковые номера двигателей, кузова, агрегатных узлов. Это машины, завезенные контрабандой в страну в 90-е годы, и теперь, в связи с постепенной легализацией авторынка, от них пытаются избавиться.

Поскольку деньги терять никому не хочется, их пытаются получить со страховой компании. Например, как рассказали в “Росгосстрахе”, в Екатеринбурге клиент компании, владелец бронированного BMW, объявил, что его машина внезапно загорелась прямо во время движения. “Мы выяснили, что машины такой же марки и с такими же номерами зарегистрированы в Москве и Рязани, – рассказывает А. Мозалев. – Это нас насторожило, а потом пожаротехническая экспертиза установила, что автомобиль сгорел в результате поджога. Разумеется, клиенту – а это весьма уважаемый в городе бизнесмен и состоятельный человек – в выплате было отказано”.

Питерские страховщики отмечают, что участились и случаи “миграции” застрахованных автовладельцев от одной страховой компании в другую с целью сокрытия вины в ДТП. Тем самым плательщики стараются уйти от повышающего коэффициента.

Страховщики как могут пытаются противостоять недобросовестным клиентам. Единая клиентская база в России пока отсутствует, что, опять же, только способствует разгулу мошенничества. Но определенные шаги в этом направлении делаются.

Свою базу уже имеет Российский союз страховщиков. На этапе заключения договора служба безопасности проверяет автомашину совместно со службами безопасности страховых компаний, входящих в РСА, через специальную систему, выясняется, не застрахована ли она в какой-нибудь другой компании и не находится ли в угоне. В этом случае также можно выявить так называемые случаи “двойного страхования”.

“Должен отметить, что большинство собранных материалов по выявленным случаям страховых мошенничеств мы передаем в правоохранительные органы, – предупреждает А. Мозалев. – Исключение составляют те случаи, когда страхователь, смошенничавший при получении выплаты, признал свою ошибку и добровольно вернул деньги компании”. Пока таких совестливых немного.

Елена Костякова




Похожие по содержанию материалы раздела: На Ходынке гниют крылья Родины Квартирные кражи - один из наиболее массовых и плохо раскрываемых видов преступлений Рядовой Компьютер Секретный наезд Следствие ведут одноклассники Безопасность на дорогах - тоже наука Счетный суд для чиновника Паранойя предохраняет от вирусов "Суперхватай" "Вохровцы" могут многое НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА Кто виноват Без грифа "секретно" "Категорически запретить охране шарить по музеям" Опасны и трудны российские дороги Юрий Лужков:дополнительных мер безопасности нам не требуется ВО не дремлет Эволюция мародеров Александр БЛАГОВ: ПРИДЕТ ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВООРУЖАТЬСЯ НЕ ЗАХОЧЕТ НИКТО.

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация