Главная страница - Публикации

Корочки окрыляют



В конце минувшей недели прошла череда аварий с участием государственных чиновников. В пятницу в Подмосковье пьяный подполковник милиции, начальник штаба ОВД «Раменки», на джипе выехал на встречную полосу. Серьезно пострадали два человека. Накануне на «встречку» выехал джип, в котором находился советник Германа Грефа. Чиновник и еще один человек погибли. Эксперты говорят, что автоинспекторы обычно не останавливают нарушающих правила чиновников и силовиков. В итоге «спецводители» становятся угрозой на дорогах для горожан.

По вине нетрезвого милиционера днем в субботу два человека серьезно пострадали. Инцидент произошел на 28-м километре Минского шоссе в Подмосковье. По данным ОВД «Раменки», в ДТП участвовал их начальник штаба, 38-летний подполковник милиции Алексей Креков. Милиционер сидел за рулем джипа Grand Cherokee. Он выехал на встречную полосу и столкнулся с четырьмя автомобилями. Серьезные травмы получили двое людей из «Волги». Удар был настолько сильным, что у водителя «Волги» разорвалась селезенка, а у его пассажира сломались ребра и нижняя челюсть. Виновник аварии – подполковник был направлен на медицинское освидетельствование. Врачи выявили у него в крови 2,41 промилле алкоголя. «2,41 промилле – это может быть три-четыре бутылки пива или полтора стакана водки, – рассказал «Новым Известиям» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но опьянение зависит от особенностей организма – алкоголь мог по-разному подействовать».

Подробности этой аварии, как и следовало предполагать, в милиции не раскрывали. «Я не имею права сообщать какую-либо информацию по факту данного происшествия», – сообщил «НИ» дежурный десятого спецбатальона Одинцовского района 45-го километра Минского шоссе. Немного было рассказано и о виновнике аварии. «Алексея Крекова можно охарактеризовать только с положительной стороны, – сообщили «НИ» в ОВД Западного округа города Раменки. – Произошедшее же ДТП с его участием – случайность. С кем не бывает?»

Действительно, можно было бы списать аварию на случайность, если бы не сводки новостей. В них постоянно появляются сообщения об очередном ДТП, виновником которого стал милиционер или чиновник. Именно эти две категории водителей часто уходят от ответственности после аварии. В минувшую пятницу в Москве на Кутузовском проспекте произошла авария с участием джипа Lexus, в которой ехал советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков. За рулем находилась безработная жительница Твери. Внезапно иномарка выехала на встречную полосу и столкнулась с четырьмя автомобилями. Погибли Игорь Коньков и 22-летний водитель «ВАЗ-2110». Еще один водитель – «ВАЗ-2115» получил множественные переломы.

В действительности количество аварий с участием чиновников и силовиков происходит гораздо больше, чем это подается в новостях. Дело в том, что в ежедневных милицейских и гаишных сводках эти инциденты упоминаются в особом разделе под строгим грифом «в прессу не давать» или «не для печати». Даже представители пресс-служб силовых ведомств не имеют доступа к этим спецсообщениям, поскольку они сразу отправляются на стол руководителей подразделений, и только начиная с определенного должностного уровня.

«Более мелкие нарушения и вовсе не фиксируются, иначе стражи правопорядка и чиновники были бы лидерами среди правонарушителей, – рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Самое печальное, что правонарушения с участием представителей ведомств фиксируются, только когда в ДТП не обошлось без жертв и большого ущерба. Но даже тогда в большинстве случаев ВИП-водители выходят сухими из воды. Их всячески пытаются обелить, ведь это одна система. А виноватыми остаются простые граждане. Я сейчас веду десятки таких случаев». Правозащитники уверены, что если бы автоинспекторы задерживали нарушителей с корочками, последние лишний раз подумали бы о том, нарушать ли на дорогах ПДД. «Но гаишники своих не трогают, и в результате сотрудники правоохранительных органов и чиновники являются самыми злостными нарушителями правил дорожного движения, – рассказал «НИ» вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Они гоняют по дорогам, не обращая никакого внимания на правила». Все это подтвердил «НИ» даже представитель ФСБ. Он на глазах у корреспондента «НИ» выпил несколько бокалов вина и сел за руль своего джипа. «Если меня и остановят, то покажу удостоверение, – сообщил он «НИ». – По негласной договоренности нас не задерживают сотрудники ГИБДД». Это же сообщил «НИ» один из инспекторов столичной таможни: «При мелких нарушениях показываю удостоверение и этого вполне достаточно, чтобы гаишник даже не разговаривал».

На ведомственных лихачей не действует ни ужесточение штрафов, ни снятие отличительного символа – флага России с номеров. «Бороться с флагами на номерах было бессмысленно, сейчас их заменила престижная серия АМР, – рассказывает Леонид Ольшанский. – С серией с номером региона 97 обычно ездят высокопоставленные чиновники, а с 77 – высшие чины сотрудников правоохранительных органов. Эти серии не продаются. Их никто не останавливает, и они могут ездить как угодно». Кстати, в номере Lexus, в котором сидел советник Германа Грефа, помимо цифр, было – ВМР 77. «Этот номер могли выдать только в администрации президента», – сообщили «НИ» автоинспекторы.

Особую опасность на дороге представляют кортежи чиновников, ведь их возглавляют патрульные машины. Ярким примером является авария с кортежем председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева. Как уже рассказывали «НИ», патрульная машина въехала в «Жигули» четвертой модели, за рулем которой сидела 46-летняя Наталья Труфанова. Первоначально сообщалось, что именно «Жигули» выехали на встречную полосу. Но очевидцы событий не дали автоинспекторам замять дело. «Четверка» шла по левой полосе (из Москвы. – «НИ»), оказалась зажатой между пробкой слева и Audi с мигалкой справа, которая ехала немного впереди патрульного Mercedes, – сообщил на форуме «НИ» читатель Андрей. – Оставалось идти навстречу «мерину». В последний момент «четверка» попыталась после проезда Audi уйти вправо, но не успела. Mercedes пошел на таран. «Четверка» просто подлетела в воздух и упала поперек дороги в клубах пара и пыли. Сразу понял все. Даже слезы были на глазах».

Почему Mercedes, летящий по встречной полосе, не притормозил, не смягчил удар, неизвестно. В итоге Наталья, ее муж и муж ее тети оказались в реанимации. В конце прошлой недели Александр Труфанов скончался от ранений. А Наталью перевели в военный госпиталь им. Бурденко. Скорее всего, это было сделано потому, что ее муж был военным офицером. «Александр служил в Люберцах, – рассказала «НИ» мать Натальи Галина Романова. – Второй пострадавший, муж моей сестры Валентин Чернец, тоже военный. Его вместе с семьей перевели служить в Винницу на Украину. Оттуда они и приехали в Москву навестить меня». Скорее всего, Валентина тоже перевели в госпиталь Бурденко.

НЕДАВНИЕ АВАРИИ С УЧАСТИЕМ СИЛОВИКОВ И ЧИНОВНИКОВ

6 сентября в Екатеринбурге за совершение аварии задержан начальник отдела управления по экономическим и налоговым преступлениям ГУВД Свердловской области Марат Идрисов. Проверка показала, что чиновник находился за рулем в нетрезвом виде. Однако сам Идрисов заявил, что есть результаты медосвидетельствования, доказывающие, что он не пил.

21 августа в Кургане руководитель подразделения ГИБДД сбил насмерть пожилую женщину, которая переходила дорогу в неположенном месте.

20 августа в Самаре 26-летний инспектор ГИБДД в нетрезвом состоянии на своем личном автомобиле «Жигули» сбил двух пешеходов. Один из пострадавших скончался, второй – госпитализирован.

20 августа в Петропавловске-Камчатском старший инспектор ГИБДД сбил насмерть пешехода, переходившего дорогу в неположенном месте.

18 августа в Воронеже начальник ГИБДД Ленинского района города Юрий Горбачев избил Алексея Волкова, отказавшегося убрать свой автомобиль с места, куда хотел припарковаться гаишник. Возбуждено уголовное дело.

12 августа в Спасском районе Пензенской области автомобиль Audi депутата Госдумы Владимира Асеева выехал на встречную полосу и врезался в грузовик МАЗ. По официальной версии, за рулем была жена депутата. Находившиеся в иномарке были госпитализированы.

22 июля в с.Плешково Оренбургской области 20-летний лейтенант милиции во внеслужебное время на личном автомобиле на нерегулируемом пешеходном переходе сбил трех человек. Водитель был сильно пьян.

20 июля в Санкт-Петербурге водитель Евгений Григоровский, пытаясь уйти от столкновения с двигавшейся по встречной полосе патрульной машиной ГАИ, врезался в мачту городского освещения. Евгений погиб. Автоинспекторы даже не остановились.

16 июля в Московской области на 101-м километре трассы Москва–Рига ехавший на внедорожнике Toyota Land Cruiser генерал-лейтенант ФСБ России, находящийся на пенсии, столкнулся с автомобилем «Нива», в котором были две женщины. Пассажирка «Нивы» погибла, а водитель госпитализирована. Под впечатлением от произошедшего генерал-лейтенант ФСБ достал из салона охотничий карабин и застрелился.

2 июля в городе Омутнинске Кировской области начальник отделения по делам несовершеннолетних районного ОВД сбил девочку. Пострадавшая госпитализирована в тяжелом состоянии. Сотрудник милиции отказался от медобследования на состояние алкогольного опьянения.


ВО ФРАНЦИИ РАЗГОРАЕТСЯ СКАНДАЛ ВОКРУГ ДТП С СЫНОМ ПРЕЗИДЕНТА

Жана Саркози, 22-летнего сына главы Франции, обвиняют в том, что он скрылся с места ДТП, виновником которого сам же и стал. Саркози-младшему инкриминируется несоблюдение установленного правилами расстояния между дорожно-транспортными средствами, нанесение ущерба чужому автомобилю и бегство с места происшествия. Пострадавший требует взыскать с президентского сына 260 евро (350 дол.) за ремонт помятого заднего бампера, 4 тыс. евро других убытков и компенсацию за нежелание улаживать конфликт.
ДТП произошло в октябре 2005 года на площади Согласия. Жан Саркози врезался на мотороллере в «Ситроен» Мохаммеда Беллути и вместо того, чтобы извиниться, уладив дело миром, сделал неприличный жест в сторону пострадавшего и умчался с площади. Беллути запомнил номер его мотороллера и отправился в полицию в полной уверенности, что нарушитель будет быстро найден. Поначалу жандармы рьяно взялись за дело. Но, узнав, что виновником аварии является сын их непосредственного начальника (в то время Николя Саркози был главой МВД), они заявили о «затягивании дела». Через 10 месяцев терпение Мохаммеда Беллути лопнуло, и он обратился в страховую компанию. Для того чтобы выяснить имя владельца мотороллера, страховым агентам понадобилось всего несколько часов. Компания отправила Жану Саркози пять писем с предложением уладить дело, но не получила ни одного ответа. Тогда Мохаммед все-таки довел дело до суда, начало которого намечено на 4 декабря.
Что касается Николя Саркози, то для него суд над сыном станет двойным ударом. Потому что имеет прямое отношение к двум любимым темам: безопасности на дорогах и «низкой моральной ответственности» французской молодежи.

Сергей ЛАВИНОВ

Анастасия БЕРСЕНЕВА, Людмила НАЗДРАЧЕВА, Виктор ТКАЧЕВ, Евгений ШИПИЛОВ, "Новые Известия"




Похожие по содержанию материалы раздела: Чертовы карусели Участковый является по ночам Опасное разоружение Главный гаишник и милиционер сядут Люберецкий лохотрон Как попасть в самолет без билета Рожай, Россия! Аэропорт до востребования Цена той победы - пуля в затылок Вечный зов Индустрия безопасности в Центральной Европе Виват, Победа! Школа молодого пирата И стар и млад Туринский аэропорт повышает безопасность с помощью тепловидения “Тащи уверенно” Строители готовятся проститься с лицензией Точка невозврата Меры по усилению безопасности учебных заведений в США

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация