Главная страница - Публикации

Проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности



Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
государственного контроля в сфере частной охранной
и детективной деятельности


Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года

№ 1026-1 «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и

Верховного Совета РСФСР, 1991, №16, ст. 503; Ведомости Съезда

народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета

Российской Федерации, 1993, №10, ст. 360; №32, ст. 1231; Собрание

законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1666; № 49,

ст.5905; 2000, №46, ст.4537; 2002, №18, ст. 1721; 2003, №2, ст. 167;

№ 27, ст. 2700; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2004, № 30, ст. 3087; 2005,

№ 13, ст. 1078; № 19, ст. 1752; 2006, №31, ст. 3420; 3452) следующие
изменения:

1) В статье 10:

а)    в пункте 19 слова «согласовывать уставы служб безопасности в организациях» заменить словами «выдавать удостоверения частного охранника и личную карточку охранника»;
б)    дополнить пунктами 33, 34 следующего содержания:

33) Проводить аттестацию частных охранных организаций по их допуску к оказанию услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий, охране объектов и(или) имущества на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, а также осуществлять допуск частных охранных организаций к оказанию данных услуг.

34) Проводить аккредитацию юридических лиц, оказывающих услуги по проектированию, монтажу и 'эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, а также осуществлять допуск частных охранных организаций к оказанию данных услуг".

2)    часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 37 следующего содержания:37) «принимать меры по аннулированию удостоверения частного охранника».
Статья 2

Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охран­ной деятельности в Российской Федерации»(Ведомости Съезда Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 № 12, ст. 1093; 2003, № 2, ст. 167,2005, №24, ст. 2313) следующие изменения:

1) в статье 1:

а)    в части первой слова «физическим и юридическим лицам предприятиями» заменить словами «физическим и юридическим лицам (далее - заказчики) организациями и гражданами»;

б)    в части третьей слово «дознания» заменить словами, «которым такое право предоставлено»;
в)    дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

«Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, организации, в составе участников и учредителей которых имеются указанные лица и граждане, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ней в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации».

2)в статье 3:
а)    в части третьей:

пункт 2 после слов «охрана» дополнить словами «объектов» и; пункт 3 изложить в следующей редакции:

3)    проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации»;

дополнить пунктом шестым следующего содержания:
б)    обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах;

б) в части четвертой слово «Предприятиям» заменить словом «Организациям», а слова «детективную и», в том числе «на договорной основе» исключить;

в)    в части пятой слова «частного охранного предприятия» заменить словами «частной охранной организации», а слова «индивидуального частного детективного предприятия или объединения» и «либо охранно-сыскного подразделения» исключить;

г)    дополнить статью частью шестой следующего содержания: «Предоставление услуг, изложенных в пунктах третьем, пятом и шестом части третьей настоящей статьи, осуществляется по согласованию с органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;
3)    в статье 4:

а)    в части первой слово «законом» заменить словами «настоящим Законом», а слово «сыскную» - словами «детективную (сыскную)»;

б) часть вторую после слов «государственной службой» дополнить словами «муниципальной службой, какими-либо иными видами деятельности (кроме научной, преподавательской и иной творческой)»;
4)    в статье 5:

а)    в части второй слова «, а также средств оперативной радио- и телефонной связи» заменить словами «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;
б) часть третью признать утратившей силу;
5)    в статье 6:

а) часть первую изложить в следующей редакции: «Предоставление лицензий на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности производится органами внутренних дел.

Порядок предоставления лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и порядок осуществления полномочий органов внутренних дел и данной сфере (области) устанавливается Правительством Российской Федерации. Лицензия выдается па срок 5 лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении лицензии принимается! срок не более 60 дней»;
6)    в абзаце шестом части второй слова «специальных средствах, средствах связи и иных» исключить;

в)    часть третью после слов «претендующим на ее получение» дополнить словами «, а также запрашивать соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы»;
г)    в части четвертой:

пункт третий после слова «имеющим» дополнить словами «или имевшим»; дополнить пунктами восьмым и девятым следующего содержания:

8) гражданам, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеются заключения органов внутренних дел о невозможности доступа этих лиц к осуществлению частной сыскной деятельности. Порядок предоставления гражданам сведений о содержании указанных заключений органов внутренних дел устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) гражданам, не прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел»;
д)    части шестую и седьмую признать утратившими силу;
е)    дополнить частями восьмой и девятой следующего содержания:

«На частных детективов распространяется установленный настоящим Законом порядок приостановления действия, аннулирования лицензий, оформления, переоформления документа, подтверждающего ее наличие, установленный для лицензирования частной охранной деятельности. Гражданину, получившему лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности кроме документа, подтверждающего наличие лицензии, одновременно выдается удостоверение частного детектива в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел»;

6)в статье 7:
а)    в части первой:

пункт 1 после слов «готовящихся» дополнить... словами «совершаемых»;
б)    пункт 8 изложить в следующей редакции:

8) разглашать сведения о заказчике, в том числе касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни, здоровья граждан и охраны имущества заказчика, собранные в ходе выполнения договорных обязательств, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;
в)   дополнить пунктами 10, 11 и 12 следующего содержания:

10) «использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности;

11)    получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно –аналитических учетах органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации.

12)    формировать и хранить информационные системы и ресурсы, отражающие сведения, собранные в ходе выполнения договорных обязательств, о юридических лицах и (или) гражданах, их личной жизни, имуществе, распространять эти сведения, а также получать и использовать иным путем информацию, ограничения на получение которой, установлены законодательством Российской Федерации»;

7) статью 8 признать утратившей силу;

8) в статье 9:
а) название статьи изложить в следующей редакции:

Статья 9. Обязательные требования к договору на оказание услуг»;

б)    в части первой слова «Частное детективное предприятие (объединение) обязано» заменить словами «Частный детектив обязан», слова «сумма денежных расходов и гонорара за услуги» заменить словами «стоимость услуг»;
в)    в части третьей:

слова «частного детективного предприятия (объединения)» заменить словами «частного детектива» дополнить после слов «в соответствии с договором» словами «и акт выполненных работ»;

г) части четвертую и пятую изложить в следующей редакции: «К акту выполненных работ прилагается уточненный расчет расходов частного детектива и стоимости услуг. Договор и копия акта о выполненных работах подлежат хранению в течение пяти лет.

Запрещается заключение договоров на оказание услуг с организациями, в которых частные детективы являются учредителями, акционерами либо иными участниками этих организаций»;
9) Раздел III дополнить статьями 101 -105, изложив их в следующей редакции:

Статья 10. Лицензирование частной охранной деятельности. Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Порядок предоставления лицензии на осуществление частной охранной деятельности и порядок осуществления полномочий органов внутренних дел в данной сфере (области) устанавливается Правительством Российской Федерации. Лицензия выдается на срок 5 лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более 60 дней.

Органы внутренних дел в области лицензирования частной охранной деятельности осуществляют следующие полномочия: предоставление лицензий;

переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; приостановление, возобновление действия лицензий, а также аннулирование лицензий в случаях, установленных настоящим Законом;

ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них; государственный контроль за соблюдением лицензиатами требований законодательства Российской Федерации, лицензионных требований и условий, технических регламентов в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности;

проведение аттестаций по допуску частных охранных организаций к оказанию услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий, охране объектов и (или) имущества на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, а также осуществление допуска частных охранных организаций по оказанию данных услуг; обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензии.

Требования к соискателю лицензии, лицензионные условия осуществления частной охранной деятельности, а также перечень их грубых нарушений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок осуществления полномочий органами внутренних дел и оказания иных услуг в области лицензирования частной охранной деятельности, в части не урегулированной настоящим Законом, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 10 . Порядок предоставления лицензий юридическим лицам на осуществление частной охранной деятельности

Для получения лицензии руководитель организации обязан представить в соответствующий орган внутренних дел:

заявление о предоставлении лицензии па осуществление негосударственной (частной) охранной деятель­ности, в котором указываются полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, персональные данные руководителей, предполагаемые виды охранных услуг и территория деятельности, данные о предполагаемой численности персонала, намерения использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребности в них;

документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о представлении лицензии. К заявлению также прилагаются:

копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копии документов, которые свидетельствуют о наличии возможности выполнения лицензионных требований и условий.

Порядок и условия предоставления документов в органы внутренних дел устанавливается Правительством Российской Федерации.

Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с оригиналами.

Органы внутренних дел вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним, а также запрашивать соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы.

Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также наличие в предоставленных им документах недостоверной или искаженной информации.

Статья 103. Порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности подлежит переоформлению в случае реорганизации юридического лица в форме его преобразования, внесения изменений в его устав и состав учредителей, изменения наименования охранной организации и места ее нахождения. Переоформление производится в порядке ив сроки, определенные для предоставления лицензии.

О возникновении обстоятельств, являющих основанием для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат обязан сообщить в орган внутренних дел, предоставивший лицензию в течение одних суток, при этом в течение 5 дней подать документы на его переоформление.

Статья 10 . Порядок приостановления действия и аннулирования лицензий

Органы внутренних дел вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление лицензии, который не может быть более одного месяца.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение Лицензионных требований и условий, орган внутренних дел обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии либо о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия может быть аннулирована решением Суда на основании заявления органа внутренних дел, в случае если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также не устранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Лицензия может быть аннулирована органом внутренних дел без обращения в суд, в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев

лицензионного сбора за предоставление лицензии либо неподачи лицензиатом в установленный срок сведений, требующихся для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 105. Ведение реестров лицензий и финансирование лицензирования

«Ведение реестров лицензий па осуществление частной охранной деятельности, предоставление сведений из них осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Финансирование лицензирования,осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации».

10)в статье 11:
а)   в части первой:

слово «предприятиям» заменить словом «организациям»; после слов «их выполнения» дополнить словами «и имеющими лицензию, выданную органами внутренних дел»; дополнить предложением следующего содержания:

«0 начале и об окончании охранных услуг частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

б) часть вторую изложить в следующей редакции: «Частные охранные организации допускаются к осуществлению услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий, охране объектов и(или)имущества на объектах обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения после проведения аттестации органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел. Перечень таких объектов устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.Допуск к оказанию услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, осуществляется при наличии аккредитации, получаемой в федеральном органе исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации, а охранно-пожарной сигнализации - в том числе, при наличии соответствующей лицензии, полученной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
в)  в части третьей:

слово «предприятий» заменить словом «организаций», а слово «предприятиям» заменить словом «организациям»;

после слов «вооруженной охраны имущества» дополнить словами «в порядке установленном Правительством Российской Федерации»;

г) часть четвертую изложить в следующей редакции: «Запрещается вооруженная охрана имущества на территории закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территории»;

д) часть пятую признать утратившей силу;


11)в статье 11:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«Для приобретения правового статуса частного охранника гражданин, прошедший специальную подготовку, обязан получить в органах внутренних дел удостоверение частного охранника в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации»;

б) часть вторую дополнить новыми пунктами 7, 8,9,10 и 11 следующего содержания:

7) не прошедшие специальную подготовку для работы в качестве охранника в образовательных учреждениях;

8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению охранной деятельности;

9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка,

порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

10)    у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, изложенным в пункте «а» части третьей настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании не прошел один год;

11)    не прошедшие обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел";

в)    дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания: «Удостоверение частного охранника аннулируется в случаях:

а)    неоднократного в течение года привлечения частного охранника к ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также посягающие на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность;

б)    возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;

в)    окончания срока действия удостоверения, добровольного отказа от удостоверения либо смерти гражданина. Удостоверение охранника аннулируется по решению органа внутренних дел. Порядок его изъятия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел».
12) в статье 12:
а)    название статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Дополнительные условия осуществления охранной деятельности»;
б)    части первую, вторую и третью изложить в следующей редакции:

«Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

Работником частной охранной организации не может быть учредитель и (или) участник, руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

Обязательным требованием для работников частной охранной организации, непосредственно организующих или осуществляющих охранные функции, является прохождение специальной подготовки, переподготовки либо повышения квалификации в образовательных учреждениях, в порядке, предусмотренном для получения удостоверения частного охранника, не реже одного раза в пять лет»;
в)    в части четвертой:

слово «предприятиями» заменить словом «организациями»;

дополнить словами «с приложением к договору копий документов, заверенных заказчиком, подтверждающих его; право собственности (владения, пользования, распоряжения) на имущество, подлежащее охране»;
г)     дополнить частями седьмой, восьмой и девятой следующего содержания:

«Оказание охранных услуг по охране объектов и имущества, в отношении которых имеются гражданско-правовые конфликты и (или) в отношении которых уже имеется договор на охрану с другой организацией, осуществляется по согласованию с органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательным требованием к работникам частной охранной организации является осуществление охранных услуг в форменной специальной одежде, позволяющей определять их принадлежность к конкретной охранной организации, а также наличие у них личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел. Форменная спецодежда и знаки различия работников охранных организаций, не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительной службы и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. Типовые требования к форменной спецодежде охранного предприятия и порядок ношения личной карточки охранника согласовываются с органами внутренних дел.

Цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи па транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел в порядке, определенном Правительством Российской Федерации";

13) Раздел IV изложить в следующей редакции:
Раздел IV

ТРЕБОВАНИЯ К ЧАСТНЫМ ОХРАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
И ПОДГОТОВКЕ ЧАСТНЫХ ДЕТЕКТИВОВ И РАБОТНИКОВ
ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Статья 13. Требования к частной охранной организации

Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее тридцати тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом на дату предоставления документов для государственной регистрации общества. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Инвестирование в уставный (складочный) капитал частной охранной организации иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, организациями, в составе участников и учредителей которых имеются указанные лица и граждане, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Отчуждение долей (вкладов) учредителем и (или)иным участником частной охранной организации, в том числе после его регистрации, повлекшее появление в их уставном (складочном) капитале доли (вклада) иностранного участия, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Частная охранная организация не может являться дочерним или зависимым хозяйственным обществом от организаций, осуществляющих иную деятельность (кроме охранной). Создание представительстви филиалов частных охранных организаций не допускается.

Учредителями и (или) участниками частной охранной организации не могут являться:
1)  общественные объединения и политические партии;

2)  физические и (или) юридические лица, осуществляющие иную деятельность кроме охранной;

3) граждане, состоящие на государственной службе либо занимающие выборную руководящую должность в общественных объединениях и политических партиях;

4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления либо которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), а также юридические лица в составе учредителей и (или) участников которых имеются указанные лица;

5)     иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, организации, в составе участников и учредителей которых имеются указанные лица и граждане, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации».

Полное и фирменное наименование частной охранной организации, в том числе в сокращенном виде, перед его государственной регистрацией подлежит предварительному согласованию с органами внутренних дел, в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел.

Обязательным требованием к руководителям частной охранной организации является наличие высшего юридического образования и удостоверения частного охранника. При наличии другого высшего профессионального образования руководитель обязан пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций.

Руководитель частной охранной организации не вправе занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, муниципальные должности либо должности в общественно-политических объединениях (организациях), а также иностранные юридические лица, организации, в составе участников и учредителей которых

имеются указанные лица и граждане, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации».

Полное и фирменное наименование частной охранной организации, в том числе в сокращенном виде, перед его государственной регистрацией подлежит предварительному согласованию с органами внутренних дел, В порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел.

Обязательным требованием к руководителям частной охранной организации является наличие высшего юридического образования и удостоверения частного охранника. При наличии другого высшего профессионального образования руководитель обязан пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций.

Руководитель частной охранной организации не вправе занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, муниципальные должности либо должности в общественно-политических объединениях (организациях), а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Статья 14. Требования к учреждениям, осуществляющим подготовку частных детективов и работников частных охранных организаций

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации частных детективов проводится в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Подготовка, переподготовка и. повышение квалификации частных охранников проводится в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Повышение квалификации руководителей частных охранных организаций проводится на базе учреждений высшего профессионального образования либо дополнительного профессионального образования (повышение квалификации).

Негосударственное образовательное учреждение, осуществляющее подготовку частных детективов и работников частных охранных организаций, может быть создано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом требований, изложенных в статье 13 настоящего Закона.

Указанные образовательные учреждения, должны иметь на правах собственности стрелковые объекты для проведения занятий по огневой подготовке. Порядок проведения соответствующих стрельб определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел.";

Статья 15. Подготовка частных детективов и работников частных охранных организаций «Профессиональные образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации частных детективов и охранников, руководителей и работников частных охранных организаций, а также требования к их содержанию, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы образования и науки, и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел.

Обучение частных детективов и работников частных охранных организаций в заочной форме и в форме экстерната не допускается»;
14) в статье 16:
а)    часть первую изложить в следующей редакции:

«В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения, а также виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения регламентируются Правительством Российской Федерации»;

б)    во второй части слова «либо частный детектив при применении специальных средств» исключить;
в)    часть третью изложить в следующей редакции:

«Частные охранники обязаны проходить первичную и периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, а также тренировочные стрельбы с разрешенным оружием. Содержание периодических проверок и тренировочных стрельб, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел»;
г) в части четвертой слова «частным детективом или» исключить;
15)   в статье 17:
а)    в части первой слова «детективную и» исключить;
б)    в части второй слова «детективы и» исключить;
в)    в пункте 1 слова «а охранники и» исключить;

г)    в части третьей слова» детективу (охраннику)» заменить словом «охраннику», слова «детектива (охранника)» заменить словом «охранника»;

16)   абзац второй статьи 19 изложить в следующей редакции: «Граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующей организации, а занимающиеся частной детективной деятельностью в порядке установленном законодательством Российской Федерации, на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных и охранных действии»;

17) дополнить новой статьей 191 следующего содержания:

Статья 191. Ответственность лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью «Нарушение установленных настоящим Законом требований и условий к осуществлению частной детек­тивной и охранной деятельности частными детективами, работниками частных охранных организаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
18) в статье 20:

а)    в части второй слова «частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности» заменить словами «частных детективов, охранных организаций, образовательных учреждений»;
б)    дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Частные детективы, руководители частных охранных организаций обязаны предоставлять в органы внутренних дел ежеквартальные отчеты о результатах оказал ия ими охранных илисыскных услуг. Содержание отчетов и порядок их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации»;

19) раздел VIII изложить в следующей редакции:
Раздел VIII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
НЕЗАКОННОЙ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ
И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 21. Ответственность за осуществление незаконной частной детективной и охранной деятельности «Создание или деятельность частных охранных организаций, образовательных учреждений, занимающихся подготовкой частных детективов и работников частных охранных организаций, с отступлением от требований настоящего Закона, а также оказание частных детективных и охранных услуг лицами, не имеющими правового статуса частного детектива или охранника, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Статья 3

Дополнить часть третью статьи 19 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №21, ст. 1930) пунктом шестым следующего содержания:

6) частные охранные организации.
Статья 4

Пункт 6 части второй статьи 7 Федерального закона ОТ 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №33, ст. 3049; 2005, № 49, ст. 5128) изложить в следующей редакции:

6.0 «предоставлении или аннулировании лицензий на осуществление частной) детективной и охранной деятельности, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, выдаче гражданину (продлении срока действия, аннулирования) удостоверения частного охранника либо документа, подтверждающего его наличие».

Статья 5

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, №25, ст. 2954; 2003, ЛГ2 50, ст. 4848) следующие изменения:
1) в статье 137:

а)    часть первую дополнить словами «либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет»;

б)    часть вторую дополнить словами «либо лишением свободы на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностьюна срок до пяти лет»;
2) в статье 138:

а)    часть вторую дополнить словами «либо лишением свободы па срок от одного года до четырех лет;
б)    диспозицию части третьей изложить в следующей редакции:

3. «Незаконные производство, сбыт, приобретение, передача или хранение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации».
3)   Статью 203 изложить в следующей редакции:

Статья 203. Превышение полномочий руководителем, работником частной охранной организации, частным детективом при выполнении ими своих должностных обязанностей

1. Совершение руководителем либо работником частной охранной организации, частным детективом действий, выходящих за пределы полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление негосударственной (частной) охранной и детективной деятельности, и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и (или) организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет. 2. Действия, предусмотревшее частью первой настоящей статьи, если они:
а)    совершеныс применением насилия или с угрозой его применения;
б)    совершены с использованием оружия или специальных средств;

в)    повлекли тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать, определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №51,-ст. 56.81; .1998, №31,-.ет. 3834; .2002, №26,-. ст.2516; 2003, №2, ст. .16.7; 2007, №. 1, ст. 21) следующие изменения:

1)     часть четвертую статьи 4 после слов «следообразованию на пуле и гильзе» дополнить словами «, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе».
2)     статью 11 дополнить частью второй следующего содержания: '

«Федеральный орган исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел имеет право приобретать виды, типы и модели оружия и патроны к нему, предусмотренные нормативными правыми актами Правительства Российской Федерации для выдачи во временное пользование юридическим и физическим лицам на основании законодательных актов Российской Федерации».
3) в статье 12:

а)    название статьи после слов «приобретение оружия» дополнить
словами «и временное пользование оружием»;
б)    часть первую дополнить предложением следующего содержания

«Частные охранные организации имеют право приобретать только пистолеты и револьверы служебные под патрон травматического действия, гражданское оружие самообороны, зa исключением длинноствольного гладкоствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
в)    в третьей части слова «и служб безопасности организаций» исключить.
4)    Статью 19 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

«В соответствии с настоящим Федеральным законом органы внутренних дел вправе выдавать во временное пользование юридическим лицам с особыми уставными задачами оружие и патроны к нему на основании договоров за плату в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок и размеры оплаты за временное пользование оружием юридическими лицами, а также возмещения расходов федеральному органу исполнительной власти, в ведение которого входят вопросы внутренних дел, связанных с приобретением, транспортировкой, хранением указанного оружия и патронов к нему, ремонтом и техническим обслуживанием оружия, устанавливается Правительством Российской Федерации».
Статья 7

Часть вторую статьи Федерального закона от 8 февраля1998 г. № 14-ФЗ«Об обществах; с ограниченной ответственностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №7, ст, 785) после слов «страховой» дополнить словами «, частной охранной». Статья 8

Внести вФедеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3806; 2001,

№11, ст. 1002; 2002, № 30, ст. 3032, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004,

№ 18, ст. 1687; № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3420) следующие изменения:

1) часть первую статьи 9 дополнить пунктами «м» и «н» следующего содержания:

м) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника и иные работники частных ох­ранных организаций;

2) вабзаце седьмом части первой статьи 11 буквенные обозначения пунктов «д» и «е» заменить буквенными обозначениями «д», «е», «м» и «н».
Статья 9

Часть первую статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Рос­сийской Федерации, 2000, №32, ст. 3340; 2005, №30, ст. 3117; №52, ст. 5581; 2006, №1, ст. 12; № 27. ст. 2881; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст.7) дополнить подпунктом 85 следующего содержания:

85) за следующие действия,совершаемые yполномоченными органами при выдаче удостоверения частного охранника:

рассмотрение заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника -400 рублей;

выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника - 200 рублей;

переоформление удостоверения частного охранника, всвязи с продлением срока его действия - 200 рублей;

внесение изменений в удостоверение частного охранника, в связи с изменениями места жительства, иных данных, указываемых в удостоверении,- 100 рублей;

Статья 10

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №33, ст. 3430; 2003, №11, ст. 956; 2005, №27, ст.2719; 2006, №1,ст. 11; №50, ст. 5279) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 1 дополнить абзацами следующего содержания: «частная охранная деятельность; частная детективная (сыскная) деятельность».

2) в пункте 1 статьи 17 подпункты 79 и 80 признать утратившими силу

Статья 11

Пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 8 августа 2001г.

№134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3436; 2002, №44, ст. 4297; 2003, №2, ст. 169; 2005, №27, ст. 2719; 2006, № 1. ст. 17; 2007, №1, ст. 29) дополнить абзацем десятым следующего содержания: «государственного контроля за частной детективной и охранной деятельностью».

Статья 12

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) следующие изменения:
1) В статье 20.16.:
а)   части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

1.    «Незаконное осуществление охранной деятельности и (или) действий, отнесенных законом к видам охранных услуг, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

2.    Незаконное осуществление сыскной деятельности и (или) действий, отнесенных законом к видам частных детективных (сыскных) услуг влечет наложение административного штрафа на гражданина от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; па юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда»;
б)   в части 3:

в абзаце первом после слов»специального разрешения (лицензии)» дополнить словами «либо с нарушением установленных законом требований»;

в абзаце втором слова «от двадцати до тридцати» заменить словами «от сорока до пятидесяти»;

в)   в абзаце втором части 4 слова «от десяти до пятнадцати» заменить словами «от пятнадцати до двадцати пяти», слова «от двадцати до тридцати» словами «от тридцати до пятидесяти».

2) В абзаце втором статьи 20.24. слова «до двадцати» заменить словами «от десяти до двадцати пяти»; слова «от десяти до двадцати» заменить словами «от десяти до пятидесяти».

Статья 13

Часть третью статьи 11 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №11, ст. 1146) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

14) «ограничение или приостановление осуществления частной детективной и (или) охранной деятельности».

Статья 14

Обеспечение исполнения настоящего Федерального закона.

1)  Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

2)  Условия действия лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности, выданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются до истечения срока действия таких лицензий, если эти условия не противоречат требованиям, которые установлены настоящим Федеральным законом.

3) Частные охранные организации имеют право хранить принадлежащее им на праве собственности служебное оружие без права его использования либо передать на баланс органов внутренних дел в порядке, установленном Правительством. Российской Федерации, в течение одного года после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 12. Использование технических и иных средств

1.Технические и иные средства используются детективом при производстве детективных действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях получения и документирования выявленной при этом информации.

2.    Использование в сыскной деятельности технических и иных средств в случаях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

Статья 13. Документирование действий детектива

1.Действия детектива, предусмотренные настоящим Федеральным законом и совершаемые им при оказании детективных услуг, подлежат обязательному документированию детективом. При этом допускается использование видео-и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не нарушающих права и свободы граждан, а также не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде.
2.   Использование детективом при документировании своих действий информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.

Глава3. Правовой статус детектива, помощника детектива, их полномочия и профессиональная подготовка Статья 14. Правовой статус детектива

1.Детектив является индивидуальным предпринимателем или работником по трудовому договору, заключенному с детективной организацией.

2.   Правовой статус детектива (индивидуального предпринимателя) подтверждается удостоверением детектива и лицензией на осуществление сыскной деятельности, а детектива, работающего по трудовому договору в детективной организации - удостоверением детектива.
Статья 15. Приобретение статуса детектива

1, Статус детектива вправе приобрести гражданин Российской Федерации, работающий в детективной организации по трудовому оговору, или получивший в установленном федеральным законодательством порядке лицензию на осуществление сыскной деятельности и зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, имеющий средне-профессиональное (юридическое) или высшее юридическое образование, или имеющий стаж оперативной (следственной) работы не менее трех лет в правоохранительных органах и прошедший специальную подготовку для работы в качестве детектива.

2.    Не вправе претендовать на приобретение статуса детектива и осуществлять сыскную деятельность лица:
1)    не являющиеся гражданами Российской Федерации;
2)    не прошедшие специальную подготовку для работы в качестве детектива;

3)   признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном федеральным законодательством порядке;
4)   имеющие судимость : зa совершение умышленного преступления;

5)   обвиняемые в совершении умышленного преступления до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке;

6)   лишенные вступившим в силу приговором суда права заниматься сыскной деятельностью.

Статья 16. Приостановление и прекращение правового статуса детектива
1. Правовой статус детектива при останавливается в случае:

1)     принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии;

2) избрания в орган государственной власти, орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе;
3) призыва на военную службу на период несения службы.

2.    Приостановление статуса детектива влечет за собой приостановление действия прав детектива, предоставленных ему настоящим Федеральным законом.

3.    Статус детектива возобновляется, если указанные в данной статье основания приостановления отпали. В случае принятия уполномоченным государственным органом решения о возобновлении действия лицензии данная лицензия и удостоверение детектива возвращаются ему в течение трех дней после принятия указанного решения.
4.    Правовой статус детектива прекращается в случае:
1)     прекращения гражданства Российской Федерации;
2)     аннулирования судом лицензии на занятие сыскной деятельностью;

3) истечения срока действия лицензии при отсутствии ходатайства о ее продлении;

4) вступления в силу приговора суда о признании детектива виновным в совершении умышленного преступления, а равно о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) вступления в силу приговора суда о лишении детектива права заниматься сыскной деятельностью;

6) прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
7) добровольного отказа от лицензии.

5.    В случае приостановления или прекращения статуса детектива он обязан в пятидневный срок сдать в лицензирующий орган лицензию.

6.    Решение о приостановлении и прекращении статуса детектива может быть обжаловано в суд.
Статья 17. Удостоверение детектива

1. Руководитель детективной организации, детектив обязаны иметь удостоверение детектива, выдаваемой им соответствующим государственным органом, уполномоченным осуществлять контроль за сыскной деятельностью.

2.    Форма удостоверения утверждается государственным органом, осуществляющим контроль за сыскной деятельностью.

3.    Руководитель детективной организации, детектив обязаны в пятидневный срок сдать удостоверение в орган, выдавший его, при наличии оснований прекращения статуса детектива.

Статья 18. Правовой статус помощника детектива

1.Детективная организация, детектив (индивидуальный предприниматель) вправе нанимать помощников детектива для оказания содействия в осуществлении сыскной деятельности.

2.   Помощником детектива может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное (юридическое) образование, незаконченное высшее или среднее юридическое образование, за исключением лиц, указанных в части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

3.   Помощник детектива не вправе самостоятельно заниматься сыскной деятельностью.

4.   Помощник детектива принимается на работу на условиях трудового договора, заключенного с сыскной организацией или детективом (индивидуальным предпринимателем), которые являются по отношению к данному лицу работодателями.

5.   Права и обязанности помощника детектива определяются трудовым договором.


Статья 19. Полномочия детектива
1. Детектив при осуществлении сыскной деятельности вправе:

1)     оказывать детективные услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, при наличии правового статуса детектива;

2)     опрашивать лиц с их согласия с целью получения информации, относящейся к предмету оказываемой детективом услуги;

3)     исследовать предметы и изучать документы с письменного согласия их владельцев;

4) осуществлять внешний осмотр зданий, сооружений, строений, помещений, участков местности, транспортных средств и других объектов для получения необходимой информации;
5)     совершать действия по закреплению (фиксации) следов события;

6)     собирать сведения, необходимые для выполнения оказываемой услуги, а также запрашивать справки, характеристики и иные документы из органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а равно иных организаций. Указанные органы и организацииобязаны в порядке, установленном федеральным законодательством, выдавать детективу запрашиваемые им документы или их заверенные копии;

7)     собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном федеральным законодательством;
8)     привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов,связанных соказанием детективной услуги;

9) фиксировать (в том числе с помощью технических и иных средств) информацию, относящуюся к оказываемой им детективной услуге, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну;

10)    применять в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом технические и иные средства;
11)    иметь иные права, не запрещенные федеральным законодательством.

2.    Превышение детективом своих полномочий, а также нарушение им при осуществлении сыскной деятельности прав и свобод других лиц, влечет за собой установленную федеральным законодательством ответственность.
Статья 20. Обязанности детектива

Детектив при осуществлении сыскной деятельности обязан:

1)    уважать права, законные интересы, честь, достоинство и деловую репутацию граждан и организаций;

2)    неукоснительно соблюдать лицензионные требования и условия, нормативные правовые акты, регулирующие сыскную деятельность;

3)    добросовестно и в соответствии с федеральным законодательством, а также правилами и стандартами оказывать детективные услуги, защищая при этом права и законные интересы заказчика всеми, не запрещенными законом средствами;

4)    соблюдать правила и стандарты детективной деятельности, кодекс профессиональной этики, деловые обычаи;

5)    предъявлять по первому требованию удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия детектива;
6)    постоянно совершенствовать свои знания и повышать квалификацию;

7)    не разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с оказанием участнику уголовного судопроизводства детективной услуги;

8)    не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с оказанием детективных услуг без согласия

заказчика, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

9) исполнять другие обязанности,предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 21. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей детективных организаций, детективов

1.   Профессиональную (специальную)подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей детективных организаций, детективов осуществляют негосударственные образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами и имеющие лицензию на образовательную деятельность.

2.   Переподготовка руководителей детективных организаций и детективов осуществляется один раз в пять лет. Периодичность повышения квалификации определяют руководители детективных организаций и детективы (индивидуальные предприниматели).

3.   Лицензирование образовательной деятельности негосударственных (частных) образовательных учреждений, имеющих намерение осуществлять профессиональную (специальную) подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей детективных организаций и детективов, контроль за указанной деятельностью осуществляют федеральный органисполнительной власти по образованию и подчиненные ему органы.

4.   Учебные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны быть согласованы с государственным органом, уполномоченным осуществлять контроль за сыскной деятельностью.

5.   Государственные образовательные учреждения вправе осуществлять профессиональную (специальную) подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей детективных организаций и детективов при отсутствии условий такой подготовки негосударственными образовательными учреждениями в случае, если это не противоречит законам и иным нормативным правовым актам, регулирующим деятельность указанных образовательных учреждений.

Глава 4. Правовая и социальная защита детективов

Статья 22. Гарантии правовой и социальной защиты детективов

1.    На детективов в полной мере распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные федеральным законодательством.

2.    Сыскная деятельность зачитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пенсий и пособий по государственному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд государственного социального страхования Российской Федерации.
Статья 23. Общественные объединения детективов

1.    Детективы для защиты своих прав и законных интересов вправе объединяться или вступать в профессиональныесоюзы.

2.    Порядок образования указанных профессиональных союзов и их компетенция определяются федеральным законодательством.

Статья 24. Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты детективов

1.    Никто не вправе препятствовать профессиональным союзам детективов и осуществлению ими законной деятельности.

2.    В случае несоблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом гарантий правовой и социальной защиты детектива виновныев этом лица несут ответственность, установленную федеральным законодательством.
 
Глава 5. Контрольи надзор за сыскной деятельностью

Статья 25. Контроль за соблюдением субъектами сыскной деятельности лицензионных требований и условий, использованием технических и иных средств

1.   Контроль за соблюдением субъектами сыскной деятельности лицензионных требований иусловий, использования в сыскной деятельности специальных, технических и иных средств осуществляют органы внутренних дел.

2.   Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением лицензионных требований и условий субъектами сыскной деятельности, использованием в сыскной деятельности технических и иных средств вправе требовать в пределах своей компетенции от руководителейдетективных организаций,детективов (индивидуальных предпринимателей) предоставления соответствующих документов и получать информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

Статья 26. Надзор за соблюдением законодательства в сыскной деятельности

Надзор за соблюдением законодательства, регулирующего сыскную деятельность, осуществляют Гене­ральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации»

Негосударственная (частная) сыскная деятельность (далее - сыскная деятельность) как отдельный вид социально полезной человеческой деятельности появилась в России более десяти лет тому назад после принятия 11 марта 1992 года закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Ее появление было обусловлено экономическими и политическими изменениями в России, которые происходили в конце 80-х начала 90-х годов прошлого столетия, потребностями в информационном обеспечении предпринимательской деятельности, защите интеллектуальной собственности юридических и физических лиц, а также прав и законных интересов участников гражданского и уголовного процесса путем сбора для них сведений но гражданским и уголовным делам.

Более чем десятилетний опыт осуществления сыскной деятельности свидетельствует, что она востребована в России и потребность в ней возрастает. Ее необходимость и полезность как для государства, так и юридических лиц, граждан не вызывает сомнения. Являясь частной, коммерческой деятельностью, сыскная деятельность вместе с тем успешно сочетает в себе частные и публичные интересы, так как направлена на создание благоприятных условий для успешного осуществления предпринимательской деятельности, защиту прав и законных интересов граждан, оказания содействия правоохранительным органам в решении стоящих перед ними задач.

В то же время необходимо отметить, что принятый в 1992 году закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» к настоящему времени устарел, так как отражает реалии, которые были характерны для того времени, когда сыскная деятельность в России только зарождалась. Кроме того, за истекший после принятия указанного закона период полностью поменялось законодательство, составляющее правовую основу сыскной деятельности, вследствие чего в нем оказалось немало пробелов, значительная часть его норм и положений противоречат друг другу и нормам, содержащимся в других законах, некоторые безнадежно устарели. Все это привело к тому, что применять действующий закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» в настоящее время практически невозможно.

Следует учитывать и то, что в последние годы появилась потребность в новых видах детективных услуг, более четком урегулировании вопросов, касающихся статуса детектива, его полномочий, взаимодействия с правоохранительными органами и многие другие.

Указанные обстоятельства и обусловили необходимость подготовки настоящего проекта федерального закона «О негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации».

В отличие от действующего закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», который регулирует два вида деятельности (охранную и сыскную), предметом правового регулирования данного законопроекта является только сыскная деятельность.

Необходимость подготовки отдельного закона, регулирующего только частную сыскную деятельность, обусловлена тем, что частная детективная и охранная деятельности представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, что прямо закреплено в статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Далее, между этими видами деятельности практически нет ничего общего, что давало бы основание регулировать их в одном законе. Детективная и охранная деятельности различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовому статусу,

используемым средствам. Различна и их правовая природа. Охранная деятельность в основном нацелена на обеспечение сохранности имущества юридических и физических лиц, защите жизни и здоровья охраняемых граждан, в то время как детективная представляет собой разновидность розыскной, юридической деятельности, а ее содержанием является сбор сведений в рамках оказываемых сыскных услуг.

Учитывая, что в статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная детективная деятельность получила новое название - негосударственная (частная) сыскная деятельность - законопроект назван: «О негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации».

Законопроект имеет принципиальное значение для дальнейшего хода реформ, проводимых в Российской Федерации, повышения роли негосударственных (частных) детективных организаций в обеспечении безопасности предпринимательской деятельности, охраны правопорядка и борьбе с преступностью. По своему содержанию и духу он отражает баланс интересов личности, общества, государства, частных детективных организаций и детективов, закрепляет сложившуюся практику сыскной деятельности, учитывает криминальную обстановку в стране и направлен на защиту конституционных прав граждан и отечественного предпринимательства, соответствующую их защиту.

Принятие данного закона будет способствовать обеспечению единой государственной политики в сфере частного сыска и тем самым достижению целей, поставленных в проводимой в России административной реформы, развитию малого и среднего предпринимательства, позволит упорядочить нормативна правовую базу сыскной деятельности, создать необходимые гарантии соблюдения законности в процессе ее осуществления,

Наличие такого закона также создаст реальные возможности осуществления действенного государственного контроля и надзора за частной сыскной деятельностью, необходимые условия для развития цивилизованного рынка детективных услуг, будет препятствовать вхождению в рынок неподготовленных и недобросовестных хозяйствующих субъектов, служить надежной гарантией защиты прав и законных интересов граждан.

Принятие данного законопроекта потребует внесения изменений в закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также соответствующих изменений в Гражданский процессуальный, Арбитражный процессуальный, Уголовно-процессуальный кодексы.

Учитывая, что финансирование органов, осуществляющих контроль и надзор за негосударственной (частной) сыскной деятельностью производится в пределах средств, выделяемых на содержание государственных органов из бюджетов соответствующих уровней, и что суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий на сыскную деятельность зачисляются в соответствующие бюджеты, реализация законопроекта не потребует дополнительных материальных и финансовых затрат из федерального бюджета.


Приложение
к проекту федерального закона «О негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации»


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации»

Вступление в силу федерального закона «О негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


Приложение

к проекту федерального закона «О негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации»


ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или

принятию в связи с принятием проекта федерального закон «О негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации»

В случае принятия проекта федерального закона «О негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации» подлежит изменению Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также:

1. Дополнить часть 3 статьи 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,

2001,  N° 52, ст. 4921; 2003, № 27, ст. 2706) пунктом 6 следующего содержания: «6) детектив - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием детективных услуг;».

2.    Дополнить часть 3 статьи 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002,  № 46, ст. 4532) пунктом 4 следующего содержания:

«4) детективы - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с оказанием детективных услуг;».

3.    Часть 5 статьи 56 Арбитражного процессуального кодекса РФ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012; 2004, № 31, ст. 3216) после слов «в связи с исполнением обязанностей представителей,» дополнить словами «детективы - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с оказанием детективных услуг,».

Мир Безопасности, №9, 2007 г.




Похожие по содержанию материалы раздела: ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА Как пережить жару Третий глаз Россия продолжает ввозить радиоактивные отходы Уполномоченный по правам ребенка в Москве Киднепинг по-русски Исследование беспроводных сетей в Лондоне Трудные клиенты в охранном бизнесе Зачем пенсионеров укладывают в чудо-кровати? G4S Security Services готовится к спортивному сезону Опасные ситуации Леонид Веденов: "Подразделение лицензионно-разрешительной работы МВД Татарстана - одно из лучших в России" Ижевскому оружейному заводу - 200 лет Покушение на зампреда ЦБ У МВД Украины будет самое современное оружие Дворники поневоле Наигравшихся просят удалиться Пойманные в Сети Зеро для игроков

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация