Главная страница - Публикации

Профилактика – основной метод снижения потерь в розничной торговле



Первоочередная задача LP- подразделений - выявление источников потерь. Для этого нужно изучить тенденцию потерь в конкретном магазине и определить, откуда исходит основная угроза.

Самую серьезную опасность для крупных сетей и дорогих магазинов представляют

Помимо задержания воров, должны проводится другие профилактические противокражные мероприятия, которые разрабатываются после анализа ситуации и получения ответов на следующие вопросы:

  • Как организована торговля в конкретном магазине? Включены ли противокражные мероприятия в технологический процесс?

  • Как, кем и в какие сроки расследуются случаи воровства?

  • Вы уверены в честности сотрудников магазина?

  • Какие мероприятия проводятся отделом по работе с покупателями, чтобы обстановка в магазине была максимально неблагоприятной для совершения краж?


Эффективная LP-программа должна содержать прежде всего комплекс мер по профилактике воровства и бороться с потерями именно на этом уровне, а не на стадии задержания нарушителей. Поэтому нужно создать на предприятии такой моральный климат, чтобы каждый сотрудник понимал, что борьба с потерями – задача всего коллектива. Для достижения этой цели руководство должно проводить регулярное обучение всего персонала магазина. Это позволит повысить их компетентность и ответственность. В противном случае, став свидетелями воровства, сотрудники будут бездействовать, полагая, что пресечение правонарушений – работа службы безопасности.

Внутренние потери можно сократить, если проводить политику открытых дверей, то есть создать такие условия, при которых сотрудники будут информировать службу безопасности о противоправных действиях своих коллег.

В некоторых случаях традиционные программы по предотвращению потерь нуждаются в корректировке. Как правило, сотрудники службы безопасности работают в крупных торговых центрах. Специализированные ритейлеры чаще всего нанимают одного специалиста, который курирует несколько торговых точек, расположенных далеко друг от друга. Увеличить штат они не могут из-за ограниченного бюджета, а в результате растут потери.

Розничные сети пытаются компенсировать нехватку специалистов, уделяя основное внимание самым неблагополучным магазинам. Чтобы добиться результатов, руководители торговых предприятий должны регулярно проводить анализ статистики потерь в таких магазинах и своевременно вносить изменения в программу предотвращения потерь. Однако следует иметь в виду, что на уровень потерь влияют самые разные причины, начиная от расположения магазина и заканчивая высокой текучестью кадров.

Ритейлеры могут действовать по-другому – привлечь для работы в своем LP-отделе специалистов из сторонней организации, чтобы снизить нагрузку на штатных сотрудников. Практическая реализация таких мероприятий, как обучение персонала, учет движения товара, анонимный аудит (технология Mystery Shopping), анализ событийного контроля (exception-based reporting) требуют значительных сил и средств и не всегда по силам собственной службе безопасности. В конечном счете, дополнительные мероприятия и затраты на безопасность будут не только способствовать сокращению потерь, но и принесут ощутимую пользу бизнесу.



Марина Новак, OXPAHA.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Ижевскому оружейному заводу - 200 лет Покушение на зампреда ЦБ У МВД Украины будет самое современное оружие Дворники поневоле Наигравшихся просят удалиться Пойманные в Сети Зеро для игроков Детовщина Рекрутинг по-русски И ствол с вами! Робот-полицейский не метит в генералы Сиротская доля Всемирный банк опубликовал список государств-неудачников, где может найти поддержку глобальный терроризм Коррупция – главный тормоз Инструкция для отпуска Эволюция технологий самозащиты вредоносных программ Вор в вашей квартире Карте не место Российские регионы ждет всплеск рейдерских атак

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация