Главная страница - Публикации

А ты не подмигивай



Владимир Путин потребовал от министра внутренних дел Рашида Нургалиева энергичнее заняться улучшением ситуации в сфере дорожного движения, в том числе существенно сократить количество "привилегированных" автомобилей.

Министр представил главе государства доклад, в котором предлагается сократить количество машин со специальными световыми и звуковыми сигналами с 7,5 тысячи до одной тысячи. Эти меры, по имеющейся информации, одобрены президентом. Кроме того, вместо 11 останется всего 5 служб, имеющих право эксплуатировать транспортные средства со специальной светографической окраской и спецсигналами. Такие машины останутся только у "скорой помощи", пожарной охраны, милиции, аварийно-спасательной службы и военной автоинспекции.

За последнее время "Труд" трижды выступал с тревожными материалами на эту тему. В последний раз - в прошлом номере, где опубликована статья "Наезд". В ней речь идет о вопиющем случае: автобус из гаража администрации президента России три года назад покалечил человека. Виновных ищут до сих пор.

Изменится ли что-либо к лучшему после вмешательства Владимира Путина? Хочется верить. По крайней мере многие тут же взяли под козырек. Вчера председатель Госдумы Борис Грызлов сообщил: президиум фракции "Единая Россия" принял решение отказаться от использования спецсигналов на автомашинах спикера Госдумы и вице-спикеров, представляющих эту партию.

Но настораживает, что это не первая попытка властей призвать к порядку обладателей спецномеров. Сколько лет гулял по парламентским коридорам проект закона об истреблении "мигалок"? Старожилы Госдумы даже забыли, кто первый его придумал. А результат - пшик. К слову, в Думе уже занервничали. Вице-спикер Любовь Слиска вчера уже усомнилась, нужно ли отбирать спецномера и "мигалки" у депутатов...

Мэр Москвы Юрий Лужков в минувшую субботу и вовсе разошелся: "Мигалки должны остаться только у трех человек - президента, премьера и патриарха".

Хотя и на этом можно не останавливаться. Когда наш президент был с визитом в ЮАР, там даже для него дороги никто не перекрывал.

Недавно одному из нас возражал высокопоставленный чиновник: мол, аварий из-за таких машин почти нет, это - тысячные доли процента от общего количества ДТП.

Здесь вроде бы и говорить не о чем. С этим нельзя согласиться. "Особых" машин действительно как будто не так уж много, но они мелькают на дорогах непрерывно.

А вот что сказал журналистам Рашид Нургалиев по поводу их аварийности (цитирую по Интерфаксу): "В целом по России зарегистрировано 1 тысяча 605 автомобилей с особыми государственными регистрационными номерами. За восемь месяцев нынешнего года с их участием произошло более 200 дорожно-транспортных происшествий, где в 12 случаях пострадали люди, зафиксировано около 2,5 тысячи нарушений правил дорожного движения".

Несложный расчет показывает, что в ДТП участвует каждая восьмая (!) флажковая машина. А в целом по стране за те же восемь месяцев в такие дорожно-транспортные происшествия попадал лишь каждый 17-й автомобиль. Иными словами, аварийность "особых" лимузинов вдвое выше, чем в среднем по стране. Это еще один аргумент за существенное сокращение дорожных привилегий. Остается понаблюдать, как будет реализовано хорошее дело на практике. Не поставят ли многоопытные чиновники вместо флажковых номеров и спецсигналов обычные вроде бы номера, а на самом деле имеющие отличительную серию?

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ МНЕНИЕ

Геннадий Гудков, член комитета Госдумы РФ по безопасности:

- Я давно готов отказаться от всех привилегий, и не только "дорожных". Но вот уберут "мигалки" с машин чиновников и флажки с номеров, а потом возьмут и введут какую-нибудь спецсерию с буквами РСФ ("Российский Совет Федерации") или ОАГ ("Обалденная Администрация Губернатора"), и будет все то же самое. Тут с другой стороны нужно подходить: расширять сеть парковок, вводить реверсивные полосы на шоссе, чтобы в часы пик можно было при необходимости ехать по незагруженной встречной. Разбираться с дебильной системой информационного оповещения. Где купить часы-трусы, водители благодаря агрессивной рекламе хорошо знают, а вот зачем им сбрасывать скорость до 60 км/ч на отличной магистрали, не понимают. Разве что догадываются, что за каждым таким знаком стоит благосостояние семьи какого-нибудь постового. Гаишникам нельзя давать еще больше полномочий, чем сейчас. И так дошло до того, что, без причины остановив моего шофера, один из них не постеснялся попросить задержанного позвонить мне, депутату Госдумы, взял трубку и поинтересовался, не помогу ли я ему тремя сотнями долларов - тогда он отпустит "хорошего парня"...

Людмила Нарусова, член Совета Федерации РФ:

- У меня нет "мигалки". Я вообще считаю, что спецсигналы только создают аварийные ситуации на дорогах. А вот к снятию спецномеров, на мой взгляд, надо подходить дифференцированно. Бывают ситуации, когда без них просто не обойтись. Например, если надо припарковаться на стоянке в аэропорту у ВИП-зала, без такого "опознавательного знака" никто этого не позволит. А в целом я считаю нынешнюю кампанию по борьбе с привилегиями "очень важных пассажиров" популистской - ситуацию на автотрассах она не улучшит.

Сергей Сергеев, начальник УГИБДД Московской области, полковник МВД:

- Вот сводка минувшего воскресного дня по области: произошло 53 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 18, ранено 58 человек! Кого-то подвело наше русское "авось пронесет", кого-то сознательное грубое нарушение правил дорожного движения. С каждым случаем будем разбираться отдельно. Но не исключено, снова придется спрашивать и с обладателей так называемых машин со спецномерами. Слишком часто они в последнее время оказываются в центре внимания милиции. Поэтому значительное сокращение числа таких машин более чем своевременно.

Ахромова Мария, Головачев Виталий,

Данилкин Александр, Мамедова Майя




Похожие по содержанию материалы раздела: Безопасность на дорогах - тоже наука Счетный суд для чиновника Паранойя предохраняет от вирусов "Суперхватай" "Вохровцы" могут многое НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА Кто виноват Без грифа "секретно" "Категорически запретить охране шарить по музеям" Опасны и трудны российские дороги Юрий Лужков:дополнительных мер безопасности нам не требуется ВО не дремлет Эволюция мародеров Александр БЛАГОВ: ПРИДЕТ ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВООРУЖАТЬСЯ НЕ ЗАХОЧЕТ НИКТО. Королевские каникулы Беню Казанского убрали свои НКВД дядюшки Сэма ПСЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОГРАБЛЕНИЕ ДОМА ЖУРНАЛИСТА СОРВАЛ ЕГО ДИРЕКТОР

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация