Главная страница - Публикации

Выживание в авиакатастрофах



Международная организация гражданской авиации подсчитала, что во время авиакатастроф пассажирских самолетов, произошедших в 1930-е годы, выживало, в среднем 18 проц. человек, находившихся на борту. В 1940-е — 23 проц., в 1950-е — 23 проц., в 1960-е — 21 проц., в 1970-е — 24 проц., в 1980-е — 33 проц., в 1990-е — 32 процента.

Проанализировав характер авиакатастроф, случающихся в наше время, лондонский журнал Economist приводит следующую характеристику летных происшествий: при разгоне происходит 18 проц. аварий, при взлете — 11 проц., при наборе высоты — 7 проц., при горизонтальном полете — 5 проц., при последующем снижении — 3 проц., при заходе на посадку — 12 проц., при посадке — 16 проц. и, наконец, при приземлении — 25 процентов.

Почти половина пассажиров, погибших в катастрофах реактивных лайнеров в 1981—1990 годах, лишились жизни в самолете, который врезался в землю.

Бывают и поразительные случаи: например, с самолетом DC 10 турецкой авиакомпании, когда из-за плохо закрытого люка потоком воздуха (следствие перепада давления) из авиалайнера вытянуло 20 человек. Даже если разгерметизация происходит на небольшой высоте, это создает значительные проблемы, а на высотах порядка 10 тысяч метров взрывная декомпрессия приводит к тому, что лопаются барабанные перепонки, людей вырывает вместе с креслами.

Издание Washington ProFile приводит следующие рекомендации Национального совета по безопасности на транспорте США:

1. Выбирайте рейсы без промежуточных посадок. Такие рейсы реже становятся жертвами угонщиков.

2. Выбирайте большие самолеты. Статистика показывает, что в случае крушения у их пассажиров больше шансов уцелеть.

3. Не перегружайте ящики для багажа над вашей головой. Если самолет попадет в зону турбулентности или потерпит крушение, тяжелые вещи могут проломить вам череп.

4. Не пытайтесь пронести в самолет любые опасные материалы.

5. Будьте внимательны. Ежегодно фиксируется огромное число случаев, когда пассажиры обжигаются чаем или кофе. Максимальное число травм пассажиры получают в туалете.

6. Не пейте слишком много.

7. Не расстегивайте ремни безопасности во время полета. Эта мера предосторожности может оказаться полезной не только в том случае, если самолет начинает падать, но и когда он попадает в зону турбулентности.

8. Проявите внимание к тому, что вам говорят члены экипажа самолета о мерах безопасности, принятых на борту. Пять минут внимания могут сохранить вашу жизнь.

9. Ознакомьтесь с письменными инструкциями, которые есть на каждом сиденье. Уточните хотя бы, где ближайший аварийный выход. Помните, что если самолет получил пробоину, то в вашем распоряжении будет не более 15 секунд, чтобы надеть кислородную маску. Если в самолете начался пожар, старайтесь не глотать дым — дышите через тряпку. Если самолет приземлился — немедленно покиньте его.

10. Помните основное правило пользования сотовыми телефонами. Когда двери самолета закрыты — не пользуйтесь ими.

"CN-Новости"




Похожие по содержанию материалы раздела: Льготные лекарства свели к нулю? Непобедимая бедность Век покоя не видать По Москве расползлись «жучки» Жестокие игры Протестуйте сколько угодно «Домушник» не пройдет Варварская экспедиция Грабеж под копирку Коммерческая армия Жертвы свободы слова Болезнь среднего класса Корейский робот следит за безопасностью в доме Силовики объявили войну рейдерам Детки в клетке На ошибках учатся Предупреждать о землетрясении будет мобильный телефон Призрак второго Чернобыля? Рост тяжких преступлений в США продолжается

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация