Главная страница - Публикации

Пассажирам облегчили жизнь



Авиаперевозчиков обязали заботиться о пассажирах: пускать на борт даже при отсутствии билета, обеспечивать питанием и телефонной связью при кратковременной задержке рейса и размещать в гостинице, если вылет задержан надолго. Такие условия содержатся в новых Федеральных авиационных правилах (ФАП), подготовленных Минтрансом РФ взамен старых, принятых еще в 1985 году.

Минтранс РФ вводит в действие новые Федеральные авиационные правила (ФАП). Они заменят аналогичный документ, который был принят еще в советские времена и не пересматривался с 1985 года.

«Перевозчик обязан озаботиться тем, как и где его пассажир может переждать часы задержки рейса»

«Новые ФАПы направлены на совершенствование обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей», – отмечается в пресс-релизе Минтранса. За этой формулировкой стоит, по сути, реальное облегчение жизни авиапассажиров.

Так, по правилам сегодняшнего дня, если вы потеряли авиабилет, либо он есть, но оформлен неправильно или поврежден – на борт самолета вас просто не пустят. Согласно Правилам 1985 года «пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается; утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются», напоминает пресс-служба Минтранса.

Новые же ФАПы указывают, что перевозчик «обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира». Если факт заключения договора подтвержден, перевозчик обязан взять вас на борт.

«В новых правилах в полной мере раскрыт принцип Варшавской конвенции о том, что утрата или неправильность оформления билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки», – подчеркивается в сообщении Минтранса.

Кроме того, новые правила перевозок определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна. Проблема задержки или отмены рейса до этого во многом становилась личной проблемой пассажира.

Сейчас же, если время отправления рейса изменено перевозчиком либо вылет откладывается из-за неблагоприятных метеоусловий, по техническим или другим причинам, перевозчик обязан озаботиться тем, как и где его клиент может переждать часы задержки.

В частности, пассажиру должны предоставить комнату матери и ребенка (если с ним ребенок до 7 лет), два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Кроме того, если рейс задерживается более чем на два часа, вас должны обеспечить прохладительными напитками.

В случае задержки рейса более чем на четыре часа перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием, а также разместить их в гостинице при ожидании рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов – в ночное время.

Разумеется, все указанные удобства предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Кроме того, отмечается, что перечисленные услуги, согласно новым правилам, будут предоставляться пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов, т.е. лицам, купившим турпутевку и следующим на отдых.

Приказ об утверждении новых ФАПов министр Игорь Левитин подписал в понедельник, теперь документу предстоит пройти регистрацию в Минюсте.

Анастасия Никифорова, http://www.vzglyad.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Десятикратные штрафы Обеспечение безопасности массовых мероприятий Зигмар Габриэль распорядился о дополнительной проверке АЭС Германии Нарушение и наказание Прогнозы развития мирового рынка услуг безопасности Нелюди нового типа Жизнь автомобилистов снова усложнили Печерские холмы и Холмсы Менингит принес Амур Сколько стоит человеческая жизнь Свистать всех Безбашенные Генералы усталой карьеры Остановленный реактор Взяточнику руки не подам Дети и суррогат Большинство вредоносных программ запускается с территории США Охранник сторожу не товарищ, или Несколько рацпредложений, как своё добро сберечь и деньги на ветер не выбросить «Мы их содержим – они нас бьют»

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация