Главная страница - Публикации

Причиной авиакатастроф остаются люди



Две трети происшествий в государственном секторе авиации за 22 года стали следствием "человеческого фактора" или пренебрежения элементарными вопросами безопасности полетов. Об этом сообщил вчера начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России генерал-лейтенант авиации Сергей Солнцев. - Сделанные нами выводы относятся фактически ко всем силовым ведомствам. Наша инспекция, - рассказал Сергей Солнцев, - занимается безопасностью полетов и профилактикой авиапроисшествий (а если они происходят, то расследованием причин) в Вооруженных силах России и еще целом ряде ведомств: МВД, ФСБ, погранслужбе, МЧС, налоговой службе и таможне, а также в Российской оборонной спортивно-технической организации. Этим занимаются две группы офицеров - всего 45 человек. Для исследования, по словам Солнцева, были взяты 18 случаев наиболее крупных авиакатастроф, происшедших с 1980 года, в которых погибло более 20 человек в каждой. - На основе этого могу сказать, - уточнил генерал, - что сегодня разбивается столько же самолетов, сколько и раньше, и с той же периодичностью - раз в два-три года. Причиной 80 процентов катастроф непосредственно оказывается человеческий фактор. 45 процентов из тех происшествий, причиной которых стал "человеческий фактор", происходят из-за того, что организаторы полетов игнорируют метеоусловия и допускают к полетам в этих ситуациях неподготовленные экипажи. - И только 10-15 процентов приходится на отказы летной техники, - говорит Сергей Солнцев. - И это несмотря на то, что основной парк самолетов, состоящих на вооружении ВВС России, уже 20-25 лет находится в эксплуатации, новая авиатехника составляет всего 20 процентов. В то же время, по словам руководителя службы безопасности полетов, более половины аэродромов требуют капитального ремонта и модернизации. А для радиотехнического оборудования, обеспечивающего полеты, эта доля составляет 80 процентов. В этих условиях единственное, что реально могло бы повысить уровень безопасности полетов, по мнению Сергея Солнцева, - это чаще позволять авиаторам подниматься в воздух. - Когда я начинал службу, - заявил генерал, - то только за первый год я налетал 80 часов и получил звание летчика 3-го класса. На следующий год уже 2-го класса. В полетах одновременно участвовало до 30 самолетов. Сегодня не более 3-4 машин, а это ведет к дисквалификации летного и технического персонала Вооруженных сил, что и становится первопричиной всех авиапроисшествий.

Дмитрий ЛИТОВКИН. "Известия"




Похожие по содержанию материалы раздела: Свой человек в Центробанке Минтранс берет авиацию на абордаж Десять лет войны с пиратами Ударим молотком по ноутбуку Пираты и распространители ВЫСШАЯ ТОЧКА RU Психология лохотрона "Пиратство - это как триумфальное шествие советской власти" Русскую "Гюрзу" убить невозможно Не бывает выходных у домушников и воров ПОЧЕМ НАРОДНЫЕ АДРЕСА? В охране - только девушки В Туле сгорел завод огнетушителей ЗОЛОТОЙ ЗАКАЗ Расстрел на трассе президента В бронежилете на Красное море ШЕРСТЬ ДЛЯ ПАПАХ НАСТРИГАЮТ С БАРАНОВ Звери остались без музыки Михаил СУХОДОЛЬСКИЙ, начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД России: Нам должны, а не мы

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация