Главная страница - Публикации

Прокуратура разберется с автошколами



Генпрокуратура РФ недовольна российскими автошколами. Одной из причин недовольства стало отсутствие лицензий на право подготовки водителей у ряда учебных учреждений, в результате чего качество учебно-материальной базы не соответствует установленным требованиям. Между тем, по статистике каждое девятое ДТП происходит из-за нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями со стажем до трех лет.

В ходе проверки, проведенной совместно с прокурорами субъектов Федерации, были выявлены грубые нарушения правил дорожного движения. Как сообщили в Управлении по взаимодействию со СМИ Генпрокуратуры РФ, во многих образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку водителей, уровень организации учебного процесса остается крайне низким, что является одной из причин растущего количества ДТП на российских дорогах.

«В программе экзамена должен был появиться такой элемент, как разгон по 100-метровой прямой на время » В связи с этим Генпрокуратура РФ предложила Министерству образования и науки России организовать силами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с привлечением органов образования субъектов Федерации проверку исполнения лицензионных требований и соответствия качества учебного процесса установленным законодательством стандартам в соответствующих учебных организациях.

Прокуратура обеспокоена тем, что в городах России появилось множество автошкол, лицензии которых выданы без специального постановления ГИБДД, а также практикой выдачи прав без проведения учебного процесса.

С произволом в автошколах борются уже давно. Еще в декабре 2006 года начали распространяться слухи о том, что в автошколах грядет серьезная реформа, которая может перекрыть все пути к отступлению для тех, кто хочет получить водительские права на скорую руку.

С одной стороны, планировали несколько упростить жизнь «неофитов», разрешив им сдавать экзамен в ГАИ на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач. При этом в удостоверение ставилась бы отметка о том, что водитель имеет право управлять машиной с «автоматом».

Эта новость не могла не обрадовать учеников, которые до сих пор обучаются только на ручной коробке и тренируются на «пятерках», «семерках» или «девятках» с 10-летним стажем, а к экзамену получают кота в мешке с продавленным сцеплением или дышащей на ладан коробкой передач. Правда, все равно непонятно было, что делать в случае, если водитель, которому предписано водить «автомат», покупал бы машину с РКПП. Возможно, ему пришлось бы сдавать экзамен заново. Также оставалось загадкой, откуда у автошкол появились бы средства на покупку новых автомобилей.

В остальном экзамен должен был только усложниться. Вместо пяти элементов при вождении на площадке водитель должен был бы пройти 14. Также в программе экзамена должны были появиться такие элементы, как разгон по 100-метровой прямой на время, проезд перекрестка со светофорами, ситуации с дорожной разметкой. При этом по автодрому двигались бы сразу 10–15 автомобилей.

Сдача теории также должна была усложниться: сегодня водитель отвечает на 20 вопросов и может сделать две ошибки, по новой же схеме экзаменуемый обязан был бы ответить на 3–4 дополнительных вопроса за каждый промах. При этом самоподготовка запрещалась – к экзамену допускались только те, кто окончил автошколу.

Кроме того, в ходе реформы срок обучения в автошколе возрастал с двух месяцев до полугода, а стоимость обучения возрастала почти в 6 раз – с нынешних 6 тыс. рублей до 30 тысяч.

Эта предновогодняя новость наверняка подвигла многих россиян не откладывать более свою мечту о водительских правах. Официальная стоимость обучения в российских автошколах действительно довольно мала. В той же Европе обучение в автошколе обойдется не меньше 1500 евро. В эту стоимость, как правило, входит до 20 обязательных часов вождения. В российских автошколах эта цифра в 2 раза меньше. Естественно, что новичкам приходится брать дополнительные уроки за отдельную плату. Кроме того, мало кто сдает экзамен с первой попытки.

Неизвестно, как бы отразилась на этих показателях предполагаемая реформа, к осуществлению которой ГИБДД планировала приступить еще в феврале 2007 года. Однако до сих пор автошколы работают по прежней схеме.

«Пока ни о каких реформах слышно не было. Как только у нас будут постановления или документы, будем реформировать учебный процесс, пока на этот счет ничего не известно», – рассказали газете ВЗГЛЯД в учебном заведении «Автошколы столицы».

Отметим, что в последнее время власти уделяют повышенное внимание обеспечению безопасности на дорогах РФ, что во многом связано с позицией главы государства. В прошлом году Владимир Путин неоднократно высказывался по данному вопросу. Говоря о высоком проценте ДТП со смертельным исходом на дорогах России, президент напомнил, что материальный ущерб от подобных происшествий за четыре года составил более 2% от ВВП России. А «это сотни миллиардов рублей, которых лишаются страна, экономика и российские семьи», отметил Владимир Путин.

Наталья Ямницкая, "Взгляд"




Похожие по содержанию материалы раздела: Анатомия убийства Войдя в подъезд, улыбнитесь. Вас снимает скрытая камера Почему опасно возить детей в такси? России угрожают Применение автоматизированных систем мониторинга в кризисных ситуациях Закон против террора Дело чести Понаехали тут... и пусть живут Скупой платит дважды Накануне 9 мая в Петербурге сносят памятники ради строительства коттеджей и паркинга В России уже 70 тысяч скинхедов, начались массовые акции, убийства происходят еженедельно Тарас в Сети Рейдеров засудят по совести ЧОП вам пусто было Рынок охранного телевидения в Великобритании Больница на замке Николай Краюшенко: Вневедомственную охрану ликвидируют в 2010 году? Охранникам развяжут руки Любовь в кредит

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация