Главная страница - Публикации

Обманула турфирма? Сами виноваты



Август стал богатым месяцем на скандалы в туристической отрасли. Исчезли уже две турфирмы. Сезон продолжается - не за горами бархатная осень. И порой в том, что нас обманули, оказываемся виноваты мы сами. Не все фирмы исчезают. Некоторые просто и заурядно "надувают" нас, составив договор под себя. Мы же, предвкушая отдых, совершенно теряем голову и подписываем любые бумаги, которые нам подсовывают. Лишь бы скорее оказаться на солнечном пляже. Отключать мозги рано. Для начала пристально изучите договор. Более того, эксперты настаивают, что документ этот нужно не только прочитать, а еще и отредактировать в соответствии со своими интересами. И это особенно актуально после вступления в силу закона о фингарантиях.

Туристические агентства всегда с нежеланием сообщали туристам об операторе, путевки которого они продают. Боялись, что турист предпочтет приобрести тур у последнего подешевле. Теперь же после вступления в силу закона о фингарантиях турагентство обязано прописать названия туроператора и организации, выдавшей ему гарантию (банк или страховая компания), в договоре. Чтобы турист четко знал, кому в случае испорченного отдыха сможет адресовать свои претензии.

Но ряд турагентств продолжает заключать договора с туристами на старых бланках и от своего имени. Таким образом, они не только лишают туриста возможности проверить, легально ли работает на рынке оператор, отправляющий его в тур, но и вместо договора вручают ему бесполезную бумажку, не имеющую никакой юридической силы. "Сделка, заключенная на таком бланке, является ничтожной", — говорит пресс-секретарь Ростуризма Денис Лазарев.

В принципе, имея на руках подобную "филькину грамоту", недовольный отдыхом турист может потребовать возмещения убытков, предъявить претензию турагенту, попытаться через него воздействовать на туроператора, в том числе и с помощью суда. Но изначальная нелегитимность договора существенно осложнит этот процесс и снизит шансы, что дело будет решено в пользу туриста. А если турагентство, которое не сообщило туристу название туроператора и его гаранта, исчезнет, предъявлять жалобу будет в принципе некому. "Поэтому мы и не рекомендуем подписывать подобные договоры, — продолжает Денис Лазарев. — Лучше сразу сообщайте о таких компаниях в Роспотребнадзор".

Но и после того, как вы нашли в договоре заветные названия, не стоит тут же открывать последнюю страницу и ставить свою подпись. Перед этим стоит проверить, чтобы название туристического агентства было одинаково написано как в договоре, так и во всех внутренних документах компании, так и на печати. Обратите внимание на полномочия лица, подписавшего договор. В пропавшей петербургской турфирме "Алеа" все документы подписывались от лица менеджеров, фамилия гендиректора не фигурировала нигде.

Не найдя нарушений и в этой части, переходите к творческой стороне работы — пропишите в договоре все моменты, которые вы считаете необходимыми. Если для вас принципиально видеть из окна своего номера море, требуйте занесения этого пункта в документ. Не стесняйтесь внести в договор количество комнат в номере и расстояние от отеля до пляжа. Это позволит туристу, не обнаружившему обещанных ему в договоре благ, потребовать замены отеля. Или же, вернувшись домой, потребовать у туркомпании компенсации.

Сюрпризы, бывает, ждут путешественников и в том, что касается сроков поездки. Так, заплатив за 8-дневный тур, они нередко узнают, что обещанный вылет в 8 утра переносится на 11 вечера. Следовательно, и тур превращается в 7-дневный. В договоре обычно имеется фраза о том, что турфирма оставляет за собой право менять время вылета. Логично было бы прописать рядом пункт о том, что в этом случае туристу будет возвращена часть стоимости путевки.

Что должно быть указано в договоре:

с туроператом

• наименование, адрес и реестровый номер оператора

• номер туроператора в Едином государственном реестре

• название, адрес банка или страховой компании, предоставившей туроператору финансовую гарантию

• размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования

• общая цена путевки в рублях

• информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о категории отеля, о трансферах и пр.

• сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора

• сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат.

и турагентством

• наименование и адрес турагентства

• информация о том, что услуги по договору оказывает туроператор

• наименование туроператора

• наименование организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение

• информация о возможности туриста обратиться с требованием о выплате страхового возмещения непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение

http://www.izvestia.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: «Такая злобная реакция» Пробки без выходных Дети ушли с молотка Суперхитрости в супермаркете Детоубийцы. Почему мы так жестоки к нашим детям? Прокурорский курс лечения Новые русские Пинкертоны Марш прошел, а осадок остался ПАМЯТЬ НА БАРАХОЛКЕ Аресты террористов в Европе Половина Московских магистралей провалится под землю Открытый диалог с милицией На волю, в рабство Приоритетные технологии безопасности Почти два миллиона иностранцев Афера в 53 томах Анатомия убийства Войдя в подъезд, улыбнитесь. Вас снимает скрытая камера Почему опасно возить детей в такси?

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация